ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Фордевинд "Первый"

Фордевинд "Первый"

26-09-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ФОРДЕВИНД
Релиз
“ПЕРВЫЙ” (EP)
Год
2018
Стиль
Hard’n’heavy / rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Этот московский коллектив, представивший нынешней осенью свой дебютный трёхтрековый EP, не очень распространяется по поводу собственной истории, вместо чего цитирует Виктора Драгунского, запускает ностальгические олдскульные лирик-видео и нарезает такой же ностальгический хард-н-хэви. “Первый-первый, я второй” – вероятно, каждый, кому сейчас немного за 30 или больше, вспомнит, как в далёком и прекрасном детстве отправлялся на поиски приключений в компании с товарищами или устраивал в ванной морской бой – где сейчас те славные времена, полные грёз и восторга? Если вам сейчас хоть немного захотелось окунуться в ту далёкую и непосредственную мечтательность, то рецензируемый диск вам в этом может очень даже помочь!

Но не стоит думать, что на “Первом” вы услышите архаику в духе 99% или ранних Легион – базируясь на классических рок-риффах Фордевинд отнюдь не пренебрегают современными аранжировками и даже пульсирующей хитовой электроникой, а игривый вокал фронтмена звучит достаточно оригинально для выбранного жанра, хотя порой и совсем не против перейти на традиционный cockerel scream в духе первопроходцев и зачинателей тяжёлого металлического рока. Именно такова открывающая альбом “С чистого листа”, в поддержку которой и было запущено то самое ностальгически-программерское лирик-видео, о котором я упоминал выше, и кстати, выглядит оно почти как настоящий клип, задумке и реализации которого могли бы позавидовать многие именитые команды!

Второй трек называется “Безнадёжный”, имеет явные балладные очертания и неожиданно напоминает Арию времён Валерия Александровича, а особое уважение участников команды к классике нелёгкого рока не подлежит никаким сомнениям, поскольку сквозит буквально из каждого звука и риффа. В очередной раз обращаешь внимание, как уверенно и легко ребята обращаются с рифмами, то и дело вставляя в свои тексты крылатые выражения и глубокомысленные констатации (“Победителей не судят, проигравший не предаст свою мечту” или сравните со строчками из припева “С чистого листа”: “Начни игру с нуля, перепиши весь мир, переписав себя”), по поводу чего вспоминается советский фильм “Расписание на послезавтра” и категорическая максима оттуда: “поэзия – это не зарифмованная мысль, это особое состояние души”.

Финальный номер “Колосс” экспериментирует с гитарным звуком в сторону массированного индустриального утяжеления, не отстают и остальные участники научно-технического общества, предлагая своим слушателям образцы вокальных и электронных скетчей в духе модерн-металла и чуть ли не авангарда a la Девин Таунсенд и его Strapping Young Lad. В качестве иллюстрации к этой композиции группа запустила “пафосное” и вновь на самом деле очень неплохое и нескучное лирик-видео. Снова не обошлось без текстовых интересных парадоксов (“Колосс восстал из бурных вод на заре, чтоб уничтожить дикаря в дикаре”), хотя сама вещь воспринимается как нечто из серии “Saxon решили замутить фит с Amon Amarth” (помните их недавний ролик “Predator”?) – здорово-то здорово, но во многом напоминает трип над бездной промеж двух стульев.

В итоге мой вердикт – 4 из 5. Порадовали техника и идеи, приятно было послушать неглупые тексты и посмотреть изобретательные видео, но звук, качество сведения/мастеринга и уровень сыгранности пока ещё далеки от идеала. И тем не менее, все остальные сопутствующие данные в виде обложки, аутентичного внешнего вида музыкантов и их горячего энтузиазма присутствуют в целости и сохранности на своих местах, а потому за будущее Фордевинд можно быть совершенно спокойным: такие дерзкие и целеустремлённые ребята наверняка добьются немалых успехов, даже если в процессе что-то где-то и перепутают и пару раз взорвут свою “научную лабораторию”. Главное тут – сердцем не стареть и не забывать юношеские крылатые мечты и наивные, но такие пламенные рассказы Драгунского.