ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Гаснет Свет "In Tenebris"

Гаснет Свет "In Tenebris"

26-10-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ГАСНЕТ СВЕТ
Релиз
“IN TENEBRIS”
Год
2018
Стиль
Symphonic metal / symponic power metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

“…И свет во тьме светит, и тьма не объяла его” – наверняка все помнят эту фразу из Библии, которую на наш обыденный язык вполне можно было бы адаптировать в духе “ученье свет, а неучёных тьма”, и сейчас перед нами группа, которая заглавием дебютного полноформатника как бы намекает, что тоже хорошо знакома с творчеством Иоанна Богослова: если перевести на русский “In Tenebris” и прочесть его как продолжение имени группы, то получится ни что иное, как “свет гаснет в темноте”. А ведь далеко не только лингвистическими изысками может похвастаться этот московский коллектив и даже не огромным списком известных имён в качестве гостевых участников, где замечены кроме всего прочего совершенно не нуждающиеся в представлении Артур Беркут, Сергей Терентьев, Олег Изотов, Олег Мишин, Евгений Егоров и иже с ними.

Уже на своём двухтрековом EP эти ребята показали, что могут и умеют исполнять качественный и нешаблонный симфо-метал с таким размахом и такой искренностью, о которых в наши непростые времена мы вспоминаем всё реже и реже, да и то всё чаще переслушивая классику Blind Guardian и Judas Priest, ну а сейчас нарисовали странную обложку, которая лично мне напомнила диск Tankard “The Morning After” (хех, ну а что, после обильных алкогольных возлияний некоторым металлистам на утро вполне могло привидеться и нечто подобное, правда, если что-то похожее случается, то это явно уже указывает на то, что госпитализации в наркодиспансер такому визионеру вряд ли удастся избежать) и представляют нашему с вами вниманию свой дебютный тринадцатитрековый полноформатник.

Открывающая альбом “На распутье” неожиданно стартует с бодрого пауэрметаллического риффинга, но даже в этой достаточно канонической и относительно предсказуемой пьесе музыканты избегают шаблонности за счёт шероховатого звука и как бы нарочито небрежных риффов, которые делают их материал ещё более привлекательным. Написанная по мотивам “Ведьмака” “Чёрная Кровь” блистательно порывиста и всё так же небрежно самонадеянна: симфо-колокольчики сменяются гитарными пауэр-эскападами, клавиши a la орган срываются в Royal Hunt-подобные бриджи, а порой трек звучит почти как Эпидемия или даже Король и Шут, а на выходе мы получаем отличный трек, несводимый ни к одному из перечисленных выше ингредиентов.

Проникновенная, чарующе-вкрадчивая, уже знакомая нам “Осколки” переходит в ещё один героический фэнтезийный эпик - “Пленники шторма”, вслед за которым стройными рядами следуют угрюмо-воинственная “Без сожалений”, напевная a la хаммерфоловская “Серые сны” и скоростная “Икар” – именно эти четыре вещи можно назвать самыми профильными и ортодоксально-железными композициями с альбома, который в середине звучит несколько панк-металлически (послушайте, например, “Против потока”), что обусловлено расслабленной и несколько фривольной вокальной манерой. Однако это отнюдь не является недостатком, а напротив, воспринимается как особая фишка команды, обеспечивающая ей уникальность и узнаваемость.

Бодрые металлические риффы с изысканным вкраплением симфонизма/электроники и несколько сбивчивые и разухабистые ритмы “Против потока” лирически преломляются в “Свече” (да простят меня музыканты, по мере прослушивания и одного, и другого опуса, у меня с трудом получалось отмахнуться от настойчивых ассоциаций с Юрием Клинских), раздольно расстилаются в симфо-боевике “Спаси и сохрани”, радуют чувственным женским вокалом в “Ночи” (уж не думал, что когда-нибудь мне доведётся услышать такой превосходный симфо-метал-вариант “Тяни” и “Девушка и граф” авторства Короля и Шута), удивляют эпично-блэковыми аллюзиями в титульной вещи и финишируют фееричной “Конец времён”, которая почему-то обозначена как бонус-трек.

Масштабность работы впечатляет, и что интересно – у меня такое чувство, что команда смогла создать такой шикарный и великолепный альбом совершенно не напрягаясь и не заморачиваясь концепциями, а вышло в итоге не слабее большинства пафосных метал-опер с громоздкими хитросплетениями сюжета (некоторые слушатели даже интересовались по поводу либретто к “In Tenebriz”, которого, понятное дело, нет, поскольку альбом метал-оперой или просто концептуальным творением в собственном смысле не является). Изрядное разнообразие и виртуозное владение инструментами, жанрами и оттенками смыслов покоряют и радуют, хотя судя по первым двум трекам с EP, мне думалось, что сюрпризов и неожиданностей будет ещё больше, но – лучшее – враг хорошего – диск и без того не испытывает недостатка в динамичности.

Ну а если всё-таки сравнивать материал лонгплея с тем, что мы слышали на “Осколках”, стоит сказать однозначно: стало больше металла, и не просто металла, а такого очень даже старорежимного немецкого пауэр-спид-олдскула в духе ранних Helloween, Gamma Ray, Sacred Steel, которые при совмещении с наработками из арсенала современных метал-деятелей и электронно-симфоническими фишками зазвучали весьма привлекательно, претенциозно, в какой-то степени оригинально и на удивление свежо. Пластинка совершенно не напрягает, многие песни запоминаются с первого раза, что однако ничуть не говорит о бедности аранжировок или простоте текстов – более того, вероятно, сейчас перед нами один из лучших известных нам гибридов Blind Guardian времён “Battalions Of Fear”, ранних Helloween и Royal Hunt.