ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Drive Street "Trixster"

Drive Street Trixster

16-01-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

DRIVE STREET – 2016
Punk rock
"TRIXSTER"
SELFRELEASED
Россия, Беломорск

Не часто нам встречаются группы из Беломорска, что лежит в Карелии неподалёку от Сегежи и других подобных поселений. Но сегодня именно такой необычный день, когда к нам на огонёк забрели музыканты именно из этого, славящегося своим холодно-жестоким темпераментом населённого пункта. Вы наверняка уже навострили уши после того, как я помянул про особый неприветливый темперамент карелов и даже вспомнили “Карельский Перешеек” авторства именитых финнов из Amorphis. Но не спешите обольщаться!

История группы изобилует подробностями, уходящими ещё в школьные годы участников (ничего удивительного – Сатир и Фрост в начале своей концептуальной долбёжки тоже учились в школе и даже не в старших классах! А ведь получился у них самый настоящий Satyricon!). Итак – вы наверняка ожидаете от этой группы чего-нибудь сурового и нордического. Ан нет! Играют они панк-рок, и совсем недавно после долгих сомнений и репетиций обнародовали свой дебютный полноформатный альбом, украшенный не по-панковски стильной и даже готической обложкой.

Услышав, как бодро и оглушительно грохочет интро альбома, я поневоле задумался, что название пластинки было выбрано отнюдь не случайно (“Трикстер” - обманщик, ловкач, архетип в мифологии, фольклоре и религии; “демонически-комический дублёр культурного героя”). Но нет, на фоне почти трэшевых риффов и рёва толпы молодые голоса речитативом вещают своеобразное вступление с обильным использованием нецензурной лексики. Мне даже стало немного жаль отличного звука и звучания этой команды, так “облагороженного” ругательствами.

Впрочем, музыканты в этом же вступлении пообещали, что матов больше не будет. И первый трек “Ред Булл” звучит почти как скоростной спид-трэш, хотя это длится недолго: музыкальное русло композиции меняется в сторону речитативных, чуть ли не рэповых начиток… и неожиданно разрывается супер-хитовым гипнотическим припевом, напоминающим Короля и Шута, а потом переходящим в мелодичный пассаж в духе Кукрыниксов. Затем песня радует оголтелых панков чередование “хоп” и “нанай-на-на-на”. И снова разрезающий сознание на части ядерный припев.

Пожалуй, до таких мелодических и хитовых высот не добирались даже Nofx, Bad Religion и The Offspring. Кстати, про евреев из Nofx я вспомнил отнюдь не случайно. Кода всё того же первого трека поразительно напоминает что-то безудержно еврейское. Ещё чуть-чуть и кажется, что зазвучит “лехаим” или что-нибудь в подобном же духе. Второй трек “Доктор Зло” радует плотным риффингом (кстати, не в пример лучше, чем у того же Короля и Шута), а по музыке и с точки зрения вокальной и мелодической подачи песня напоминает Шут + Кукрыниксы + прото-панк.

Композиция с пугающим названием “Война” продолжает взятый ещё на втором треке низкий старт. Она вновь предельно хитова, хороша, лирически интересна, а харизматичный, то и дело переходящий на таинственный полуготический шёпот вокал, несомненно, продвинет эту группу очень и очень далеко. Такие вещицы могут с равным успехом нравиться как убеждённым металлистам (и по звуку, и риффам Drive Street действительно может дать фору многим современным “воинам металла” и их пластмассовому драйву), прожжённым панкам, панкам-цивилам и просто любителям позитивной и поднимающей настроение музыки.

Песня “Деньги” неожиданно начинается в балладном духе последователей Его Адского Величества, вспомнить хоть The 69 Eyes, Gloom или Cayne. А неожиданно меняющий тембр до вкрадчивого дребезжащего голоса скряги вокалист, очень проникновенно и с чувством вещает о том, какое зло на самом деле несёт в жизнь человека презренный металл, именующийся словом “деньги”. “Моя жадность - моя прелесть” – проводит он параллели с одним из известнейших толкиеновских персонажей – с месье Голлумом. “Деньги как всевластия кольцо”. И….трудно не согласиться. Да, всё ведь действительно на самом деле так. Ну а без денег, как Голлуму без кольца….”и ни туды, и ни сюды”. И кто только придумал этот бесконечный парадокс!?

Отвязные рок-н-ролльные, чуть ли не глэмовые риффы, открывающие песню “Шоу-Бизнес”, действительно очень точно характеризуют этот номер. Весёленький трек в духе ранних ЛиДер, КПП, Young Guns и иже с ними. “Я не виноват, прости рок-н-ролл, шоу-бизнес, давай, шоу-бизнес, качай….Фанера есть, но нет души, живее всех живых, иначе и не может быть. Мы это рок-н-ролл, нам приказали долго жить!”. И тексты неожиданно делают реверанс в сторону совсем другого исполнителя. Помнится, нечто подобное по посылу пела Умка в своём одноимённом треке.

Подгулявшие голоса, удивительным образом напоминающие некоего Андрея Данилко, более известного, как Верка Сердючка, открывают заключающую пластинку композицию, которая называется просто и без затей – “Новогодняя”. Здесь отрыв, улёт и дикий беспредел достигают своего апогея. И, вроде бы начав диск как достаточно серьёзное и концептуальное творение, Drive Street под конец скатываются в дешёвую балаганщину, что, впрочем, вполне можно оправдать серьёзностью и непременностью тотального алкогольного зависания в космических далях русским человеком в канун Нового года, что уже, как бы даже и традицией давно стало.

Не являясь большим поклонником панк-рока, я, тем не менее, выделил эту группу из сонма ей подобных. Несомненно, недюжинную роль в этом выборе сыграли мои личные пристрастия (металлический звук, качественный харизматичный вокал и общие габаритно-схожие с хэви-металлом черты), но по части качества, я уверен, разочарован не будет никто. Кто-то из поклонников Ау и безмерно уважаемых мной Янки и Егора, конечно же, скажет, что это всё Green Day, только по-русски. Ответим: не Green Day, конечно. И хотя никакой карельской специфики я на альбоме так и не услышал, диск на самом деле весьма забористый и воодушевляющий.