ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Elliott's Keep "Lacrimae Mundi"

Elliott's Keep, Lacrimae Mundi

27-11-2017 Дмитрий Фомин

Исполнитель
ELLIOTT'S KEEP
Релиз
"LACRIMAE MUNDI"
Год
2017
Стиль
Epic doom metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
США, Даллас, Техас

Штат Техас знаменит не только исполнителями знойного кантри-блюза, отвязного буги-вуги, тягучего алко-стоунера и прочих радостей для настоящих суровых мужиков, но также может похвастаться успехами в продвижении традиционного дум-метала. Чего только стоит знаменитый квинтет Solitude Aeturnus, который уже давно обрел титул классиков на этом поприще. А, учитывая тот факт, что фронтмен группы, Роберт Лоу, одно время пребывал в составе одиозных Candlemass, только подтверждает серьезный статус заокеанской сцены.

К чему я это все? Да к тому, что упомянутые мною Solitude Aeternus и им подобные протоптали широкую дорогу для молодых последователей, которые не только свято соблюдают заветы основоположников, но и активно обогащают несколько подсохшую жанровую палитру свежими красками. Из самых  многообещающих и даровитых команд  стоит выделить трио из Далласа Elliott's Keep. Группа существует чуть более десяти лет, и за этот срок успела обзавестись четырьмя полноформатными релизами. В состав ее входят опытные и видавшие виды музыканты: басист/вокалист Кеннет Грин, а также Джонатан (гитара) и Джоэл (барабаны) Бейтсы. Название "Цитадель Эллиота" члены команды утвердили в честь своего умершего брата и, по их словам, оно призвано сохранить память о нем как своего рода монумент, а также символ всего того, что им дорого.

Поэтому неудивительно, что крепостные стены и башни стали неотъемлемым атрибутом оформления обложек техасцев. Elliott's Keep со знанием дела продолжают дело самых маститых команд Старого Света, начиная со звучания и заканчивая лирикой, базирующейся на средневековых легендах, старинных сказаниях и героических сагах. С одной стороны в работах этих американцев можно найти влияние таких имен как те же Candlemass, Isole, Grand Magus, Doomsword, но Elliott's Keep умело разбавляют все это дело элементами классического дэта и трэша с добавлением акустической гитары. Также нельзя не отметить великолепные вокальные данные Кеннета Грина, с поразительной непринужденностью совмещающего высокопарное пение a-la Кристер Олссон (Isole, Ereb Altor) и "грязный" энгри-войс.

В этом году американцы представили нам свой четвертый студийный опус, по традиции озаглавленный на латыни "Lacrimae Mundi" ("Cлезы Мира"). Для тех, кто впервые услышал об этой команде, новый альбом – прекрасная возможность оценить по достоинству весь творческий потенциал музыкантов, а для придирчивых поклонников классического дума – испытать эстетическое удовольствие. Ибо новое творение Elliott's Keep получилось поистине мощной и обобщающей работой.

Основой здесь остается все тот же эпик-дум, мастерски поданный по всем европейским канонам, – превосходно выверенное сочетание благородного величия и монолитной тяжести без каких-либо излишеств. Невероятно притягательная магия высокопарного и сильного голоса Кеннета, увлекающая слушателя в заоблачные выси, “вкусные” тяжелые риффы, эффектные басовые взрыкивания и превосходная ударная техника Джоэла Бейтса. Композиции не могут похвастаться обилием гитарных соло – они добавлены строго к месту и потому более выразительны. А акустические зарисовки мы можем слышать только в интерлюдии. Трэш-дэтовые элементы на сей раз сведены до минимума, но не исчезли полностью. О них напоминает скоростная атака двойной бас-бочки, злой гитарный строй и жесткий скрим-харш как смесь Кроноса (Venom) и Джеффа Беккера (Possessed). Все добавлено строго в меру, со вкусом, добавляя необходимый элемент правильного метал-грува.

Продуманная композиционная структура позволяет как нельзя лучше оценить атмосферу того или иного произведения, а также высокий профессионализм самих музыкантов. Чистопородный и прямолинейный эпик-дум (''Carpe Noctem'') и значительно насыщенные его вариации (''Tempest''), бескомпромиссный металлический драйв (''The Doom Of Men'') и более прогрессивные "лабиринты" ("Ninestane Rig"), гнетущая тяжесть нависшего рока и суровый мелодизм, вспышки демонической агрессии и меланхоличная вокальная экзальтация – таким предстает перед нами "Lacrimae Mundi".

Еще одним немаловажным элементом этого альбома является его предельно детализированный и вместе с тем очень естественный саунд. В меру сухой (вероятно влияние трэша?) и в то же время необычайно мощный и непоколебимый, как стены средневековой крепости, он позволяет насладиться всеми нюансами игры музыкантов, перед мастерством которых ничего другого не остается, как снять шляпу. Имея в распоряжении довольно ограниченный спектр инструментов, техасцы умудрились создать очень цельное, насыщенное и, насколько позволяют тесные рамки стиля, грациозное творение, в котором нет ничего лишнего, но тем не менее возвращаться к которому хочется раз за разом. Именно благодаря таким командам как Elliott's Keep, классика традиционного дума обретает новую жизнь и постепенно возвращает утерянный когда-то авторитет.