ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Efpix "Evil Sides"

Efpix, Evil Sides

09-03-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

EFPIX —2016 * * * * *
Melodic death metal / industrial metal
"EVIL SIDES"
SLIPTRICK RECORDS
Россия, Владимир

Всего один раз в четыре года случается совершенно особый день – 29 февраля. И в этот странный, угловатый отрезок времени в 24 часа, случается, происходит нечто из ряда вон выходящее. А вот если кого-то угораздило родиться в такое вот високосное число, то это вообще финиш. День рождения придётся праздновать раз в четыре года и никак не чаще. И, кстати, совсем недавно мы все были свидетелями очередного внеочередного февральского дня с пометкой “29”, и в этот день группа со странным названием Efpix выпустила свой дебютный полноформатный альбом, работу над которым в совокупности вела долгих 7 лет.

При столь внушительном сроке, который был отпущен на создание дебютного творения, вряд ли можно предполагать, что группа случайно выбрала настолько нетривиальную дату для его реализации. “Нетривиальный” – пожалуй, именно это слово приходит на ум, когда речь идёт о группе Efpix и их альбоме “Evil Sides”. Да и можно ли говорить о какой-либо обыденности и тривиальности, если мы имеем дело с тёмными, злыми аспектами космического и человеческого бытия. Уж тут, что ни поворот, то сюрприз. Именно так всё и оказалось с альбомом этой группы из города Владимир.

На лёгкий, но стремительно-воздушный остов мелодичного дэт-металла в духе Hypocrisy ложится изящная индустриальная надстройка немного в духе Deathstars, The Kovenant и позднего Samael с оттенками Rammstein, Pain и пронзительным ebm/dark-electro в духе Hocico, но ещё более в стиле моих любимых утончённых и аристократичных Killing Ophelia и Fading Colours. Дэтово-металкоровый-шумно-гроуловый вокал и вторящий ему язвительный скрим довершают сходство с Deathstars с их андрогинно-изящной эстетикой, белыми манишками и чёрными перчатками.

И визуальный образ у Efpix также играет немалую роль. Маски a la Slipknot, игрушечные лошадки, долгополые одеяния, длинные волосы и прочий имиджевый винегрет делает эту группу, как ни странно, ещё более интересной, запоминающейся и яркой. Не Rammstein и не Deathstars, конечно, но что-то тоже весьма интересное и занятное.

Напористая, стремительная открывающая альбом “The Bells Of Destiny” сменяется почти дарквейв-балладой “It’s Time To Die”, которая мне неожиданно напомнила моих mdm-любимцев из Gardenian и их “Tell the World I’m Sorry” и “Small Electric Space”. За ней следует чуть ли не танцевальная “God Is Our Entity” c игривыми, как будто дискотечными клавишными и лёгким привкусом “Revolution DNA” греческих экспериментаторов из Septic Flesh.

Атмосферная, почти дарк-металлическая a la Moonspell “Forget Me” переходит в шквальный титульный трек, который радует воображение множеством переходов и смен темпа, а также маршеподобной угрожающей канонадой в припеве, когда гроул и скрим идут на высокой скорости поочерёдно, наслаиваясь и перехлёстывая друг друга, а эпизодические атмосферные провисания вкупе с симфоничными поскрипываниями и позвякиваниями ставших вдруг эпичными клавишных дополняют картину организованного музыкального хаоса.

Почти блэковая среднетемповая “Revenge” с величественными хорами и симфонической подкладкой напоминает зрелый Morgul и всё тот же, чуть более охлаждённый, чем обычно, поздний Samael. Электронная “Don’t Try To Escape” вновь вызывает ассоциации с именитыми швейцарскими космонавтами и с “Animatronic” The Kovenant. А проникновенный, слегка хриплый вокал добавляет вкрадчивой чувственности и ноток едва уловимого космического эротизма, который в “Space Invaders” предстаёт в обрамлении классических mdm-риффов и почти Crematory-подобной готичности.

Последние два трека веют галактической меланхолией (и это при том, что предпоследний номер имеет темп выше среднего и весьма сильно отдаёт классической блэковой мизантропией, поминая даже и князя мира сего), хотя это не то чтобы из разряда “начали за здравие, кончили за упокой”, но влияние атмосферного космического чёрного искусства ощущается вполне явно, и окончание альбома вроде как должно восприниматься в качестве жирного многоточия.

Так оно и воспринимается. Главное, при этом не впасть в летаргию и не потеряться в трёх соснах этих гвоздей-многоточий, ведь альбом очень хорош, но, полагаю, не все смогут распробовать его сразу. На “Evil Sides” Efpix смогли соединить воедино почти все тёмные стороны современного металлического и электронного андеграунда, смешав death, black, dark, doom, gothic, industrial, NDH, ebm и dark electro в одном флаконе, поэтому не удивляйтесь, если на вкус это будет слегка непривычно и странно. Но немного терпения и усидчивости, и после двух-трёх буты… прослушиваний вы уже не сможете вспомнить, что когда-то в вашей жизни не было Efpix.

Алексей "Astarte Eel" Иринеев