ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Dying "No Mercy For Us"

Dying, No Mercy For Us

17-08-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
DYING
Релиз
“NO MERCY FOR US”
Год
2017
Стиль
Death metal
Лейбл
MORE HATE PRODUCTIONS / NEBUR PRODUCCIONES ZONE
Страна, город
Испания, Севилья

Все давно привыкли к Dying Fetus, Art Of Dying и My Dying Bride, а испанский Dying, существующий с 2000 года, во многом является диковинной новинкой. Эти ребята играли на одной сцене с Napalm Death, Avulsed, Brutal Truth, Massacre и многими другими. Их не смогла остановить даже гибель бас-гитариста, а сейчас More Hate Production представляет их новейший альбом, изданный просто в шикарном виде с бонусным DVD (где запечатлён концерт группы у себя на родине в Испании, датирующийся 13 февраля 2014 года + бонусное промо-видео) и шикарным буклетом с феерическим артом на обложке.

Но не только бонусными плюшками и визуальным благородством может похвастаться этот релиз. Музыка на диске не менее хороша и прекрасна, а представляет собой сочный дэт-метал с лёгким налётом грайнда, эпизодическим скримом и кайфовыми среднетемповыми вставками. “Никакой нам пощады!” – взревели испанцы, и сами решили не щадить ни глоток, ни пальцев, ни рук с ногами и выдали такую сладостную какофонию, что только пальчики оближешь. Утробный гроул то переходит куда-то на бульканье, то срывается на ожесточённый крик, а гитары временами идут в атаку всем скопом, а временами режут по отдельности как лезвия-ножи.

Открывающая альбом “From Chrysalis To Worm” частит пулемётным огнём ударных вперемешку с истошным хрипом-скримом, а затем съезжает в умопомрачительный среднетемповый эпик наподобие похоронного марша. Зловещие элементы фьюнерала – это как раз то, чего не хватало бы этой брутальной мясорубке, если бы таковых в музыке не было, однако они есть, и следующая “Stop Breathing” тоже стартует с такого заупокойного проигрыша, на фоне которого отчаянный рык вокалиста стонет о чём-то несбыточном и зверском. Они снова разгоняются, скрим возвращается на круги своя, а временами чуть меняет оттенок на фоне бронебойно-качёвых риффов.

Филигранные раскаты “PU-239” напоминают о трэш-дэте начала 90-х, но очень скоро такие аллюзии тонут в привычно гулком рокоте железобетонной вакханалии, но самые лакомые кусочки здесь лично для меня там, где неспешно-нарезающая гитара выходит на первый план и выдаёт просто изумительные проигрыши. “Arrival Of Decadence” тоже не лишена таких рельефных гитарных взрыхлений, хотя преимущественно ставит на высокие скорости исполнения. Я всегда удивлялся, когда немцев из Morgoth причисляли к дэт-думу, но в случае с Dying готов признать, что медленные и атмосферные куски действительно влияют на общее впечатление, возьмите хоть триумфальное начало “Tortured God”, где дислоцируются просто тонны отчаяния.

Ребята из Dying явно помнят и любят олдскульные дэтовые дела,”Humans” звучит как Cannibal Corpse в годы своего победного шествия на вершину смертельного Олимпа, даже гроул как будто становится утробнее и угрюмее, а музыка – злее, стремительнее и самозабвеннее. “Chronicles Of Insaniy” –  самая “думовая” и депрессивная композиция на диске, хотя постепенно набирает привычный для Dying темп и даже порадует технодэтовым куском с басовым соло. Пластинка финиширует утробно-гастрономической “Throne Of Lies”, да так резво и весело финиширует, что непременно хочется повторить этот спринтерский дэт-забег ещё разок.

Ну а можно добраться до телевизора и загрузить DVD, чтобы насладиться концертом отличного качества вместе с изображением! Выступление отличается высокой зрелищностью, концептуальность. (в начале гига и между треками звучит угрожающее булькание) и техничностью. Лысый вокалист в камуфляжных штанах с патронташем на поясе зверски гроулит и скримит, а то и дело ему вторит гитарист, а музыканты знай себе долбят и качают свою сокрушительную энергию в зал. Клип не отличается разнообразием видеоряда и по преимуществу смонтирован из концертных записей, но всё-таки содержит пару приятных эффектов.

При условии, что вы любите ортодоксальный дэт образца 90-х с лёгким привкусом брутала, ”No Mercy For Us” подойдёт вам идеально. Лично мне показалось, что без скрима было бы лучше, и эти влияния грайнда чрезмерно расхолаживает и сбивает эпичные думовые куски, но к скриму привыкаешь, к тому же его не так много, как могло бы быть, а эффектные гитарные атаки и пружинистые медленные растяжки звучат очень интересно и делают музыку очень энергичной, объёмной и сильной. Альбом предлагает большое разнообразие, у каждой композиции есть своё лицо, и это тоже плюс, а малая длительность (всего 40:48) ни за что не даст вам заскучать. Принимая во внимание роскошное издание этого CD, который можно назвать одним из лучших релизов More Hate Productions, оценка изданию становится вполне предсказуемой.