ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на сингл DISSECTOR "The Hate Inside"

DISSECTOR The Hate Inside

19-04-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

DISSECTOR – 2016  * * * * *
Power thrash metal / melodic death metal
"THE HATE INSIDE"
SELFRELEASED
Россия, Магадан

Самобытное трэш-трио из Магадана DISSECTOR функционирует ещё с начала 90-х и не так давно после некоторого затишья вернулось к активной деятельности. В прошлом году под флагом этой команды было выпущено аж два релиза, а на данный момент, как сообщается, уже почти закончена работа над новым полноформатным творением Диссектора, получившим устрашающее своей масштабностью название “Planetary Cancer”, и сейчас нашему вниманию представлен первый сингл с этой пластинки - “The Hate Inside”.

И этот первый доступный трек с грядущего релиза с первых же секунд своего звучания оставляет ощущение всё той же гениальной простоты, которая всегда отличала DISSECTOR. Хотя всё же не совсем той. Такое чувство, что группа отполировала собственные же фирменные фишки до идеального блеска, и теперь всё то, чем раньше славился этот коллектив, предстало, как говорится, в наилучшем виде. А соло на гитаре для этого трека записал не кто иной, как Мариос Илиопоулос из шведско-греческого mdm-состава Nightrage, что привнесло в композицию ещё больше свежести и филигранной слаженности.

В “The  Hate Inside” столь характерное для магаданского коллектива сочетание классического трэша и шведского мелодик-дэта представлено в соотношении близком к 50/50, и всё это приправлено специфичной финской меланхолией и характерной для раннего Paradise Lost особой заdoomчивостью. Сложно и надуманно? Ничуть! Своей гимновой, хоровой, почти маршеподобной эпичностью трек напомнил мне классические творения Shah и альбомы Rage середины 90-х. “Ненависть внутри” – всё просто.

Качёвый цепляющий ритм, жужжащий a la Dismember и Entombed звук, эпизодические соло и вокальная полифония, в которой тоже представлены почти в равных пропорциях “войсы”, характерные для трэша и для дэта – я сомневаюсь, что весь грядущий диск будет идентичен этой вещи, но завлекалочка получилась действительно достойная. И в ней на самом деле всего поровну: трэш и дэт, олдскул и современность, риффинг и мелодичность. Такое чувство, что диссекторы не желают довольствоваться ролью нерукотворного памятника самим себе, и ни на шутку решили штурмовать мировой металлический Олимп. По своей хитовости “The Hate Inside” не уступает, пожалуй, даже мегадэтовскому ”Youthanasia”.

И словно в подтверждение этой свой догадки я вижу, что в записи “Planetary Cancer” помимо уже упоминавшегося выше Мариоса Илиопоулоса из Nightrage, принял участие целый сонм именитых гостей: вокалистка Рашель Грех из мальтийской группы Blind Saviour, басист и гитарист Йорн Норд из норвежской блэк-капеллы Nordjevel и Игорь Арбузов (экс-Grenouer, Blazing Rust), гитарист Ник ван Бойсеком из голландской группы Spartan, Грейми Ди, ведущий британской радиопередачи “The Autopsy Report Metal Radio Show”, голос которого можно будет услышать в песне “Mercy”, и Лаури Туохимаа, в прошлом гитарист финских лав-металлистов Charon, а ныне фронтмен собственной группы Tuohimaa.

Сведение материала состоялось в немецкой студии Music-Factory под руководством Кристиана Шмида. И совокупность всех приведённых выше фактов и факторов говорит сейчас об одном – DISSECTOR goes big, и сейчас этот и без того культовый состав со своим новым диском имеет все шансы войти в высшую лигу мирового тяжмета и встать на одну ступень не только с Nightrage, но и с самими Rage.

Как бы там ни было, мне действительно весьма интересно, каким выйдет “Planetary Cancer”, хотя бы потому, что прошлогодний полноформатник этих трэшеров стал для меня одним из главных открытий года, а первая ласточка с грядущей и анонсируемой сейчас пластинки  оказалась весьма и весьма привлекательной и воодушевляющей. Что ж, поживём - увидим.

Алексей "Astarte Eel" Иринеев