ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Firespawn "The Reprobate"

Firespawn, The Reprobate

16-09-2017 Дмитрий Фомин

Исполнитель
FIRESPAWN
Релиз
"THE REPROBATE"
Год
2017
Стиль
Death metal
Лейбл
CENTURY MEDIA RECORDS
Страна, город
Швеция, Стокгольм

Несмотря на то, что в настоящее время шведский MDM (или то, во что он ныне трансформировался) пользуется прямо-таки бешеной популярностью, классический смертельный метал также не собирается сдавать своих позиций и лишь мудро копит силы, чтобы время от времени громко заявить о том, что по-прежнему с ним шутки плохи. Тем более, вдвойне убедительно, когда в рамках одного проекта объединяются настоящие ветераны старой школы, как мы можем видеть на примере брутальной стокгольмской команды с не менее брутальным названием Firespawn.

Группа была сформирована в 2014 г. и в состав ее входят гитаристы Виктор Брандт и Фредрик Фолкаре, басист Алекс Фриберг, драммер Матте Модин и вокалист Ларс Йёран-Петров. Вряд ли стоит в сотый раз упоминать о заслугах этих выдающихся личностей, гораздо приятнее будет вспомнить такие названия как Entombed, Necrophobic, Unleashed, Nihilist, чтобы с восхищением представить, с чем нам придется иметь дело. Как известно, после раскола в Entombed  Йёран-Петров запустил  новый проект под названием Entombed A. D., где преобладают черты агрессивного дэт-н-ролла, однако тяга к сокрушительному смертометалу раннего периода привела к созданию абсолютно новой команды.

В этом году этот убийственный квинтет представил свой второй полноформатный альбом "Reprobate", который стал великолепный подарком для всех ценителей классики подобного рода. Однако это не просто очередной рядовой релиз, прилежно исполненный по всем канонам дэт-метал школы и вызывающий стойкую ностальгию по золотым временам расцвета этого жанра. Это по-настоящему монументальное, брутальное и непоколебимое творение, от которого за версту веет живой агрессией и опасностью.  В отличие от дебютника, который стоит считать полноценной коллективной работой, автором большинства композиций "Reprobate" заявлен Виктор Брандт, но это никоим образом не повлияло на качество материала. Напротив, это придало новой пластинке долю целостности и в то же время жаловаться на однообразие не приходится.

Бронебойная связка вступительных треков ''Serpent Of The Ocean'' и ''Blood Eagle'' как нельзя лучше подходит для того, чтобы настроить слушателя на свою кровожадную мизантропичную волну. Холодные тревожные аккорды, убийственные риффы, искрометные соло с оттенком психоделики, сокрушительные ударные, легендарный "титанический" гроулинг Йёран-Петрова, а также жестокие и мрачные тексты в одно мгновение заставят закипеть кровь в жилах. Бескомпромиссное рубилово в совокупности с вполне гармоничной структурой композиций (куплет – припев) с ходу погружают нас с головой в яростную эйфорию.

Сами того не замечая, мы приближаемся к одному из самых ключевых номеров альбома, а именно – к композиции ''Full Of Hate'', которую смело можно назвать абсолютнейшим хитом. Сурово-мелодичный и при этом ни капли не утративший своей брутальности стафф, запоминающиеся мотивы и мощный эпичный припев с гулким ревом Ларса, вызывающим мурашки по спине, - идеальная формула, чтобы накрепко вогнать этот трек в подкорки головного мозга.

Далее, не успев опомниться от этого макабрического великолепия, мы получаем пару техничных боевиков ''Damnatio Ad Bestias'' и "Death By Impalement", помимо тяжеловесных риффов оснащенных головокружительными соло, эффектными барабанными сбивками и даже вставками "духовных" песнопений, придающих трекам особый оттенок величественности в духе Behemoth. В свою очередь ''General’s Creed'' представляет собой вполне каноничную шведскую дэт-нарезку, грубую, скоростную, шероховатую, с громоподобными рефренами в припевах.

А такая милая вещица как ''The Whitechapel Murderer'' (несложно догадаться, кому посвящена данная композиция) демонстрирует нам отменный плотный грув с инфернальной гитарной мелодикой, складывающейся в подобие этакого психопатического вальса. Мрачная и сокрушительная ''A Patient Wolf'' так и подначивает окунуться в безудержный хедбенгинг, в то время как титульная ''Reprobate'' грозит раздавить своей монолитной тяжеленной тушей, изредка щекоча нервы хлесткими выпадами лид-гитары. Под занавес же мы получаем еще один ураганный и в то же время очень гибкий боевик "Nightwalkers", ощерившийся целым арсеналом острых соло, выжимающий из нас последние силы.

Что сказать, сей "безнравственный'' и тираничный акт оказался весьма привлекательным творением, наслаждаться которым можно несколько раз подряд, попутно вспоминая бессмертные нетленки Morbid Angel, Grave и тех же пресловутых Entombed. Впрочем, удивляться тут особо нечему. Когда за дело берутся профессионалы своего дела, умеющие и знающие как  поднять столь олдскульным жанр на новый пьедестал, результат говорит сам за себя. Произведениями такого уровня как ''Reprobate'' принято наслаждаться предельно внимательно, впитывая каждую ноту и поражаясь гранитной мощью звука. В свою очередь устрашающий арт-ворк от Паоло Джирарди отлично подчеркивает монструозное величие этой работы. Собственно, и самих Firespawn следует именовать не иначе как монстрами своего направления, всецело отдающихся своему делу вот уже много лет. Они идут напролом вопреки всему и, похоже, останавливаться не намерены.