ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Felissa Beliol "Душа"

Felissa Beliol "Душа"

07-03-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
FELISSA BELIOL
Релиз
“ДУША”
Год
2018
Стиль
Visual kei/ indie rock / alternative rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Волгоград

Молодая певица из Волгограда, выступающая под псевдонимом Фелисса Белиол, представляет сейчас свой дебютный альбом, однако к его созданию она шла много лет. Девушка вплотную изучала японскую культуру и поэзию, занималась эзотерикой, активно писала стихи, публиковалась и выступала на поэтических вечерах, работала над образом и в конце концов даже переехала в страну восходящего солнца – словом, сделано было всё возможное и невозможное для того, чтобы её вижуал кей был максимально аутентичным и правдивым.

Сказано – сделано, и альбом “Душа”, вышедший летом 2018 года, продемонстрировал весь свод разнообразных творческих интенций исполнительницы и вокалистки, которые музыкально находятся на пересечении поп-рока и инди-рока с незначительным вкраплением этно, прогрессива и металла. Чувствуется, что певица не стала ограничиваться только лишь визуальным копированием имиджа и внешнего вида представителей вижуал кей, как это делали например Akado, а постаралась творчески преобразовать в духе японских групп саму структуру своих треков.

И это хорошо. По крайней мере звучит “Душа” достаточно оригинально, а кроме того совсем не оставляет ощущения, что материал содран под копирку с Malice Mizer или X-Japan. Скажу больше: как только зазвучала открывающая альбом “Яд”, у меня сразу же возникли ассоциации с современным арт-роком в духе Felidae, который приправили влияниями Elisabat Muse, однако “Яд” – это только первый трек и его минимализм совсем не является типичным для Фелиссы. Уже во второй композиции “Боль и счастье свободы” слышатся бодрые этно-проигрыши, голос вокалистки становится более разнообразным, а кое-где даже слышится японская речь.

Трудно не заметить особый вокальный почерк Фелиссы, когда слова звучат очень диковинно. Как будто не по-русски, с другой интонацией, мелодикой и даже ударением, что тоже вносит своё влияние на альбом и дополняет особые восточные мелодии. “Песня ведьмы” ещё больше напоминает сказочно-абсентную атмосферу Elisabat Muse, а “Алые нити судьбы” тоже звучит сказочно, но уже совершенно в другом ключе, занимая противоположный, светло-вдохновенный полюс и избавляясь от тёмных ведьминских мотивов.

Вторая часть компакта, стартующая с трека “Империя чувств (Кабаре)” записана в чуть более металлическом ключе (в случае с первыми четырьмя треками у слушателей наверняка будет масса недоумений по поводу заявленного самой певицей металла) и действительно чуть более риффово-основательна. Кажется более жёсткой, хотя и далеко не брутальной  следующая за ней “Сила сердца”, пропитанная духом борьбы за свои идеалы; авангардно и даже атонально смотрится “Зима”, а “Цветок любви”, напоминающий баллады The Gazette, следует в том же экспериментально-гротескном ключе, что выглядит совсем неплохо.

Несмотря на то, что альбом звучит далеко не идеально, уже сейчас немало интригует и располагает к себе основательность исполнительницы и её желание совмещать оригинальный японский вижуал кей с авангардными наработками Caprice, Faith And The Muse, Цукор Бiла Смерть и синтетической готичностью. От Cinema Bizarre до Cinema Strange – так можно охарактеризовать широкий разброс жанров и влияний, которые можно найти на актуальном альбоме, хотя на деле всё ещё немного разнообразнее и интереснее.

Два последних авангардных номера впечатлили меня больше всего, и их тягучая, Колибри-подобная нелогичность и мистическая одухотворённость на самом деле очень идут Фелиссе. Альбом как бы прокладывает тропинку от простого к сложному и от очевидного, линейного к чистому эзотерическому спиритуализму неоклассики, эмбиента и дарквейва. Не обошлось без особой игрушечности саунда, характерной для Baby Metal и прочих поп-радио-деятелей из страны аниме и манга, однако это совсем не портит “Душу” и не делает её менее интересной.

Visual Kei как таковой подразумевает целостность образа, музыки, текста и личности музыканта, и Фелисса не так уж далека от того, чтобы достичь этого идеала. Певица снимает неплохие клипы, делает красочные фотосессии, да и к самой японской культуре имеет сейчас самый непосредственный доступ – всё это позволяет с оптимизмом смотреть на её музыкальные эксперименты и надеяться на то, что её творчество в самое ближайшее время станет ещё более интересным, самобытным, разнообразным и “визуальным”.