ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом EXallEND "Каждый Выбирает Сам"

07-08-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

EXALLEND – 2016
Power metal/symphonic metal
"КАЖДЫЙ ВЫБИРАЕТ САМ"
SELFRELEASED
Россия, Братск

Группа с причудливым названием (и ещё более причудливым написанием) EXallEND стартовала два с половиной года назад в восточно-уральском городе Братск. Наименование группы, как говорят сами музыканты, означает с одной стороны память о прошлом (ex-), а с другой стороны - обещание нового начала, когда отживёт старое (allEND – надеюсь, все помнят шведский коллектив с почти идентичной вывеской? Имею ввиду All Ends, конечно.). В состав группы вошли достаточно искушённые на ниве тяжмета мужчины, задействованные в таких составах, как Depo, Fuck’am Up и даже в местном театре оперы и балета, а также клавишница, играющая в нескольких локальных капеллах.

Свой стиль сама команда характеризует как “метал с элементами симфо, пауэра и различной электроники”, а основную мысль дебютного EP коллектив определяет в качестве проблемы выбора, которая в этой жизни, так или иначе, касается каждого из нас. Известен даже знаменитый парадокс профессора Буридана, где очень голодный ослик, которого посадили между двумя абсолютно идентичными кучками сена, находящимися на абсолютно идентичном расстоянии от ослика, так и не смог выбрать между ними и умер от голода, до конца так и не сумев совладать с проблемой выбора между ними. Ну а вот какой выбор предлагают своим слушателям восточные уральцы из EXallEND, мы сможем узнать, только прослушав их дебютный трёхтрековый EP, чем мы сейчас, собственно, и займёмся.

Открывает альбом плотный агрессивный трек “Пустыня грёз” с чётким скоростным риффингом и симфоническим бэкграундом, оттеняющим, в общем-то, вполне традиционный музыкальный материал в духе таких групп, как Арда, Театр Теней и Trust X, но с весьма необычным, более низким, чем это полагается в пауэр-металле мужским вокалом. Элементы прогрессива и как раз те эпизодические электронные фишки, о которых говорят и сами музыканты, напоминают западных флагманов жанра - Ever Grey и Symphony X, а симфонические проигрыши - Amberian Dawn. Превосходные “редкие, но меткие” ударные в исполнении лидера группы Антона Завозина вызывают ассоциации с Over Kill времён их шедевра “Horrorscope” (1991), а бас-партии, дополняющие ритм-секцию, - их же бас-гитариста, великого D.D.Verni.

Продолжает пластинку эпичная баллада “Хор Забытых”, равно гармоничная и мелодичная, цепляющая, воинственная, вселяющая надежду и романтичная, нежная, по-своему лиричная. В этой вещи команда неожиданно музыкально сближается с такими коллективами, как Оддис и Северо-Восток (и чуть ли не с эпичными язычниками из Сварги времён их акустических экспериментов), но наступает время припева, и вокалист птицей взмывает к вокальным высотам, и ощущение терпкой магии его голоса тает и растворяется в предутренней дымке традиционного высокогорного и высоковокального, более традиционного пауэра.

И наконец, завершающая альбом титульная вещь с хитовым, с первых же секунд цепляющим риффом, красивыми клавишами и бархатным букетом вокальных оттенков, идеально гармонирующих с плотным, но нетривиальным драйвом этой, пожалуй, самой эпичной и бронебойной композиции на EP. Хор, басовое соло и множество других гурманских музыкальных вкусностей ожидают вас в этом треке помимо действительно профессиональной и качественной гитарной работы и великолепного, наверняка порадующего женскую половину почитательниц пауэра, вокала.

Всегда достаточно трудно судить о группе и о её будущем по дебютному альбому, а уж если это мини-альбом, то тем паче. Всякий дебют неизбежно содержит в себе те или иные огрехи и музыкальные “опечатки”, но всё же потенциал любой команды можно прочувствовать и понять уже с первых нот. И уже сейчас я с уверенностью могу констатировать, что EXallEND ожидает большое будущее на российской сцене, а при должном уровне стараний и приложенных усилий, быть может, и что-то большее.

Команда звучит интересно, профессионально, самобытно. Дебютный мини-альбом явственно демонстрирует собственный почерк коллектива, а пока ещё робкие и редкие симфо-элементы, надо полагать, уже на грядущем полноформатнике раскроются в полную мощь, как и замечательный вокал Павла Харалгина, уже сейчас выделяющий команду из сонма себе подобных. Наслаждаемся и ждём грядущий лонгплей! Кстати, EP уже вовсю доступен на физическом носителе!