ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом группы Джон Кофе "Высокого Роста"

Джон Кофе, Высокого Роста

19-07-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

ДЖОН КОФЕ – 2016  * * * * *
Rock, blues rock
"ВЫСОКОГО РОСТА"
SELFRELEASED
Россия, Красноярск - Железногорск

Традиционно всем и каждому известно, что блюз – это музыка души. Причём души тоскующей, страдающей, весьма много повидавшей на своём жизненном пути и склонной к долгим протяжным гитарным соло. Но блюз бывает разный: это не только набившая оскомину Лига Блюза, романтичный Константин Никольский, всем известный Gary Moore, почти мифический B.B. King и алко-блюзовый разухабистый Billy’s Band.

Как известно, блюз может вступать в различные химические реакции со смежными музыкальными стилями, от чего, например, в своё время родился так называемый ритм-н-блюз и всемирно известная группа Dire Straits. И как раз-таки именно таким образом уже довольно заслуженная команда с претенциозным названием Джон Кофе скрестила классический блюз с настолько же классическим хард-роком и проникновенной роковой балладностью, что в данный момент вылилось в издание уже третьего полноформатника этого интересного коллектива из, наверное, мало кому из наших читателей известного города Железногорск, что в Красноярском крае.

Лидер группы Джон Кофе Александр Юнусов долгое время работал с командой 9 район, но в конце концов организовал свой собственный состав, стартовавший в начале 2011 года и сразу же разродившийся дебютной работой “Друзьям”, записанной ещё в жанре стилистического фьюжна из блюза, рок-н-роллла и с большим влиянием таких групп, как Браво и Секрет. В 2012 году свет увидел второй релиз, получивший название “ТВОЙ БЛЮZZ”, оказавшийся на голову выше первой работы команды, а сейчас перед нами изрядно повзрослевший и потяжелевший Джон Кофе со своим новейшим полноформатником, который получил таинственное название “Высокого роста”

Уже первая открывающая альбом “Снимай всё (Туфли)” заражает своей яркой сексуальностью и харизматичной страстной энергией. Квакающая гитара прекрасно звучит на фоне довольно тяжёлых риффов, а сильный форсированный вокал идеально соответствует имиджу команды – уверенных в себе и стильных мачо.

“Жизнь до дна” – прочувственная тяжёлая блюзовая баллада. “Блюз есть блюз. Мы выпьем эту жизнь “до дна”. Блюз есть блюз. Ты только не сходи с ума”. Пожалуй, это самая хитовая и цепляющая вещица на всём альбоме – песня о “правде жизни” и о правильном, “блюзовом” к ней отношении.

Лихая, вестерноподобная  “Воля” радует слушателя плотными риффами, хоровыми распевками и умеренным здоровым патриотизмом в текстах, которым всегда, кстати, отличался Джон Кофе. Эта вещь напоминает Алису времён “Дурня” и “Jazz”, Оддис и Северо-Восток – все те группы, которые знают о чём поют и прекрасно представляют, как сделать это наилучшим образом.

И снова баллада. На этот раз настоящая блюзовая лирично-романтичная песня “Остаюсь с тобой”, прицельно адресованная прекрасной половине человечества. Нисколько не сомневаюсь, что множество барышень падут жертвой беспредельного обаяния и нежно-брутального вкрадчивого голоса Александра Юнусова. И это будет правильно. В смысле адекватно. Трек действительно срубает наповал и противостоять его стихийной харизме практически невозможно.

Звук зажигания, визг колёс и тяжёлые риффы вкупе с характерными клавишными и мощным соло открывающие трек “Тунайт” напомнили мне ранний классический Чёрный Кофе, хотя тематика скорее соответствует современному байкерскому року (На ум приходит чуть ли не современный Крюгер!) и соответствующей несколько небрежно-разнузданной отвязной атмосферой.

Титульная вещь, начинающаяся с пронзительного звонка в дверь и не менее пронзительной губной гармошки, в итоге разрождается атмосферным неспешным ритм-н-блюзом в духе Несчастного Случая и Dire Straits, с текстом, равно близким и понятным как представительницам инь, так и представителям ян. Идеальный номер для камерных клубных выступлений или душевных кухонных квартирников. Джон Кофе удивительно умудряется всегда и во всём быть на 100% своим в доску, но при этом не скатываться в маргинально-похоронные крайности Билли Новика и его команды. Пожалуй, на сегодняшний день именно в этом главное достоинство и особая терпкость этой железногорской команды.

