ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Early Grey "Secrets Of The Heart"

Early Grey, Secrets Of The Heart

25-06-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

EARLY GREY – 2016  * * * * *
Hard rock
"SECRETS OF THE HEART"
SELFRELEASED
Россия, Москва

Если вы знаете толк в хорошем английском чае, то вам наверняка знакомо сочетание слов Earl Grey. Считается, что этот сорт бодрящего безалкогольного напитка назван в честь графа (Earl в переводе с английского означает не что иное, как “граф”) Чарльза Грея (1764—1845), который являлся премьер-министром Великобритании в 1830—1834 годах. Именно с тех далёких времён и ведёт свою историю этот знаменитый чай, название которого решила немного изменить и взять себе в качестве собственного бренда московская хардовая команда, во главе которой стоит талантливый гитарист и композитор Сергей “Grey” Лисин. Сергей заручился поддержкой вокалиста Пьера Эделя и драммера Александра Гиля и представляет нам сейчас альбом своего нового коллектива Early Grey “Secrets Of The Heart”, который, полагаю, приятно удивит и заинтересует многих.

Лишь подходя к знакомству с этим CD, нельзя не обратить внимание на яркую, но вряд ли приятную обложку, где некая хард-гёл держит в руках человеческое сердце во всех его нелицеприятных анатомических подробностях. По мне, это немного перебор, но в условиях перегруженности музыкального рынка такой ход Early Grey, вероятно, вполне оправдан, так как у каждой молодой команды сейчас первым номером на повестке дня стоит одна-единственная цель – быть замеченными. И, я думаю, мимо такой обложки будет не так-то легко пройти как в музыкальном магазине, так и в социальных сетях. Поэтому можно сказать, что с перовой задачей  коллектив справился на “отлично”. Ну а что же музыка?

Альбом открывает провокационная стадионная “There Ain’t A Woman”, напоминающая времена Bon Jovi, Europe, Kingdom Come, Meat Loaf, Ratt, Poison, Gotthard и других позитивных хардрокеров 80-х. Хотя лично я сравнил бы Early Grey с совсем другими, немного менее известными, но гораздо более любимыми мной и дорогими моему сердцу командами – Kingdom, White Lion и Axxis. “Secrets Of The Heart” отличает всё та же знойная мелодичность, умеренное использование клавишных, немного таинственные, прочно застревающие в мозгу вокальные линии и атмосферно-риффовые гитарные пассажи.

“She Won’t Let You Know” записана именно в таком стиле, словно продолжающем гениальный “Lost In The City” группы Kingdom, которым я не перестаю восхищаться вот уже более 20 лет. Кстати, даже если вы продвинутый меломан со стажем, вы никогда не скажете, услышав, песни с “Secrets Of The Heart”, что играют наши с вами соотечественники и что это новички. Звучит всё на высшем уровне, а уверенности и классической хардовой аутентичности Сергею и Ко не занимать (вот только откуда у них всё это? Действительно вопрос, но факт, что всё так, как есть и слышится, остаётся фактом.)

“Don’t Let Anybody Love Ya” начинается с относительно продолжительного инструментального вступления и оказывается достаточно бодрой полубалладой в духе Def Leppard и Scorpions с красивыми гитарными и клавишными соло ближе к завершению трека. “Взрослые” прозрачные клавиши открывают “Machine Inside”, намекая на блюзовые реминисценции к White Snake, и это так, но с той лишь поправкой, что это White Snake с точки зрения глэм-рока: ненапряжный, негрузящий поп-хард-рок (или как любил называть свою музыку Бон Джови, “soft metal”). Совсем уж суперхитовая и гипермелодическая “We Can Touch The Sky Tonight” неожиданно напоминает Slade и Krokus, а незатейливый припев “на-на, на-на” вызывает в памяти времена “Ooohlala in L.A.” и чуть ли не Bonnie Tyler, Robin Beck, Laura Branigan и C.C. Catch.

Музыканты как будто почувствовали промелькнувшую у меня в сознании параллель с поп-роком и сделали следующую вещь гораздо более тяжёлой и гитарно-ориентированной. “Stronger Than Steel” (“Сильнее, чем сталь”). Уже название этого трека говорит о том, что нас ждёт гитарный шред в духе ранних Блэкмора, Мальмстина, Ван Халена, Пол Гилберта, Экселя Руди Пелла и других шестиструнных королей, начавших своё правление в 70-х и 80-х. Музыкально композиция напоминает Rainbow времён Джо Лин Тёрнера, а вот вокал привносит нечто от Cinderella периода их дебютника “Night Songs” или даже что-то от классического Twisted Sister.

Но Early Grey это всё же не хард, ориентированный только на 80-е, и кратковременный экскурс в то, что играл великий Блэкмор - лишь небольшой фрагмент на “Secrets Of The Heart”. “Прощай, Rainbow“ (“Goodbye To Rainbow”)  - красноречиво заявляет уже следующий номер, и мы слышим нечто типично “семидесятническое” в духе Kansas, Electric Light Orchestra и Boston.

Своими клавишными и мелодическими особенностями титульная вещь вновь напоминает столь впечатляющий меня Kingdom, а затем сменяется инструментальной композицией “Secret Reprise”, чтобы в итоге подойти к завершению альбома с треком с суровым названием “Stormy Weather”, который предлагает своим слушателям ритмичный, немного романтичный хард-н-хэви всё с тем же характерным и уже узнаваемым почерком Early Grey.

Вопреки присутствующему в названии этой команды слову “grey”, никакой серости на дебютной работе этого проекта нет и близко. Он, определённо, порадует ценителей хорошего, “правильного” харда и наверняка не разочарует тех, кому знакома хотя бы одна из упоминавшихся в этой рецензии команд, а также завсегдатаев движения “Дискотека 80-х”. Да-да, не удивляйтесь, “Secrets Of The Heart” вполне может прийтись ко двору как прожжённым металлистам, так и тем, кто о тяжёлой музыке знает лишь понаслышке и думать не думал, что те же Europe и их “The Final Countdown” это тоже “тяжеляк”, а не просто один из номеров, транслируемых в новогоднюю ночь.

Алексей "Astarte Eel" Иринеев