ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Drunemeton "Fullmoon Asbath"

Drunemeton, Fullmoon Asbath

29-06-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

DRUNEMETON – 2015 * * * * *
Viking metal/pagan metal
"FULLMOON ASBATH"
PAGAN WAR DISTRO REX
Россия, Подольск, Санкт-Петербург

Как гласят официальные источники, таинственный блэковый состав Drunemeton был создан неким Граннусом на руинах группы Heresiarch Seminary и на данный момент является one-man-проектом, состоящим из него одного. Проект ознаменовал своё присутствие на международной блэк-метал-сцене выпуском двух сплитов и одного полноформатного альбома, который сейчас и представляется нашему вниманию.

С точки зрения музыкальной, Drunemeton всегда был последовательным продолжателем дела таких северных блэк-актов, как Limbonic Art, Enslaved, Emperor, Satyricon и Graveland, а в плане лирики и концепции тяготел скорее к дохристианскому язычеству и кельтско-друидским влияниям, навеянными адептами из Waylander, Menhir, Geasa и раннего Cruachan.

На деле Drunemeton как бы совмещает симфонический нордический viking-black и своеобразную эстетику трилистников и поклонения природе. Но есть во всём этом, кстати, и ещё один интересный момент: сколько я ни слушал Drunemeton, больше всего музыка этой команды мне всё же напоминает чуть более приpaganенный и уtrueшнённый бельгийский Ancient Rites времён их альбома “Dim Carcosa”. Эдакий Ancient Rites, оставивший мечты о несбыточных далёких странах и вернувшийся к родным плетням и запаху древесной смолы. Что отнюдь и совсем не есть плохо.

Единственный на сегодняшний день полноформатный альбом Drunemeton “Fullmoon Asbath”, датирующийся 2015 годом, звучит очень таинственно, притягательно и “органично”. Как будто эту музыку исполняют люди (а в нашем случае - человек), которые действительно живут вблизи священных рощ, общаются с духами и встают с рассветом, умываясь студёной утренней росой – люди, которые не понаслышке знают о том, о чём поют, и верят в это, поскольку не верить тут уже и не представляется возможным: это и есть их жизнь, суровая правда и каждодневная реальность.

Простые, но эффектные риффы Граннуса вкупе с эпичными, словно кристальными клавишными и злым, преисполненным самых разных оттенков хрипом-скримом, где можно услышать и боль, и злость, и тоску, и даже нежность и надежду, ткут своё полотно полночной кровавой ворожбы, где временами слышится даже что-то от Immortal (“When Naglfar Sails”), Ancient (“Three Years Of Winter”) и (!) Theatres Des Vampires (“Wolf&Serpent”).

Очень мягкий, несвойственный для блэк-металла звук Drunemeton делает композиции этого проекта удивительно светлыми, тёплыми и как принято сейчас говорить “ламповыми”, аналоговыми. В этом плане действительно хороша и интересна титульная вещь – среднетемповый эпик-блэковый гимн ночному лесу и происходящим там таинственным событиям. И в этой композиции действительно уже не чувствуется ни злобы, ни ярости, а только торжество и упоительный волшебный восторг.

Помимо собственно авторского материала на пластинке присутствуют две кавер-версии: расположенная в середине перепевка трека Enslaved “Fenris” и завершающая диск вещь несравненных  Graveland “Barbarism Returns”, которые действительно привносят немало разнообразия и новых, свежих оттенков в и без того сокрушительный, таинственный и многоликий стафф Граннуса. Возможно, именно эти cover-фрагменты делают “Fullmoon Asbath” такой контрастной и сильной. На фоне традиционных pagan/viking black-элементов, представленных в каверах, Drunemeton действительно выглядит как своего рода жемчужина или неогранённый тру-алмаз.

Я долго думал над вопросом, чего не хватает современному блэк-металлу и почему новейшие записи Dimmu Borgir и Behemoth не звучат уже так ярко, свежо и убедительно. Ответ до неприличия прост: маски, костюмы, мейджор-лейблы, клипы, стоящие баснословных денег и прочая бутафория шоубиза способны зарубить на корню даже самые высокие и гениальные идеи. Как говорил Аббат из Immortal в начале нулевых в интервью журналу “М”: “Ни один живой человек не сможет в течение месяца десять раз в день отвечать на одни и те же вопросы всё так же проникновенно, возвышенно и с нужной долей патетики. Человек устаёт”. Устаёт даже человек, записавший “Blashyrkh”. Black metal и сияние софитов славы оказались на практике воинствующими антагонистами, уничтожающими друг друга.

Ветераны стали уставать, и тут как нельзя кстати появился “Fullmoon Asbath”, на котором присутствуют все те же самые идеи, которые приводили нас в восторг на альбомах Bathory, Graveland и Emperor, но поданные и записанные так, как будто и не было этого компьютерного шока нулевых и серой предапокалиптической тоски десятых. Drunemeton играет живую и вдохновенную музыку, которая в принципе не может устареть, как не могут устареть луна, лес, вековечные лишайники, мхи и духи лесов, обречённые скитаться по непроглядной лесной хмари и пугать ненароком заглянувших в их владения путников.

В своё время меня дико радовали и поражали творения Menhir, Nargaroth и Graveland, которые звучали так, как будто были записаны не человеком, а как раз сонмом этих болотных, лесных и ещё бог весть каких существ. В их музыке реально и действенно жила и пульсировала потусторонняя магия, которая действительно трогала и вдохновляла. И этого волшебства сейчас очень много на “Fullmoon Asbath”, а призрачный оленерогий Бог Кернуннос на фоне кроваво-красной луны, что изображён на обложке CD в обрамлении причудливой вязи логотипа и непонятных древесных насечек, словно приглашает слушателя оставить на время суету и пыль городов и окунуться в мир лесной нежити и настоящего первозданного блэк-металла – блэк-металла, в который хочется верить, которым хочется жить.

Алексей "Astarte Eel" Иринеев