ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Exile D.C. "Phobos"

Exile D.C. "Phobos"

26-04-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
EXILE D.C.
Релиз
“PHOBOS”
Год
2019
Стиль
Groove metal / modern metal / thrash metal / crossover / progressive
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Простота бывает разной: аскетической, вынужденной, той, что хуже “воровства”, а вот маниакальной простота бывает крайне редко, но в случае с дебютным полноформатником московского коллектива Exile D.C. всё именно так. Простенький рисунок в виде полуодержимой девочки размыт, небрежен и прост, но буквально кожей чуешь, что в случае с этой простотой не так уж всё и просто. Трудно удержаться от того, чтобы провести параллель между рецензируемым лонгплеем и диском канадских экспериментаторов из VoiVod 1997 года (как вы помните, он тоже назывался “Фобии”), но на самом деле при некотором весьма отдалённом сходстве в плане атмосферы и настроения диска московские аудио-изуверы играют нечто совершенно иное.

Их вокальная манера и угрожающие грузно грувовые риффы напоминает позднюю Sepultura и Nailbomb, а напор и адская энергетика вызывают в памяти деятелей из сферы экстремального хардкора и кроссовера, в то время как плотность звучания и интенсивность нагрузки на слуховой аппарат слушателя роднит материал этих столичных саунд-алхимиков даже с дэт-металлом. Ярость, гнев, объёмный кач, психотические сэмплы и характерный для модерн-металла звуковой лоск отличают все без исключения композиции команды, а фишки и ходы из арсенала знаковых трэш-составов причудливым образом совмещаются с очень модными, современными и даже неожиданными решениями.

Вот отзвучало жутковатое интро, стихли его булькания, крики и эмбиентные завывания, и в ход идёт напористая, словно с ведёрком воды спешащая на пожар “Spinebreak”, вступает вокал, и мы оказываемся как будто под перекрёстным огнём на съёмках сепультуровского “Arise”, куда чуть ранее зарулили классические Carnivore, Suicidal Tendencies и Pantera. Вокалист так бодро и с таким чувством выплёвывает из себя слова, что гитарам иной раз на самом деле непросто поспевать за ним, а тут ещё вокальные линии меняются, да так что появляется ощущение будто на сцену выходит второй вокалист, который ещё больше подливает масла в огонь и усиливает общий накал. Рубилово продолжается в следующем треке “Morbid In Mind”, но здесь авторы переключаются на среднетемповые скорости, попутно вспоминая классику Slayer.

Удивительно, но в той же “Morbid In Mind” наряду с массированными отсылками к “Divine Intervention” совершенно отчётливо слышатся типичные хэтфилдовские интонации, а временами проскальзывает что-то симфоническое как будто родом из Hollenthon. Депрессивные мелодии и патетические хоры, характерные для дарк-пауэра и мрачного прог-металла, стройными рядами наступают на слушателя в “Onore Della Famiglia”, но сочные риффы и такой же сочный, с наслаждением смакующий собственную лирику, вокал никуда не исчезают, а напротив, очень комфортно чувствуют себя на своих местах, злобствуя и отрываясь вовсю. Наверное, если эвергрейевский “Dark Discovery” скрестить с “Chaos A.D.”, должна получиться как раз “Onore Della Famiglia”.

Шаманские перестуки ударных и гипнотические риффы “Here You Fall” сменяются пространными переборами и нараспев читаемыми строчками в духе “Enter Sandman” в треке “Damaged”, а чистый вокал здесь пронзителен и глубок, напоминая соответствующие лирические изыскания Venom. Максимум характерных металликовских риффов-находов в “Seventh Hell”, злая слееровская патетика в “Water Wall”, немного тяжёлой панковой прямолинейности в ”Waltzing Flame”, ещё немного Металлики в “Raven Black”, достаточно пространная прог-хардкор-пати в виде “Dark Clan Anthem” - и вот настаёт время для финальных каверов, в роли которых выступают перепевка сепульторовской “Territory” и (внезапно) версия трека E-Rotic “Help Me Dr. Dick”

Сами Exile D.C. настаивают на том, что играют просто тяжёлую музыку, не нуждающуюся в каких-то других дополнительных ярлыках, и это отчасти верно. В их музыке можно найти массу отсылок к самым разным группам, жанрам и тематическим пластам времён становления и развития экстремального металлического рока, и присутствуют эти элементы порой в очень неожиданном и парадоксальном сочетании, поэтому своя доля правомерности в таком использовании слова “просто” у ребят имеется. Однако можно пойти и другим путём в определении их жанра, вспомнить первый номер журнала “Тттрах!” 1991 года выпуска, где журналисты пророчили приход некоего “тотального металла”, объединяющего черты всех известных жанров и стилей, и сказать, что вот это он, собственно, и есть.

Как стать оригинальным, когда оригинальность в классическом “железном” металле кажется в принципе невозможной? Один из путей в данном направлении – это смешать все любимые группы в одном тазике, а затем старательно перекрутить их через мясорубку, предоставив позаботиться о данном вопросе всеведающему рандому. Московские экспериментаторы из Exile D.C. так и поступили – в их треках Sepultura, Metallica, Slayer, Pantera, Suicidal Tendencies, Discharge, Dream Theater и Crowbar собираются в общую мозаику так же легко и ненавязчиво, как и логотипы этих и других групп на нашивках, взирающих на наш бренный мир с джинсовых курток трэшеров-олдскулеров, ну а если вам нравятся перечисленные группы, то и Exile D.C послушать будет не лишним, а там глядишь и до покупки нашивки с их лого будет уже недалеко.