ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Eclipse "Divine"

Eclipse, Divine

14-09-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

ECLIPSE – 2016
Death metal/blackened death metal
"DIVINE"
MORE HATE PRODUCTIONS
Украина, Алчевск

Ветераны украинского дэт-метал-движения группа Eclipse начали свои изыскания на ниве смертельного тяжмета в 1993 году и с тех пор успели отметиться в качестве участников на нескольких крупных фестивалях, пережить череду смен состава и выпустить ряд разнокалиберных релизов, но подошли к записи дебютного полноформатника “Grind, Suffer, Dreams” лишь в 2008 году. 2011 год был ознаменован выпуском второго лонгплея “Triumph Of The Pain”. А в 2013 году у команды случился серьёзный 20-летний юбилей, и по этому поводу трио подготовило долгожданный и феерически концептуальный, третий по счёту, альбом “Divine”, выход которого, однако, из-за нестабильной ситуации в стране пришлось отложить на неопределённое время.

К радости почитателей качественного приблэкованного дэта и группы Eclipse в частности, в конце лета 2016 года то самое “неопределённое время” в конце концов закончилось, и лейбл More Hate Productions предоставил для всех интересующихся предельно качественное и соответствующее величию размаха украинцев издание того самого юбилейного и концептуального “Divine”. Уже по названиям треков самому неискушённому слушателю станет понятно, что мы имеем дело с последовательной сюжетной историей: “Война на Небесах”, “Сатана просыпается в аду”, “Пандемониум”, “Врата”, “Человечеству необходимо покаяние”, “Вторжение в рай”, “Ангелы охраняют её сон”, “Ева”, “И страх пожрал меня”, “Изгнанные”. Для пущей солидности каждый англоязычный трек предваряет надпись Chapter (глава) с соответствующим номером от 1 до 10.

Обложка и буклет CD радуют глаз подобранными под соответствующую альбому тематику гравюрами одного из величайших художников XIX века Поля Гюстава Доре, которые действительно подходят к предлагаемой пластинке как нельзя лучше. Помимо этого, едва вы возьмёте в руки диск, под ним обнаружится огромное количество раритетных фото команды за весь 20-летний период её творческой активности с поясняющей кроваво-красной надписью: “20 Insane Brutal Years”. В оформлении буклета, а точнее обложки меня удивил только один момент: название альбома написано по центру огромными буквами, а логотип едва заметно притаился где-то внизу, заняв гораздо меньшее по площади место, хотя, думаю, сам иллюстратор Густав Доре был бы весьма и весьма доволен таким положением дел, ну а ежели он не в претензии, то чего уж и нам грешным…

Музыка коллектива образца 2012-2013 г.г. (в то время когда был записан “Divine”) представляет собой отчаянный апокалиптический дэт-метал с лёгким влиянием блэка. Шквальные стремительные риффы, чередующиеся с более медленными, монолитными и грузными как поступь Вия из одноимённого советского фильма гитарными раскатами (“The Gate”), пограничный дэтово-блэковый неистовый вокал, превосходные техничные соло и великолепное качество записи и сведения в совокупности ставят “Divine” в один ряд с такими именитыми отцами и столпами мирового блэк-н-дэта, как Behemoth, Morbid Angel, Vader, Decapitated и многими другими.

Возможно, всё это чисто мои субъективные особенности восприятия этой и некоторых других команд из Украины, но мне всегда виделось нечто общее между украинской сценой и польской. И не только в плане дэт-металла. Взять, к примеру, готику. Трудно представить, что где-то ещё кроме Польши и Украины могли бы появиться такие превосходные и оригинальные тяжёлые готические коллективы, как Moonlight (Польша) и Inferno (Украина). И с дэтом практически та же история. Снова и снова прослушивая Eclipse и их “Divine”, я почти воочию вижу многие польские команды, которые, по сути, на Eclipse не особо и похожи, но, несомненно, имеют с ними нечто общее: Darzamat с Нерой, Lux Occulta, Thy Disease, Enter Chaos, Yattering, Vesania и многие другие. И это, естественно, отнюдь не есть плохо! Наоборот!

Дэт-умельцы из Eclipse великолепно отпраздновали своё 20-летие, плавно переходящее и стремящееся к 25-летию, и их воплощённая в звуке и слове интерпретация библейских событий, относящихся к падению Люцифера, войне на небесах и созданию человека, служит превосходным саундтреком для культового произведения Джона Мильтона “Потерянный рай” (который, кстати, как правило, и иллюстрируют гравюрами Доре). Более того, альбом вполне может восприниматься как самостоятельная версия и своеобразный отклик на гениальный эпос Мильтона. Мне даже вспомнилось что-то из Корнея Чуковского: “три лисички взяли спички, к небу синему пошли, небо синее зажгли….” Или как там у него? Но чирканье дьявольских спичек очень явственно слышится в начале “Chapter V. Human Need Redemption” и многих других треков с “Divine”. И, надо сказать, это очень качественные, техничные и хорошие “спички”.

А в целом альбом звучит просто сокрушительно, целостно, действительно монументально и, как я уже отметил, очень и очень технично, что является одним из главных козырей и достоинств Eclipse. Треки плавно и естественно перетекают один в другой, вводя слушателя в мир духов злобы поднебесной, адских кущей, растоптанной гордыни и глухой затаённой жажды мести. Местами интенсивность и скорость подачи материала достигает такого накала, что я нисколько не удивился бы, если бы из динамиков вдруг стали показывать свои острые язычки всполохи нездешнего пламени, а в комнате вдруг запахло бы серой, дымом и копотью. Мне уже и так за шумом вентилятора слышится шелест ангельских крыл… Я и сам не заметил того, как прослушал ”Divine” семь раз подряд и сейчас снова ставлю его на “repeat”. Отличная работа, объединившая современный дэт-метал с шедеврами мировой художественной, как литературной, так и визуально-графической культуры