ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Die Schwarzen Blumen "Croflorgia"

Die Schwarzen Blumen, Croflorgia

02-08-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
DIE SCHWARZEN BLUMEN
Релиз
“CROFLORGIA”
Год
2016
Стиль
Darkwave / dark ambient / neoclassical / gothic
Лейбл
МАЛАХИТ
Страна, город
Россия, Москва

Мрачный проект, руководимый феей любви Розой, заручился поддержкой лейбла Малахит и представляет свой второй полноформатный альбом “Croflorgia”. Чёрные цветы тоски, безысходности и отчаяния, взращённые на дебютнике, были бережно перенесены на новую почву и дали обильный (а главное – вкусный и сочный) урожай. Если вы ожидаете услышать здесь весёлый симфо-блэк или бодренький дэт, вам лучше сразу же бросать этот обзор и отправляться к другим берегам. Никакой грубости, никакого металла (как и рока), никакой слащавой готики здесь нет и рядом, а есть прозрачно-сумеречный эмбиент / дарквейв в духе Sopor Aeternus, Dargaard, Arcana и Die Verbannten Kinder Evas с оперным женским вокалом.

Материал проекта начисто лишён тех эпатажных крайностей, которыми так изобилуют творения Анны Варни, а вместо них здесь представлена величественная и аристократично-холодная музыка полночной депрессии с текстами на немецком и морозными, продирающими до костей клавишными. Эта музыка отнюдь не скучна и не однообразна, напрочь лишена занудности и некротической похоронной тяжести и может похвастаться интересными неоклассическими проигрышами, умело вплетаемыми в потусторонние звуковые ландшафты. Наверное, если привидения в заброшенных замках слушают какую-то музыку, то именно Die Schwarzen Blumen.

Кромешные дождевые струи “Sie ist” – это своего рода интро, которое призвано настроить слушателя на соответствующий лад, а пение безрадостных болотных птиц и пронзительные синтезаторы в “Oper des Schwarzen Waldes” ведут сознание дальше по скользким ступеням в бездонные подвалы внутреннего Я, где чёрное цветение давно стало необратимым и повсеместным. Наконец вокал появляется в третьей композиции “Pfad”, и в музыке словно появляется что-то волшебное и эльфийское. Похожие мотивы когда-то были у Avrigus, и они с блеском продолжаются в “Die Drei Schwestern”, которая стартует с почти фолковой флейты, а затем возвращается на те же эмбиентные рельсы.

Ещё больше струнной неоклассики и жалобный трагический вокал в драматической “Ich hab’ Dich begraben”. Хайдеггер говорил, что язык – дом бытия, но у Die Schwarzen Blumen дом бытия — это настроение, заключённое в звуке, сам звук. Проект представляет музыку, в которой присутствует глубокая философия, особое отношение к миру и жизни. Чувствуется, что создательница этих композиций, как и Анна Варни, обладает совершенно особым восприятием мира и жизни, и стремится отразить его в своём творчестве, что действительно хорошо получается. Материал на альбоме звучит как саундтрек для вечного самоубийства – торжественного игнорирования жизни и её прогорклых прелестей.

Должно быть, демоны смотрят на мир с таким же подёрнутым пеленой взором и холодным презрением к суетливо копошащимся там людям. Именно таким снежным нигилизмом пропитан античеловечный инструментал “Город” и таинственная сюита ”In Der Nacht” с призрачно вибрирующим вокалом и пятнами кромешной безысходности, проступающими то там, то здесь в виде пронзительных синтезаторных пассажей. Осенняя депрессия разворачивает свои крылья в “Oktober” и наконец, трагично-патетический инструментал “В Дождь Чёрные Розы Бутоны Раскрывают” – чёрная симфония потусторонней демонической тоски, где нежные и мелодичные звуки находятся в плену у зловещей атмосферы давно пустующего склепа.

Страх и печаль идут рука об руку в нежно-гнетущем инструментале “Herbst geht weg”. Так создания тьмы с надеждой и недоверием взирают на ангелов света и не смеют подняться к ним, чтобы не быть отвергнутыми. Масса самых разных чувств и переживаний встаёт в душе по мере прослушивания диска, а с переходом одного трека в другой прежние настроения развиваются и усиливаются; так “Три Растения” с молитвенным шёпотом звучит уже как заклинание, в котором поучаствовал легендарный ансамбль теней, аккомпанирующий Sopor Aeternus. Вокальное многоголосье и закольцованная мелодия оказывают должное воздействие на разум, и к завершению композиции на все сто ощущаешь себя потерявшимся в аду.

“Winter” немного напомнила мне Astarium и его “Winter Growth (Part II)”, “Krosa Dea” звучит как музыкальная шкатулка с танцующей балериной. Эта вещь, которая длится почти 13 минут, при всей своей кажущейся простоте и незамысловатости является одной из самых сильных и эффектных на альбоме, вызывая ассоциации с неоклассическими экспериментами Lacrimosa и в частности с их “Sanctus”. Финальный инструметал “Погребение Цветка В Зачарованном Лесу” переполнен звуками природы, которые ещё более усиливают и без того резкие и уверенные пассажи, чарующие своей тёмной красотой и обречённостью. Уж не знаю, насколько я прав, но мне показалось, что это погребение здесь знаменует собой новое славное рождение, как и всегда бывает у цветов. “Если зерно не умрёт, то останется одно, а если умрёт, то принесёт плод”.

Каким же должен быть наш мир, если у человека возникает желание сбежать из него в такие звуковые прерии? Очевидно, что композиции с диска отнюдь не исчерпываются мраком и депрессивностью, в них присутствует какая-то волшебная утончённость и возвышенная эстетичность. В этом печальном замке хочется заблудиться, чтобы ненароком набрести в его бесконечных коридорах на своё потерянное счастье. Лично мне “Croflorgia” напомнила своего рода музыкально-драматическую интерпретацию книги Мориса Метерлинка “Разум Цветов”, где он убедительно показал целесообразность и внутреннее очарование жизни растений, которым так симпатизируют Die Schwarzen Blumen.

Отличный альбом, в котором можно искать себя бесконечно. Даже если найти себя не удастся, диск обязательно вознаградит вас за терпение, если вы сможете его в должной степени проявить и уделить этим звукам необходимое внимание. Стоит добавить, что релиз выпущен в абсолютно исключительном виде и представляет собой изящную шкатулку, а сам диск находится в винтажном конверте. Издание как ни странно имеет вполне компромиссную стоимость, хотя жёстко лимитировано и существует в количестве 16 копий пронумерованных вручную, что нужно признать справедливым: его смогут получить только самые преданные ценители тёмной музыки. Прошу обратить внимание: перед нами сейчас как раз тот самый случай, когда содержание полностью соответствует оформлению и внешнему виду.