ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Faith "In Despair" (Remastered)

Faith "In Despair" (Remastered)

24-03-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
FAITH
Релиз
“IN DESPAIR” (REMASTERED)
Год
2018
Стиль
Atmospheric doom metal / progressive doom metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Омск

За простым и предельно однознано-лаконичным названием Faith (вера) стоит талантливый композитор и мультиинструменталист из Омска Артём Первых. В рамках двух своих проектов он объединяет в одном общем флаконе практически все разновидности дум-дума и дума в целом: атмосферный дум, пост-дум, традиционный дэт-дум и даже индастриал. Понятно, что творчество Faith носит экспериментальный характер, а сам Артём ищет, ставит опыты и пробует максимально удачным образом выразить свои идеи с помощью музыки.

2014 год стал особенным для проекта Rebirth, что привело к появлению Faith, в рамках которого и был выпущен альбом “In Despair”. Обо всём этом, как и о самом “In Despair” я уже много написал в своей рецензии, посвящённой данному релизу, и кто бы мог подумать, что я буду вновь писать про эту пластинку, но жизнь непредсказуема, и в марте 2018 года Артём снова вернулся к тому, с чего начинал с Faith и переписал свой дебютник с учётом новых технических девайсов, накопленного опыта и личных впечатлений.

Думаю, ни у кого нет сомнений по поводу того, что релиз, на обложке которого значатся такие слова, как “faith” и “despair” по определению будет глубоко личным и эмоциональным. Так и есть. Всё, что сочиняет Артём, это настоящий дум в собственном смысле слова – прочувствованный, выстраданный, глубокий и эмоциональный. Несмотря на полное отсутствие вокала как такового, на “In Despair” полно смыслов, значений и чувств. Далеко не всё, что мы чувствуем и далеко не всегда возможно выразить словами, а в случае с рецензируемым диском, автор даже не пытался этого сделать, а предпочёл заменить слова на музыкальные фразы и мелодические линии.

В начале 2018 года Артём пережил глубокую личную трагедию – после долгой и тяжёлой болезни ушёл из жизни самый близкий и дорогой для него человек. Музыкант вернулся к собственным композициям, переосмыслил их в свете собственного негативного опыта и перезаписал. В итоге альбом “В Отчаянии” стал звучать ещё более отчаянно, мрачно, объёмно и массивно. Все пять треков релиза сохранили своё изначальное настроение и структуру, но зазвучали совершенно иначе: более выпукло, рельефно и мощно.

Расслабленно-рефлексирующее интро переходит в построенную на контрасте ожесточённого гитарного риффинга и тревожно пульсирующих синтезаторов “Reborn” с прекрасным эмбиентным проигрышем и немного атональными, как будто авангардными переходами, затем настаёт черёд чуть более индустриализированной и энергичной “New Waves”, где доминирующее положение занимает уже не характерный для дум-патриархов гитарный чёс, а напряжённая, почти дискотечная электроника вперемешку всё с тем же пространным эмбиентом.

На альбоме огромное количество интереснейших прогрессивных партий, которые нанизываются одна на другую подобно ёлочным игрушкам или деталям конструктора, а главный саунд-архитектор Артём не спешит разворачивать свои замыслы и находки, но и не тянет кота за хвост: новые фишки идут в ход строго в определённый час и строго в определённом количестве. “Uncontrolled Erase” местами звучит как угрожающий дэт-метал, но в общем и целом создаёт ощущение всё той же отчаянной свинцовой тоски и монохромной зимней печали.

Величественная “In Love” завершает альбом на очень величественной и патетической ноте. На самом деле, в этом треке абсолютно нет ничего надуманного или искусственного, и звучит он ещё более органично и естественно по отношению к и без того очень природным “Reborn”, “New Waves” и “Uncontrolled Erase”. Композиция обладает внушительным хронометражем (более 15 минут!) и на самом деле выглядит как настоящая симфония в стиле инструментального дум-эмбиент-прогрессива, ну а в эмоциональном плане это на самом деле взрыв вдохновения и настоящий катарсис!

Для творений подобных ремастированному “In Despair” стоило бы ввести особый поджанр – экзистенциальный прогрессив-дум. Нет сомнений в том, что так звучит сама жизнь – сама Вселенная, а музыкант всего лишь улавливает эти тонкие вибрации и воспроизводит их с помощью музыкальных инструментов. Хоры финального эпика звучат как голоса ангелов, приветствующих всех отчаянных, отверженных и угнетённых в стране, где нет печали, горя и слёз, а только вечное непрекращающееся блаженство и светлая радость.

За четыре года альбом успел настояться как хорошее вино, и его концептуальность выражена теперь ещё рельефнее и чётче. Треки напоминают музыку для медитации – они так же энергетически насыщенны, многозначны, ненавязчивы и в то же время чисты и прозрачны как долгожданный весенний дождь. “In Despair” очищает, преображает и заставляет взглянуть на многие вещи под совершенно другим углом и с иной точки зрения. В этом плане материал с рецензируемого релиза совершенно таинственной – таинственный от слова “таинство” – и совершенно не похож на оригинал. Слушать и переслушивать можно бесконечно.