ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Druknroll "В Игре/In The Game"

Druknroll, В Игре/in The Game

06-04-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

DRUKNROLL– 2016  * * * * *
Progressive melodic modern thrash/death metal
"В ИГРЕ/IN THE GAME"
METAL SCRAP RECORDS
Россия, Саратов

У одиозного саратовского коллектива Druknroll в нынешнем году большой юбилей – ровно 10 лет назад этот состав был запущен человеком, который вынес в название проекта свой псевдоним и стал экспериментировать по совмещению самых разных метал-направлений: от пауэра, трэша, дэта, симфо-металла, модерн-металла, прогрессива и вплоть до традиционного хэви-металла и альтернативы.

Со временем проект превратился в полноценную группу, которая, окрепнув и набравшись опыта, всё также продолжает смешивать, взбалтывать и предлагать слушателям свой стилистический коктейль молотова. “В игре” – уже четвёртый полноформатный альбом коллектива, и его, безусловно, можно назвать самым профессиональным, выверенным и совершенным, что, конечно, с другой стороны, не могло не привести к некоторому сглаживанию углов. Druknroll сейчас уже далеко не так революционны и шероховато-претенциозны как в начале своего пути, но загрузив в свой CD-приёмник их новый релиз, вы будете уже просто не в состоянии оспорить тот факт, что мы имеем дело с творчеством настоящих профессионалов. И если мы говорим о Druknroll образца 2016 года, то это факт номер один.

Взяв постапокалиптическую смелость модерн-металла, математическую изощрённость прогрессива, бронебойную прямолинейность дэта, трэшевый кач и симфо-металлическую помпезность, Druknroll по сути играют всё тот же хэви метал – всё тот же хэви, но с поправкой на такой простой факт, что на дворе уже давно стоит третье тысячелетие. И их музыка – это действительно метал нового миллениума: агрессивный, жёсткий, свежий и убедительный. И это факт номер два.

Как и полагается хорошей метал-пластинке, “В игре” содержит целый набор великолепных эпичных треков (“За чертой”, “В игре”), агрессивные прямолинейные вещицы, не лишённые при этом своеобразной мелодичности (“Бездна”, “Петля мироздания”, “В параллельных плоскостях”), превосходную балладу “Моя роль” и околобалладную среднетемповую “Мономах”. Но эпик альбома  - сокрушительный, почти авангардный трек “Слёзы”, словно соединивший воедино Celtic Frost “Into The Pandemonium” и Paradise Lost “Icon”, не забыв про чарующий эпизодический женский вокал и соответствующие околодумовые прелести.

Особая тема в творчестве Druknroll – тексты. Они почти по-крупновски цепко и рельефно написаны, имеют смысл и вполне определённый идейный посыл, который временами даже не чужд патриотических аллюзий (“Мономах”) и просто исконно-русской патетики, и наконец, они просто очень приятны на слух. И меня вновь не перестаёт удивлять тот факт (и это факт номер три), что Druknroll практически не известен за пределами родного Саратова и особо не стремится к большему, хотя имеет целую пачку самых положительных ревью от именитых забугорных изданий и критиков. Быть может, всё изменится сейчас, когда Metal Scrap наконец-таки реализовал CD, отмеченный цифрами 2016 и озаглавленный “В Игре”?

Помню, как, с каким трепетом и нетерпеливым предвкушением ваш покорный слуга ждал в конце 1997 года выхода нового альбома легендарных британских громовержцев Judas Priest , и вот долгожданный момент настал, и в одной из радиопередач “Рок-Интенсива” Всеволод Баронин выдал в эфир “Jugulator” от начала и до конца. Это было просто нереально круто, и на тот момент более чем революционно, но я принял новую пластинку метров, даже не моргнув глазом. Не знаю, почему, но для меня не было сомнений в том, что это всё тот же старый-добрый хэви-метал, но слегка осовремененный и припудренный актуальной железной стружкой, а отход от канонов и идеалов если и был, то исключительно за пивом.  Точно такие же впечатления у меня возникают и от творчества саратовских экспериментаторов. Экстремальный хэви-метал во всей своей красе, мощи и великолепии.

И этого великолепия здесь столько, что я начинаю думать, что не так уж и напрасно в начале 90-х журнал Тттррах! объявил о том, что вот-вот грядёт эпоха нового метала, который будет объединять в себе всё лучшее от всех известных жанров – эпоха так называемого “тотального металла”, как они его тогда назвали, приводя в качестве примера предтеч такого жанра всё тех же именитых швейцарцев Celtic Frost. Что сказать, сейчас Druknroll вполне можно назвать таким total metal, при этом ничуть не погрешив против истины. Группа великолепна, их новый альбом шедеврален. Что сказать ещё? Быть может только то, что если вы имеете аллергию на авангард в любом его проявлении, а от винегрета у вас начинаются мигрени, то, возможно, принимать этот препарат стоит дозировано. И это факт номер четыре.

Алексей "Astarte Eel" Иринеев