ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Ephemera "Послесмертие"

Ephemera, Послесмертие

06-12-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

EPHEMERA – 2016
Symphonic metal
"ПОСЛЕСМЕРТИЕ"
METAL RENAISSANCE
Россия, Иркутск

Этот состав из Иркутска, существующий с 2009 года, очень многообещающе стартовал в 2011 году со своим синглом “Единственный Грех”, но с тех пор, несмотря на активную концертную деятельность и совместные выступления с Nachtmahr и Rotting Christ, о группе было мало что слышно. Как свидетельствуют архивы, в январе 2012 года коллектив приступил к записи своего дебютного полноформатника, на подготовку которого, однако, ушло несколько больше времени, чем того ожидали сами музыканты. Тем не менее, в марте уходящего 2016 года нашему вниманию был представлен этот уже почти мифический и сверхдолгожданный релиз.

Коллектив всегда ставил своей целью разрушение шаблонов о “женсковокальных группах”, более того, в данный момент участники команды определяют суть своего творчества так: “это фатализм и обреченность в музыке, это философия о беспомощности бога, это и холод, и агрессия. Ephemera - это тяжёлая симфония между жизнью и смертью”, и начиная знакомство с пластинкой, поистине ожидаешь услышать нечто впечатляющее и нетривиальное, а загадочное мистическое “Вступление” вкупе с детально проработанным, но не перегруженным мелочами артворком настраивает на очень вдохновенный и эпический лад.

Первый трек “Часы Повёрнуты Назад” продолжает меланхолично-атмосферную симфо-готик-металлическую симфонию, которая, с одной стороны, напоминает нечто в духе Nightwish, а с другой - вызывает ассоциации с командами наподобие Elis, но когда вступает порывистый мужской вокал, параллели с Nightwish возвращаются, да не одни, а в совокупности с эпизодическими цитатами из фолка, пауэра и прогрессива. Catharsis, Unsun, Forever Slave, Autumn – вот лишь краткий список коллективов, творчество которых воскрешает на своём дебютном полноформатнике Ephemera, а в конце композиции мы слышим даже нечто из неоклассики.

Уже сейчас Ephemera смогли нарулить вполне узнаваемый и качественный саунд с рельефными партиями бас-гитары, симфоническими вставками, плотным риффингом гитар, харизматичным, но не слишком сильным мужским вокалом и красивым женским пением. На мой взгляд, открывающая пластинку вещь слегка затянута (её длительность составляет почти восемь минут), а вот второй трек “Гиена” звучит на порядок профессиональнее и убедительнее. Симфо-элементы в духе позднего Leaves Eyes’ прекрасно сочетается с чувственным, неспешно и вкрадчиво вползающим в сознание голосом вокалистки Людмилы Христюк.

С какой стороны ни подойди к материалу Эфемеры, а с женским войсом он звучит и воспринимается намного интереснее. Кроме того, мне кажется, что более короткие по длительности композиции удаются группе лучше. И следующий трек “Агрессор”, так же по большой части исполненный Людмилой, которой лишь изредка сопутствует глубокий гроул, вырисовывается не менее выигрышно и впечатляюще, чем его предшественник. Хотя есть всё-таки и одно “но”. Ephemera изначально делает ставку на музыку, не чуждую диссонансам и мистической атональности. Это определённо не Nightwish, и во многом музыка для избранных.

Почти десятиминутный “Единственный Грех”, знакомый поклонникам этих экспериментаторов от симфо-металла по их дебютному синглу, продолжает путешествие по мрачным, заброшенным ландшафтам мира, изображённого на обложке CD. Вне всяких сомнений, эта вещь является одной из сильнейших на всём альбоме. Во многом это связано с тем, что композиция звучит куда как более традиционно и ортодоксально по сравнению с другими номерами, представленными на диске, и даже её солидная длительность ничуть не мешает восприятию грустной и трагической истории, о которой ведёт речь Людмила c некоторой эпизодической помощью мужского голоса.

Есть на пластинке и вполне традиционная симфо-готик-металлическая вещь “Божество”, в которой протяжные серенады вокалистки почти полностью свободны от каких-либо чужеродных элементов и напоминают не только Elis и Mandragora Scream, но и великолепных Stream Of Passion и их великого наставника Арьена Лукассена из Ayreon. Примерно в таком же ключе следует и очередная песня “Настанут Новые Века”, которая своим пространным вступлением и воодушевляющим, чуть более эмоциональным голосом Людмилы на фоне струящихся, как будто подводных симфонических пассажей напомнила мне даже любимцев из Aesma Daeva.

Нет сомнений, что одной из наиболее сильных сторон этой капеллы являются красивые русскоязычные тексты и даже названия песен. Подтверждением данного тезиса прекрасно служит почти балладная, чуть ли не менестрельская композиция “Крылья Больше Не Нужны”. Идеально прослушиваемый текст, предельно простые гитарные пассажи и самоидентичная вокальная мелодия делают этот номер похожим на шедевральный эпик Blind Guardian “Bard’s Song”, а сдержанный инструментальный проигрыш очень выгодно дополняет великолепную лирику и специфическую вокальную мелодику.

И вновь монументальная, чуть более девятиминутная “Абсолютная Обречённость”, несколько напоминающая экспериментальный и усложнённый вариант Within Temptation. В целом творческое credo этого иркутского состава являет собой своего рода химическую свадьбу между симфо и готик-металлом, которые присутствуют в их композициях практически в равных пропорциях. А завершает диск неожиданно лаконичная, как будто продолжающая предыдущую, титульная вещь, стартующая как некое заклинание. Композиция вновь возвращает в музыкальную канву коллектива мужской вокал и, как я понял, является своего рода символом веры группы.

На сегодняшний день Ephemera прочно занимает на российской симфо-метал-сцене твёрдую оборону где-то между напористым R-Genium, мистичным Dreamspell и полифонично-многоголосым Atman. “Послесмертие” стал хорошим ответом на напряжённое ожидание многочисленных поклонников команды, и, наверняка, придётся по вкусу тем, кто услышит Ephemera впервые. Ощущение после прослушивания пластинки лично у меня осталось очень схожим с теми чувствами, которые я испытал после знакомства с дебютником Midnattsol: интересно, качественно, своеобразно, но эта команда, определённо, способна на большее!