ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл Eryland "Вечная Ваери"

Eryland вечная ваери

09-09-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ERYLAND
Релиз
“ВЕЧНАЯ ВАЕРИ” (Single)
Год
2017
Стиль
Symphonic metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Эти москвичи очень серьёзно относятся к симфо-металлу и уже два года работают над масштабной метал-оперой “Ключ Миров”, для которого набрали целую когорту музыкантов и вокалистов. Пока что до выхода в свет этой работы ещё далековато, а чтобы скрасить ожидание авторы представили нам свой очередной сингл. Как сообщает коллектив, роль Вечной Ваери сыграла Аврора Яровикова, она же воплотит этот образ на сцене 3 декабря. Её голос звучит более мягко, эпично и покладисто по сравнению с исполнительницами других ролей в песне “Эль”, и это говорит о том, что Ваери более положительный персонаж.

В музыкальном плане материал Eryland представляет собой глубокий и кинематичный 3D-симфо-готик в духе Aesma Daeva, Almora и Amberian Dawn с изрядным влиянием нестандартно-прогрессивных элементов как раз-таки и характерных для Aesma Daeva. Нечто подобное исполняют наши соотечественники из Dream Spell, но они делают ставку на мистику, а не на оперу, в то время как у москвичей всё так же основательно и солидно, но с чуть другими акцентами.

“Fantasy epic metal opera” – говорят о себе сами Eryland. Кто бы и сомневался: подобные группы любят придумывать новые определения и патетически называть свои музыкальные эксперименты, вспомните хоть Battlelore и их “true arctic fantasy metal”. По сравнению с финнами наши герои будут значительно легче и воздушнее, но общая атмосфера магической глубины и воинственно-драматичных подвигов у них присутствует в той же мере и выражена весьма ярко и контрастно.

Возможно, кому-то “Вечная Ваери” напомнит то, что делал в конце 90-х Лука Турилли в рамках своего сольного проекта, кому-то померещатся Deva, Echoes Of Eternity и ранний Stream Of Passion, и всё это будет правильно: Eryland сочетают в своих песнях пауэр, готику, симфо, лидирующий женский вокал, экстремальный мужской и необычные клавишные, а академический подход к написанию композиций действительно роднит их вещи с творениями Арьена Лукассена.

На данный момент в общем доступе присутствуют всего два трека авторства Eryland, но уже этого достаточно для того, чтобы составить представление о коллективе и взять его на заметку всерьёз и надолго. Дебютный сингл “Эль” был чуть более разноплановым, сейчас вставок экстремального вокала нет, но необычные ритмические решения по-прежнему присутствуют, пожалуй, их даже стало больше, а то и дело сменяющие друг друга басовые соло выглядят очень необычно и свежо.

Похвалы заслуживают и тексты, далёкие от хрестоматийных фэнтезийных “бродилок” про драконов, а напоминающие скорее Dream Spell. А вот вокальные мелодии вызывают ассоциации с такими композициями Almora, как “Isek Ver Bana” и “Golden Age” – в них живёт всё та же нелинейная, как будто эльфийская полётность, а иной раз происходят совершенно непредсказуемые переходы.

Кто знает, если бы Nightwish не связались с бородачом из Tarot, а в своё время продолжили следовать в рамках своей “Elvenpath”, может, сейчас они звучали бы похоже. Общее с ранним творчеством финнов у Eryland определённо есть, но оно касается не столько внешних приёмов и очертаний, сколько глубинного мечтательного духа Ночного Желания времён “Angels Falls First” и “Oceanborn”.

Главное всё не испортить излишней усложнённостью. Очень важно, чтобы все эти запоминающиеся мелодии и рельефные инструментальные ходы оставались на своих местах, а группа не двинулась в сторону никому не нужного “Воображариума”, с которым так прокололись Nightwish. Трудно предугадать, как зазвучат Eryland с разными вокалами в рамках одной песни, но хочется верить, что у них выйдет что-то более вразумительное, чем “Эльфийская Рукопись” Эпидемии. Шанс сделать это у них есть, и шанс отличный. Главное не упустить его.