ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл Feuerwind "Der Geheimnisvolle Gast"

Feuerwind "Der Geheimnisvolle Gast"

13-10-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
FEUERWIND
Релиз
“DER GEHEIMNISVOLLE GAST” (Single)
Год
2018
Стиль
Folk metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Уже по названию и жанровому определению этой московской капеллы можно прийти к выводу, что нас ждёт нечто в духе Schandmaul, Subway To Sally, Lyriel и других знаковых немецких групп, так или иначе связанных с фолком и металлом. Казалось бы, ничего интересного, но вся соль в данном случае в том, что Feuerwind достаточно изысканны, глубоки и отнюдь не опускаются до прямого копирования и подражания, предпочитая перенимать дух, атмосферу немецких земель и их подданных, а не просто передирать риффы и вокальные пассажи.

Помнится, где-то в начале 90-х я зачитывался популярным в то время журналом “Литературная учёба” и в одном из выпусков открыл для себя имя замечательного немецкого поэта Георга Гейма, немало впечатлившись его трагической судьбой и пронзительными стихами. Георг тут же вытеснил в моём личном топе немецких поэтов даже самого Генриха Гейне (эффектного, эмоционального, но уж очень предсказуемого и достаточно поверхностного), прочно обосновавшись где-то очень неподалёку от австрийца Георга Тракля.

Кстати, о Гейме и Тракле. Первый из них умер в возрасте 24 лет, второй – в 27 лет, а творчество Тракля, как вы наверное помните, очень ценила и широко использовала группа из Лихтенштейна под названием Elis, вокалистка которой тоже весьма трагично и рано покинула наш бренный мир. Ну а что до Гейма, то мне всегда казалось, что его стихи заслуживают того, чтобы быть положенными на тяжёлую музыку и вдохновлять жёстких металлистов, а появление группы, апеллирующей к его поэтическому наследию – исключительно вопрос времени.

Feuerwind (первоначально группа называлась Alrauni) постарались всё сделать правильно: петь стали исключительно на немецком, структуры, найденные немецкими “тяжёлыми менестрелями”, ломать не стали, а напротив постарались углубить их и разнообразить за счёт собственной эрудиции и чувства стиля, которые их, собственно, и не подвели. Достаточно активная гастрольная деятельность, наличие некоторого количества весьма неплохих демо-треков и заявленное участие в записи “Der geheimnisvolle Gast” музыканта Konfirmat Артёма Хвощевского в совокупности делают их актуальный сингл достаточно весомым событием для любителей фолка с родины NDH.

Трек имеет достаточно пространное вступление, где музыканты не преминули в очередной раз продемонстрировать свои таланты аранжировщиков и инструменталистов, а когда вступает женский вокал, понимаешь, что эта группа явно имеет свой узнаваемый почерк, отличающий их от коллег по сцене. Идея и схема сочетания пения фронтвумен с эпичными мужскими вокализами хороша и интересна, хотя, как по мне, всё-таки звучит несколько чужеродно для Feuerwind, привнося в песню нечто варварское и грубовато-топорное a la Mortus.

Композиция звучит в целом более ярко и профессионально, чем ранние записи коллектива, но при этом звук гитар стал как будто отставать от остальных инструментов, добавив в звуковую палитру команды нечто скрипуче-металлическое, характерное для ранних Menhir. По сравнению с другими треками группы лично мне “Der geheimnisvolle Gast” показался чуть более строгим и схематичным, как будто музыканты подошли к записи сингла с повышенным пиететом, постарались выдать всё возможное и невозможное, а в итоге, увы, не смогли избежать некоторой зажатости.

И тем не менее, трек не лишён характерной для группы полётности, а великолепный вокал Александры с его тёплыми и разнообразными оттенками (которые мне, кстати, настойчиво напоминают Pilori) по-прежнему радует, вдохновляет и заражает своей радужно-сказочной энергетикой. На самом деле все те озвученные выше недостатки это исключительно мои субъективные придирки и желание видеть творчество понравившейся и впечатлившей команды ещё более совершенным и безупречным.

На данный момент Feuerwind только в начале своего пути, но их творческая глубина, основательность подхода и поэтические интуиции впечатляют или, лучше сказать, вселяют большие надежды. Ну а я лишний раз пожалел, что не изучил в своё время немецкий настолько глубоко, чтобы легко и свободно понимать лирику на языке жителей долины Рейна, не прибегая к переводчикам, а в лице данного московского состава нашёл для себя прекрасный образец тру-фолк-трубадурских заветов, не омрачённых электроникой и слишком ядовитыми мелодиями.

Feuerwind достаточно тяжелы и консервативны, про них можно с полным на то основанием сказать “метал”, они не стараются продаться хоть каким-нибудь боком и отполировать свою музыку до идеально-бездушного блеска, благодаря чему, с одной стороны, сохраняют свою индивидуальность, а с другой – вполне способны напомнить эстетам времена классических альбомов первопроходцев таких жанров, как дум, дарк и паган-метал, поэтому сейчас несколько авансом - 5 из 5 (хотя в будущем хотелось бы чуть больше нежных мелодий в духе “Fraulein Anni”).