И ещё одна шедевральная романтическая баллада – “Ода вечности”, которая для многих, наверняка, станет самой любимой и наиболее часто переслушиваемой композицией на альбоме. Что ни говори, а именно баллады удаются Джону Кофе на сегодняшний день удачнее и качественнее всего. Какую вещь ни возьми с нового CD, под каждую душа просто разворачивается и поёт. А не это ли главная особенность всякого настоящего хита, да и просто любой хорошей песни!

Но вот, пожалуй, самая великая и великолепная композиция на диске “Высокого роста” это “Домой в СССР”. Эпохальная вещь, посвящённая некогда великой, но сгинувшей державе. Я никогда не был патриотом, но, прослушивая этот трек, просто невозможно остаться равнодушным и не проникнуться болью и тоской автора. Это воистину новая и гораздо более адекватная версия хита всех времён и народов “Back To The USSR”. Тоска и боль по человечности, справедливости, адекватности и просто правдивости – по тому, каким должен быть человек, в какой бы стране он ни жил, по тому набору качеств, которыми почему-то обладал человек советский и так стремительно и безвозвратно утратил российский гражданин.

“Оу, бейба” – ироничный тяжёлый ритм-н-блюз с плотной ритм секцией, максимально хриплым харизматичным вокалом в духе Billy’s Band и провокационным хулиганским, балансирующим на грани дозволенного в приличном обществе, текстом, который, наверняка, многих приведёт просто в восторг, а многих вгонит в краску и праведный гнев на автора. Что же, способность сочинять такие вот неоднозначные композиции – это тоже признак гениальности. Нравится вам это или нет, это так.

Лиричная баллада “Бумажный самолёт” поражает несвойственной собственно Джону Кофе лиричностью и проникновенным, характерным скорее для Павла Кашина, глубоким пониманием противоречивой женской души. Звучит совершенно не фальшиво и действительно неслабо цепляет. Такое чувство, что следующим релизом этой команды станет диск, озаглавленный как-нибудь наподобие “Best Ballads” или “Golden Romantic Songs”. Уже сейчас треков для подобного издания набралось вполне достаточно.

Композиция с полужаргонным названием “Лавгон” вызывает ассоциации с Billy’s Band ещё больше и посвящёна уже сильной половине человечества и тем проблемам, которые так часто возникают у неё с противоположной, столь часто капризной и непостоянной половиной. “Нечего ручки тянуть к любви, если твоя любовь гонит” – этим, пожалуй, всё сказано, но приведённой цитатой отнюдь не исчерпывается многогранный, полный самых разнообразных отсылок и весёлых пассажей текст этого номера.

Завершает пластинку песня, уже своим названием “Споём!” намекающая на продолжение банкета, но звучит она скорее в минорном, дождливо-задумчивом ключе, напоминая такие группы, как Кукрыниксы, Пикник и “убийственные баллады” Ника Кейва, а нарочитое “ла-ла, ла-ла-ла” на фоне плачущей скрипки и дождевой меланхолии в конце трека намекают на неслабый процент настоящей концентрированной блюзовой тоски, которую Александр и его сотоварищи, “ничтоже сумняшеся”, влили щедрой рукой в кипящий надрывный котёл этой композиции.

Сегодня группа Джон Кофе идеально вписалась в ту нишу, где находится музыка для тех, кому уже за, но ещё не всё по. Группа на все сто права, когда говорит, что на данный момент её главный козырь  – это умопомрачительное разнообразие и стилистическая вариативность. На альбоме “Высокого роста” даже самый взыскательный слушатель обязательно найдёт вещь (и скорее всего не одну!) по себе, которая намертво прирастёт к его плейлисту и уже ни за что не захочет покидать эту персональную аудиокомпиляцию. Диск действительно весьма эклектичен и разнообразен, но я думаю, привыкшие к альбомному формату олдскуллеры будут с удовольствием слушать пластинку от начала и до конца, получая не меньшее эстетическое удовлетворение, чем вырывающие треки наугад юные современники соцсетей. Кстати, именно так альбомы и надо слушать. И лучше всего на CD.

Алексей "Astarte Eel" Иринеев