ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Drugger "Dementia"

Drugger, Dementia

29-12-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
DRUGGER
Релиз
“DEMENTIA”
Год
2017
Стиль
Intellectual death metal / thrash metal / grindcore
Лейбл
METAL RACE RECORDS
Страна, город
Россия, Цимлянск

Там у них Death, Atheist, Cynic, Sadist, Misanthrope, а у нас Hieronymus Bosch, Merlin, Монсальват, Signist и Drugger. Понимаете о чём речь? А речь об интеллектуальном техно-дэте и его первопроходцах, которые в начале 90-х отпочковали этот жанр в отдельную ветвь, благодаря чему сейчас группам наподобие Pragmatik, Incarnator и Arbor Inversa есть куда пристроиться. На стыке трэша, дэта и грайндкора в те времена был рождён мощнейший дэтовый фьюжн с глубокой лирикой, сложными гармониями и нелинейными структурами в композициях.

Одними из жрецов нового направления были и Drugger из Цимлянска, которые появились в 1994 году, а при содействии бас-гитариста Great Sorrow Никиты Паршикова записали в Питере свой дебютный (и единственный пока) лонпгплей “Dementia”. Сейчас спустя 21 год после описываемых событий стараниями лейбла Metal Race Records этот раритетный релиз был со всей ответственностью переиздан на шикарных компакт-дисках и кассетах, а попутно издатели напечатали эксклюзивный тираж футболок, худи и лонгсливов – вот уж праздник так праздник!

Глава лейбла Анатолий Металов говорит, что Drugger это настоящий Russian death metal с характерным звуком русской провинции середины 90-х, и я, не понаслышке зная и о тех временах и о том особенном звучании, могу только подтвердить, что это на самом деле так. Можно ещё добавить к определению Металова слово “андеграундный”, поскольку звучит сейчас Drugger сыро, специфично и нестройно, но несмотря на все эти нюансы (а может благодаря им?) очень живо, эффектно и аутентично.

По глубине и масштабу влияния на отечественную сцену Drugger сравнивали с легендарными Аспид, их идеи называют смелыми и даже революционными, и с этим трудно поспорить, ведь звучат создатели “Dementia” на самом деле сильно и самобытно. У них нет трэш-дэтового задора ранних Death или заигрываний с джазом, характерных для Cynic, а ядро творческой концепции группы составляют богато разросшиеся музыкальные абстракции и достаточно быстрый риффинг, переломанный этими самыми абстракциями.

Русскоязычные тексты витиеваты и жизненны, хотя по стилю написания напоминают скорее Егора Летова, нежели тот же Аспид, Железный Поток или Мастер, например. Характерный привкус постперестроечной эстетики не заметить сложно. Ребята жили и творили на периферии в странной и парадоксальной стране, сочиняли свои треки в таких местах, куда музыканты тех же Atheist, Cynic и Misanthrope побоялись бы приехать даже на каникулы, и это очень сильно чувствуется в их песнях, которые буквально сочатся изломами, антиномиями и противоречиями.

“По головам молот судьбы,
В кресла богов метят рабы,
Знаешь ли ты, кто ты теперь?
В мире теней заперта дверь.
Мутной слезой дождик пошёл.
Всё хорошо, всё хорошо?”

(с) “Тоска”

И играют они хорошо. Подгоняют риффы к словам и соло – не хуже. Оформление и в целом качество новых дисков – отличное. Ну а факт существования и доступности мерча с символикой команды так это вообще потрясающая новость. Отрадно, что были в нашей стране такие коллективы, а сейчас находятся люди, которые отыскивают их записи и так бережно и со знанием дела выпускают. Оценивать материал альбома бессмысленно, поскольку он давно стал классикой и культом, а наличие разного рода огрех, минусов и неровностей ничуть не принижает его историческую значимость. Нужно слушать, ценить и благоговеть.