ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Electronobody "Circles Of Orion"

Electronobody, Circles Of Orion

14-12-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ELECTRONOBODY
Релиз
“CIRCLES OF ORION”
Год
2017
Стиль
Electronic / industrial rock
Лейбл
RETRO SYNTH RECORDS
Страна, город
Россия, Салават

“Кто-то – я не знаю, кто – а по-моему, никто, возле дома на скамейке человек сидит в пальто” – так и хочется начать эту рецензию цитатой из известного отечественного фильма. Но сегодня в гостях у нас не просто никто, а электро-никто, а точнее, таинственный проект Владимира Степанова из Салавата, который после выпуска в 2014 году интересного EP “Nation Of Cyborgs” возвращается сейчас с долгожданным полноформатником. Напомню, что Владимир известен как автор музыки для игр и фильмов, а попутно ещё является большим знатоком качественной и нелинейной электронщины, которую он и исполняет в рамках Electronobody.

Работа над альбомом была долгой, увлекательной и сложной. Автор не поленился и держал меня в курсе основных вех работы над пластинкой, присылая всё новые и новые версии треков, ремиксы, варианты, черновики и прочие эксклюзивные сливки. Можно сказать, что у меня просто не было шанса пропустить “Circles Of Orion”, поскольку я постоянно был в курсе, на какой стадии находится работа над ним, ну а сейчас релиз наконец состоялся, альбом готов, и пришло время оценить конечный результат трудов маэстро электронной музыки, чем мы, собственно, и займёмся.

Космоса, космоса и ещё раз космоса ждёшь от альбома с таким названием и с такой обложкой, и именно космос находим мы в первой композиции “Solaris”. Таинственный, эмбиентный, немного пугающий, искрящийся лазерами электроники и крайне сложный с точки зрения структуры, мир Electronobody притягивает, интригует, но не стремится понравиться всем и каждому. Открывающий диск трек можно воспринимать как введение, пространную зарисовку или лирическое отступление, с какой-то странной и неведомой целью оказавшийся в самом начале пластинки, а не в конце и не в середине.

В отличие от этого алогичного интро вторая вещь “Red Planet” звучит куда более пружинисто и дискотечно, хотя не менее странно, экспериментально и потусторонне. Холодная атмосфера долгих межзвёздных перелётов отличает все без исключения номера на новейшем творении проекта и сообщает им особое угрюмое очарование. При том, что композиции вполне можно назвать танцевальными, каждая из них в той или иной степени причастна ужасам “Войны Миров” и эпопеи про “Чужого” и даёт понять, что вечеринка, на которой будут звучать эти сюиты, вполне может быть прервана в самый неподходящий момент злобными и коварными гуманоидами.

Титульный номер воспринимается уже как однозначно враждебный и угрожающий с его гулом турбогалактических двигателей, мерной перкуссией и неожиданными, почти джазовыми музыкальными вставками, на которые наслаивается яростный синтезаторный рёв, вполне благополучно приручаемый в следующем номере под названием “Prey”, где нойз, дарк-электро и ebm в синергическом единстве готовы сотворить с вашим сознанием большое чудо или маленькое, но страшное злодейство локального масштаба. Композиция звучит на первый взгляд просто и даже шаблонно, но это простота из серии “сапёр ошибается только однажды”.

В “Alright” мы слышим голос приглашённой певицы, скрывающейся за псевдонимом EF. Её вокал звучит на удивление этнически, а в первый момент и вовсе напомнил мне Betray My Secrets и RiTual. Разочароваться и отметить, что EF поёт совсем не так, как Courtney Lee на “Nation Of Cyborgs” не успеваешь, увязая напрочь в этих гипнотических вокальных пульсациях. EF великолепна, и, раскрываясь постепенно, кажется амазонкой из “13 воина”, дикой, первобытной, но в то же время и благодаря всему этому безмерно очаровательной. Не будет преувеличением сказать, что именно “Alright” является вершиной и главным достижением альбома.

Этнические эксперименты продолжаются в инструментальной и более характерной для ElectroNobody “Water Trip”, где неожиданно появляются элементы world music в духе X-Perience, а после этого мы выходим на финишную прямую и слышим сначала ремикс на титульную вещь от Volunteer Of Eternity (все острые углы сглаживаются, и композиция просто нереально преображается), затем чуть более поп-дискотечную версию “Alright” от Battlejuice, инструментал “Alright”, и наконец адаптированный инструментал “Alright” от Battlejuice. Столь эффектная вещь, усиленная и повторённая аж три раза делает альбом настоящим взрывом.

В целом впечатление от релиза такое, что здесь нет ничего случайного и стихийного. Все эти элементы Владимир как в конструкторе сотни раз разбирал и собирал снова, чтобы добиться наиболее адекватного и эффектного сочетания и элиминировать всё, что не является необходимым и первостепенным. В итоге диск приобрёл оттенок аристократичной отстранённости и как будто надменности – здесь нет цепких мелодий и навязчивых ритмов, которые застревали бы в сознании как рекламные слоганы, “Circles Of Orion” рассчитан на более взрослого и заинтересованного, вдумчивого слушателя и такого слушателя не разочарует.