ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Джон Петруччи обсудил новый альбом Dream Theater

Dream Theater джон петруччи

19-02-2016 Fata Morgana

Джон Петруччи, гитарист американской progressive metal группы Dream Theater, недавно дал интервью для издания Guitar World, где рассказал о новом альбоме “The Astonishing”. Выдержки из интервью можно прочитать ниже.

На вопрос о том, повлиял ли “The Astonishing” на сольный проект Петруччи, он ответил:

“Как только мы закончили с предыдущим мировым турне, Джордан и я начали писать этот альбом. У нас было очень плотное расписание, поэтому у меня совсем не было времени на продолжение работы над сольным проектом. Это никак не связано с отсутствием материала или же интереса, просто банально было некогда. Всё, что я записал для сольного диска, пока что существует в виде демо. Три песни я уже играл во время своего тура в Южной Америке.

Надеюсь, что в один прекрасный день я смогу попасть в студию и, наконец, сделать это. Даже если ты выглядишь увлекаемым парнем, разве создание чего-то подобного “The Astonishing” завладеет всей твоей жизнью? Возможно только, что это сделает ваша жена, пока вы работали над ним (смеется). Что ж, я очень счастлив, потому что Рена, моя жена, очень хорошо влияет на меня и помогает. Конечно, эта запись была очень сложной задачей. Но Рена тоже музыкант, и поскольку мы уже давно знаем друг друга, она интуитивно догадывается о моих мыслях и чувствах, и очень выручает меня.

Даже когда нужно было найти художника для обложки “The Astonishing”, она помогла. Мы искали нужного человека, у меня в мыслях было что-то очень специфическое; и хотя мы нашли целую кучу разных художников, ни один из них не подходил идеально. Она же искала онлайн, и в конечном итоге тот, кого она нашла, и сделал нам обложку. Меня такая возможность работы в команде и поддержки от Рены весьма впечатляет”.

В ответ на вопрос, не было ли в мыслях повернуть назад и записать обычный альбом, Джон Петруччи сказал:

“Нет, такого со мной не было во время работы. Если я уже начал, то для меня нет пути назад. Были моменты, когда я думал: “Что такое? В своем ли мы уме?”. Но я продолжал, используя фразу: “Это как восхождение на гору”. Это то же самое, как если бы я стоял у подножия Эвереста и мне бы надо было добраться до вершины. Это непросто. Но мысли о том, чтобы повернуться, никогда не было. Всегда думал только о том, чтобы идти вперед. Тем не менее, после всего этого, когда все уже сказано и сделано, диск вышел и закончится мировое турне, да, мы могли бы сделать обычную запись”.

На вопрос о том, почему воображение музыкантов так захватывают научно-фантастические сюжеты, Петруччи ответил:

“Мне кажется, идея антиутопии – это результат того, что что-то пошло не так в настоящее время. Что, если что-то в нашей жизни выйдет из-под контроля? Перенесемся на 100, 200, 300 лет – и вот уже антиутопия. Жизнь не идет своим чередом. Если же вернуться на 100 или 200 лет назад, то настоящее уже не кажется антиутопией. Это просто прогресс, и поэтому мы предполагаем, что будущее будет таким же. Мне кажется, это интересная тема для размышлений, есть множество фильмов об этом.

“Заводной апельсин”, “Голодные игры”, “Побег из Нью-Йорка” “Безумный макс” – их тонны. В нашем случае все происходит через 300 лет в будущем, когда общество распалось и всё вернулось в феодальные времена. Теперь существуют империи и тираны, которые управляют землей. Все остальные – крестьяне, которые работают для императора. Предпосылка моей антиутопии – захват роботами абсолютно всей человеческой работы, вплоть до вождения авто. Я подумал о том, что же случится с музыкой и искусством? Люди не стали больше создавать музыку, потому что ее создают машины

По сюжету, в далеком районе этой новой империи рождается человек, обладающий музыкальным даром, это персонаж Габриэль. Он готовит революцию и с этого начинается история”.