ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом группы Гаснет Свет "Осколки"

Гаснет Свет "Осколки"

25-05-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ГАСНЕТ СВЕТ
Релиз
“ОСКОЛКИ” (EP)
Год
2018
Стиль
Symphonic metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Эта столичная симфо-команда могла бы запросто выиграть конкурс самых нестандартных названий, ведь по их имени совершенно невозможно догадаться, что играют они симфо-метал (даже дэтовая команда, которая называется Кумиры, в этом плане не так показательна), но на самом деле материал у ребят сильный и неординарный, а кроме того масштабный. К концу года они обещают монументальный 13-трековый полноформатник с участием приглашённых гостей, ну а пока приходится довольствоваться этим двухтрековым миником, который, кстати, категорически не стоит игнорировать.

На данный момент у группы два однозначных козыря: бархатный мужской лид-войс и гостевое участие музыкантов Forces United, Корсика, Arida Vortex, Колизей и Dreamsense. Впрочем, упоминать второе без надобности, поскольку Гаснет Свет совершенно не нуждаются в каких-либо рекламных завлекалочках, ведь их музыка говорит сама за себя. Ребята совершенно не напрягаются по поводу лишней и ненужной рекламы, а в их сообществе ВКонтакте всего одна запись, и это собственно пост с рецензируемым альбомом. Что может быть более красноречиво – музыканты как будто говорят, мы сделали это, цените, любите, анализируйте.

Гулкое тикание часов, и вот уже звучит открывающий мини-альбом трек “Конец Времени” с уверенным пауэр-риффингом, полётными соло, мечтательной атмосферой и плотным звуком. Как и Dreamsense, Гаснет Свет рвут шаблоны и ломают систему, убедительно показывая, что симфо-метал может быть не только female-fronted, а из качественного мужского вокала в данном жанре можно сделать ещё ту конфетку. Они и делают. Композиция воспринимается на “ура”, слегка напоминая Therion времён “Crowning Of Atlantis”, Nivaira и даже Haggard (я сам был очень удивлён, когда в середине трека вдруг зазвучали типичные хаггардовские хоры на немецком).

Вкрапления экстремального вокала и эти самые помпезные и немного нарочитые хоры делают “Конец Времени” такой свежей и впечатляющей. Ну и конечно как будто слегка небрежный, расслабленный и очень чувственно-романтичный лидирующий вокал. Кстати, именно на такие мечтательные распевки делается упор в титульной вещи, которая порой напоминает то ли саундтрек к “Шрэку” или “Храброй Сердцем”, то ли какой-то неоклассик-метал в духе Meat Loaf meets Yngwie Malmsteen (нечто общее с балладами этих исполнителей на самом деле присутствует в творчестве команды и особенно в песне “Осколки”)

Рецензируемый EP оставил у меня очень сильное и приятное впечатление, а когда я задумался над вопросом, что же именно так меня привлекло и порадовало, только развёл руками: если разобрать представленные на альбоме песни по винтикам, то ничего сверхъестественного не обнаруживается, всё вполне себе традиционно и привычно, однако мастерство музыкантов находится на таком уровне, что результат их трудов отнюдь не напоминает корявую китайскую поделку или даже элегантный автомобиль с хвалёным немецким качеством, а бережно и ювелирно выгравированный артефакт наподобие каменного цветка из уральских сказок.

Обойдясь без явных параллелей к Nightwich, Epica, Xandria и другим столпам современного симфонического металла, Гаснет Свет выдали на своём дебютном EP очень вдохновенную и добротную вариацию на тему классического наследия датских волшебников из Royal Hunt с эпизодическими заимствованиями из самых неожиданных областей и с чуть большим процентным содержанием симфо-элементов. “Дальше будет лучше и круче” – обещают создатели “Осколков”, ну а нам остаётся только немного подождать и убедиться во всём самостоятельно. Старт на данный момент отличный, но вот в какие дали зайдут эти москвичи на обещанном лонгплее в попытке сделать сюрприз для своих слушателей?