ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом GOOT "Destitute Souls"

GOOT "Destitute Souls"

20-03-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
GOOT
Релиз
“DESTITUTE SOULS”
Год
2019
Стиль
Gothic metal / dance metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Из разных стран

Даже самые брутальные и мрачные музыканты порой любят послушать или переиграть хорошие поп-песенки с красивыми мелодиями, а кое-кто из деятелей бескомпромиссного музпрома даже может сам сочинять такие песенки (вспомните хотя бы Питера Тагтгрена), и в этом на самом деле нет ничего удивительного (если песня хорошая, то почему бы её не послушать и не переиграть). Похоже, думает так и легендарный человек-оркестр Ян Федяев, хорошо известный как у нас, так и за бугром благодаря своим проектам Dissector и The Lust, а также участию в Tartharia и Satanation.

Как оказалось, долгие годы Ян продолжал писать не только для своих главных проектов, но создавал и кое-что совсем на них не похожее, что бережно складировалось в ящиках стола, дожидалось своего часа, а сейчас приобрело вид вот такого “секретного” сайд-проекта. На трон из ударных был приглашён давний товарищ Яна Фёдор Боровский, который также поколдовал над клавишными и звуком, партии женского вокала поручили исполнить Hellen Ethereal из ANTILAV, а помочь с бас-партиями вызвался итальянец Simone Sut, известный по группе Thousand Reasons. Добавьте ко всему выше сказанному арт авторства Павла Антонова, почерк которого нам всем хорошо известен по обложкам тех же Dissector и The Lust, и вы получите “Destitute Souls”.

Понятное дело, что все основные вокальные партии, как и все гитары и большинство басовых линий, были исполнены самим Яном, изрядно поднаторевшим в последнее время в сфере чистоголосых вокальных упражнений, а пять из десяти представленных на диске композиций, это перепевки классических номеров Tiamat, Planet Funk, Paradise Lost, Deepest Blue и Fever Ray, которые Ян зеркально дополнил треками собственного сочинения. Вот звучит открывающий альбом титульный трек, и на ум сразу же приходят эксперименты Paradise Lost времён “One Second”, а также такие группы, как Dance Macabre, Satyrian и сборники тяжёлых кавер-версий поп-рок-шлягеров с участием Subterranean Masquerade, The Gallery иже с ними.

Хорошая хитовая вещь есть хорошая хитовая вещь, не зря даже суровые немцы из Atrocity выпустили аж два диска со своими переработками поп-хитов, вот и GOOT пошли той же тропой, и записали альбом предельно радио ориентированных поп-готик-пьес. Вязкая тиаматовская меланхолия, “шагающие” риффы, грамотные аранжировки с хорошо обрамляющими основные линии бэк-партиями, чувственный вокал и пульсирующий ритм дискотечной электроники в совокупности действуют как алхимическая машина, в которую некий химик-экспериментатор погружает готик-рок, готик-метал, лав-метал, поп, диско и поп-рок, а достаёт странное, диковинное нечто, обладающие характерными признаками каждой из исходных субстанций.

Альбом получился очень стильным и целостным, а временами материал очень близко подходит к современным творениям The Lust, но песни обладают более простыми, почти рок-н-ролльными структурами, что позволяет провести параллель между деятельностью GOOT и тем, что делал Йохан Эдлунд в составе своего проекта Lucyfire. Отрадно, что Ян Федяев тоже дошёл в собственной эволюции до того момента, когда время от времени есть желание и возможность просто играть хорошую и качественную музыку “для себя”, не заморачиваясь жанрами и концепциями, а хитовость и кайф от трека как такового уже делают композицию значимой и самоценной, даже если это не самая оригинальная интерпретация давно всем известной пьесы.

Каверы звучат очень близко к оригиналу, но в них неизменно присутствует какая-то особая харизма Яна. Даже наиболее ортодоксально исполненную тиаматовскую “Vote For Love”, где голос Федяева почти идентичен вокализам Йохана Эдлунда, спутать с исходником невозможно – смысловые акценты расставлены иначе, звук другой, подача другая, а в итоге на выходе перед нами диск с пачкой аристократично-танцевальных номеров, которые наверняка придутся впору на стилизованной пати в каком-нибудь туманном английском  аббатстве или помогут превратить вашу квартиру в такое аббатство и создадут у вас соответствующее настроение. Известно, что уже сейчас GOOT начали работать над своим новым полноформатником, на котором тоже будут как песни собственного сочинения, так и кавер-версии, а потому the show must go on!