ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Faith "Every Day I’m Waiting For You" (Part 1)

Faith "Every Day I’m Waiting For You"

14-12-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
FAITH
Релиз
“EVERY DAY I’M WAITING FOR YOU” (Part 1)
Год
2018
Стиль
Atmospheric doom metal / progressive doom metal / experimental
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Омск

Самый мрачный и таинственный проект омского мультиинструменталиста Артёма Первых представляет первую часть своего долгожданного альбома “Every Day I’m Waiting For You”. Пережив трагический уход самого близкого и родного человека (2 марта умерла бабушка Артёма), музыкант нашёл в себе силы, чтобы не скатываться в тотальный мрак депрессии, а из глубин отчаяния приступил к работе над рецензируемым диском. Работа была долгой и напряжённой, не завершена она в полной мере до сих пор, однако, чтобы скрасить ожидание и удовлетворить голод самых нетерпеливых слушателей, Артём выкладывает первую часть альбома – три трека с готовящегося эпохального лонгплея, который обещает стать самым выверенным и совершенным его творением.

О том, что мастермайнд проекта не филонил, видно уже по длительности композиций – хронометраж в 10:32, 12:34 и 13:34 соответственно для “I Remember”, “Every Day I’m Waiting For You” и “The Road In My Sorrow” однозначно показывает, что лёгкими скетчами здесь дело не обойдётся, а всё будет серьёзно, глубоко и по-настоящему. Именно так и звучит открывающая диск “I Remember” – “Я помню”. К пространному ньюэйджевому вступлению в 00:40 добавляются абстрактные гитарные зарисовки, затем одна гитарная тема сменяется другой (1:11), ещё одной (1:31), вступают тяжёлые гитары (2:11), а на заднем фоне продолжает звучать фоном основная гитарная линия, напоминая таким закольцованным построением брайдовский “The Cry Of Mankind”. Дисторшн то отступает, то возвращается снова, одно воспоминание сменяет другое, но боль потери остаётся неизменным условием и незыблемым базисом, даже когда гитары совсем умолкают и снова, как и в начале, мы слышим только холодный, словно белый шум, фон синтезаторов (4:23).

Возвращаясь к исходной точке, композиция всё начинает сначала, но это новое начало звучит намного позитивнее и радостнее (бывает ведь радость сквозь слёзы – это как раз тот самый случай), в чём-то даже напоминая позднее творчество Anathema и упоминаемых выше My Dying Bride. Все мелодические линии сходятся в единой точке, переплетаются, обыгрывают друг друга и уверенно движутся к кульминации (6:20-8:55), попутно (7:20-8:52) предлагая вниманию слушателя отличные думовые риффы (7:20-8:52), а в коде все мысли и терзания рассыпаются звёздными пригоршнями частящих клавишных и тают в предрассветной дымке. Лучшего вступления для монументальной титульной вещи просто не придумать, и хоры “Every Day I’m Waiting For You” с неторопливым басовым рокотом воспринимаются почти как откровение, как таинственная мистерия единения любящих и устремляющихся друг другу навстречу из разных миров страждущих душ. Скоростной дисторшновый шред появляется в 1:49 и всё так же звучит на фоне основной гитарной темы, а немного спустя начинает перекликаться и с ураганом ударных.

Хоры возвращаются и снова безраздельно доминируют в 3:40-4:50, и на этот раз звучат уже однозначно тревожно и очень мистично. Типичный брайдовский барабанный раскат (4:50-4:52), и вот мы слышим изумительный рифф, словно позаимствованный с брайдовского “Like Gods Of The Sun” или даже “Turn Loose The Swans”. Неожиданное гитарное соло идёт в ход в 6:13, а в 7:54-8:15 перед нами разворачивается соло на ударных (!), следом за которым нас ждёт “перезагрузка” – абстрактно-эмбиентная синтезаторная передышка, после чего композиция, вооружившись ещё одним задумчивым гитарным соло, неспешно направляется к коде. Слов не нужно, и так всё более чем понятно: “Каждый. День. Я. Жду. Тебя” – именно так, чеканя каждое слово и вовсе без слов, а одними только немыми мыслями, звуками, мелодиями, композитор складывает шаг за шагом свою безмолвную, невербальную оду человеку, которого по-настоящему любил. Кода в данном номере достаточно стандартна для Faith, но без сюрприза не обошлось: в самые финальные мгновения 11:40-12:22 мы слышим постукивание синтезаторного ксилофона.

Завершающая альбом “The Road In My Sorrow” – самая мрачная и глубокомысленная на пластинке, кое-где в ней (например, в 4:22-5:02 или в 7:50-8:57) даже как будто слышатся христианские литургические мотивы, и в целом эта вещь очень похожа на сумрачную, тяжёлую панихиду, а в середине содержит (6:05) парадоксальный околоиндустриальный фрагмент с пронзительными хорами, буйством ударных и необычными гитарами, которые звучат по-прежнему очень в духе Умирающей Невесты. Явных отсылок к христианству здесь всё-таки нет, но музыкант невероятно близко подходит к вопросам вечности, временности, смерти и воскресения, о которых так напряжённо и настойчиво размышляли христианские философы. “Эта дорога ведёт нас сквозь тернии и ухабы, наши ноги и сердца сплошь исколоты и кровоточат, но наш путь к звёздам – к вечному и удивительному блаженству, если я люблю, если я верю и надеюсь, то смерти нет” – как будто говорит этой своей композиций музыкант, и с ним тяжело не согласиться, особенно трудно и даже невозможно, если как следует прочувствовать “The Road In My Sorrow”.

Альбом звучит очень концентрированно и содержательно, порой даже напоминает некую музыкальную эссенцию (например, в 3:07-3:37 в титульной вещи), настолько много здесь всего, иногда кажется, что чувств здесь так много, что за одно прослушивание их просто не вместить в себя, не переварить, и в то же время альбом очень разрежен и космичен – он не напрягает и не грузит, а ненавязчиво настраивает на свою волну. В новых треках много напряжения, много труда, много внутренней боли и нереализованных, невысказанных эмоций, они бьются о риффы и синтезаторные прогоны, словно раненная птица о прутья своей клетки, но за всей этой кромешной чернотой отчаяния, где-то далеко угадывается (см. “The Road In My Sorrow” 7:50-8:50) торжествующий свет вечного преображения и последней победы над всяким разделением и всякой трагичностью. Я думаю, именно “Every Day I’m Waiting For You” наилучшим образом отражает название проекта и зримым, осязательным даже образом,  доказательно представляет нам силу и действенность настоящей веры, у которой поистине нет границ и ограничений.