ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Dragoninside "Последний Дракон"

Dragoninside "Последний Дракон"

20-05-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
DRAGONINSIDE
Релиз
“ПОСЛЕДНИЙ ДРАКОН” (EP)
Год
2019
Стиль
Modern metal / power metal / folk metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Хорошего фэнтезийного металла много не бывает – в данном жанре даже не обязательно быть оригинальным, намного важнее искренность, вера в своё дело и немного таланта. Если три этих составляющих присутствуют, то фильм, книга, альбом или группа наверняка найдут своего слушателя, зрителя и почитателя. В случае с современными рок и метал-операми первостепенна музыка, композиции, песни, а уже на основе наличествующих треков, как правило, пишется литературное либретто, подробно описывающее, что, как и почему происходит в придуманной музыкантами Вселенной, откуда берутся персонажи и чего от них ожидать, однако всё совсем иначе у Dragoninside. Здесь всё началось с идеи, на основе которой авторы начали писать книгу, а лишь некоторое время спустя было принято решение дополнить и расширить арсенал средств воздействия на потенциальных последователей и создать рок-группу.

Первый музыкальный залп от Dragoninside раздался в декабре прошлого года, когда в сети появился их дебютный сингл “Дорога” и клип на него. Видео было снято почти безукоризненно, содержало немало интересных визуальных эффектов и находок, а песня приятно дополняла видеоряд и тоже была вполне на уровне. Лично мне всё это дело напомнило любимцев из Battlelore, которые вот уже почти десять лет турят где-то по Средиземью: всё та же убеждённость, масса фэнтезийных пассажей, эклектичная, хоть и на порядок более лёгкая, музыка, целый калейдоскоп смыслов и отсылок в текстах и, конечно же, клип из серии “мини-кино”. Продолжение не заставило себя долго ждать, а для работы над актуальным EP в качестве композиторов авторы ангажировали - Михаила Бугаева (Гран-Куражъ), Константина Селезнева (Фактор Страха) и Леонида Фомина (Валькирия, Мастер, Харизма), а также гостевых вокалистов Майка Кремлина и Катю Барселона.

Альбом состоит из трёх новейших эпических саг авторства Dragoninside, записанных в духе мелодичного модерн-пауэр-металла в традициях Avantasia и ранней Харизмы с прозрачными фолковыми влияниями в духе Falconer, Viikate и Elvenking. В отличие от материала дебютного сингла у нынешних Dragoninside основной упор делается на партии мужского вокала, а женское пение присутствует лишь на эпизодических ролях и только  в открывающей альбом вещи “Свет”. Можно посетовать на то, что сравнивая “Последнего дракона” и “Дорогу”, трудно отделаться от чувства, что имеешь дело с совершенно разными и не имеющими ничего общего группами (увы, в прошлом остались массированные фолковые инсинуации и аллюзии к Elane с Midnattsol, а также камерно-природные фрагменты), но если проявить немного терпения и попробовать всё-таки расслушать актуальные сюиты команды, разочарование очень скоро сменится симпатией.

Галопирующий темп открывающей пластинку “Свет” хоть и не приносит ничего оригинального, но звучит бодро и не скучно, удачно переплетая хэппи-пауэр с дарк-пауэром и обильно приправляя их сверху блестящим модерн-металлическим звучанием и грузными гитарными риффами. Мне понравился дуэт мужского и женского голоса – повеяло менестрельским антуражем, характерным для Nivaira, а когда дело дошло до соло, вспомнилась даже классика Арии, что совсем не есть плохо, наоборот - понравился достаточно олдскульный подход к риффам, который в сочетании с современными аранжировками напомнил подвиги Morgana Lefay, Nevermore и даже Demons And Wizards. Винтажные клавишные и вокальные мелодии в AOR-духе отличают титульную вещь, но ритм и драйв остаются в хэви/пауэр-русле, вызывая ассоциации с последними альбомами Battle Beast и Children Of Bodom, где точно так же использовался подобный синкретизм, что в данном случае выглядит довольно смелым и нетривиальным решением.

А завершается диск ещё более необычно. Финальный трек “Костёр” начинается как прогрессивный номер с симфоническими вкраплениями, имеет довольно пространное, почти полутораминутное вступление и не раз удивит неожиданными, несколько алогичными сменами темпа и ритма, а также масштабными оркестровками. Это самая сложная и полифоничная песня на альбоме, она имеет нестандартную структуру, где вокалист озвучивает сначала одного персонажа, а затем другого, а уравновешиваются и сводятся воедино все эти разноликие элементы всё тем же a la арийским соло, которое звучит очень приятно, профессионально и выигрышно. В итоге от альбома остаётся ощущение классической метал-мощи, помноженной на фэнтезийную эпичность и поделённой на прогрессивные и мелодик-роковые влияния, как будто Judas Priest объединились с Vicious Rumors и Meat Loaf и сыграли несколько своих классических боевиков.

Музыканты уже сейчас сообщают, что работают над очередным релизом, а помимо него в планах театрализованные выступления по мотивам готовящейся к выходу книги про Серого Дракона и всестороннее развитие в плане углубления собственной “драконьей” философии. Всё это может быть здорово и интересно, главное причалить всё-таки к какому-то единому жанрово-концептуальному берегу и не менять подход от релиза к релизу, чтобы не распугать стилистической чехардой слушателей. А ведь совсем без чехарды, судя по всему, не обойдётся: обилие персонажей предполагает обилие озвучивающих их вокалистов и вокалисток, а сессионность композиторов тоже как бы исподволь намекает на то, что фрегат по имени Dragoninside вполне может корректировать свой курс и менять формы и способы реализации замыслов – собственно, всё это и не так уж плохо, если у группы есть чёткая цель и желание двигаться к ней, ну а как всё это в итоге будет выглядеть - мы скоро увидим и узнаем.