ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Grauen "В Небесном Источнике"

Grauen, В Небесном Источнике

03-11-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
GRAUEN
Релиз
“В НЕБЕСНОМ ИСТОЧНИКЕ” (EP)
Год
2017
Стиль
Symphonic blackened death metal
Лейбл
ART GATES DIGITAL
Страна, город
Россия, Москва

Эта московская команда выделяется весьма поэтическим подходом к собственному творчеству, стильными фотосетами, а также благодаря тому факту, что во главе состава стоит не фронтмен, а фронтвумен. Путешествуя по их сообществу ВКонтакте, я поймал себя на мысли, что ощущения у меня складываются похожие на те, что когда-то были от знакомства с Blackthorn, Morbid Violence и Armaga: перфекционизм, категорическая осмысленность, художественность, хороший вкус и умеренная готичность – всё это про них. Детально прорисованная обложка оставляет хорошее впечатление и лишь ещё раз показывает, что “поспешишь – людей насмешишь” это не про Grauen.

Они всё сделали правильно, и прежде чем выпускать своё дебютное детище, много и активно выступали, набравшись необходимого опыта и позволив целевой аудитории нагулять надлежащий аппетит, поэтому особых разочарований компакт принести вроде как не должен. Cradle Of Filth, Darzamat, Wykked Wytch – как мантру повторял я названия, готовясь приступить к прослушиванию, на кого же из них они будут больше похожи? Оказалось, на всех понемногу. По сути, это всё те же “кредлы”+Blackthorn, но с чуть более сложной, как будто неоклассической структурой песен, со множеством симфонических проигрышей и с русскоязычной лирикой.

Оркестровки не проявляются время от времени, а постоянно сопутствуют тяжёлым риффам и жёсткому низкочастотному скриму. Частые смены ритма и изящные инструментальные зарисовки напомнили мне Opera IX и даже кого-то из техно-дэта. Саунд у команды специфический: полифоничный, насыщенный, объёмный. Именно с точки зрения саунда материал москвичей похож на смесь поздних Dimmu Borgir и Mandragora Scream. Прозвучит парадоксально, но Grauen действительно выглядят так же напыщенно-патетично, как зрелые боргиры, что у них с успехом дополняется романтичной вампирской чувственностью в духе Морган и её команды.

Когда дело дошло до титульной вещи, я с удивлением заметил, что если убрать всю эту симфоническую вкусноту, сами по себе песни могут вполне стать похожи на репертуар ранней Арконы и в частности на их программную композицию “Марена”. Конечно, Grauen будут не так прямолинейны, и влияний паганизма у них совершенно не наблюдается, однако, по большому счёту, всё это частности. Перед нами достаточно изобретательный и техничный метал с экстремальным женским вокалом, который может понравиться как бескомпромиссным брутальщикам, так и утончённым готессам.

Уже в открывающей альбом “Пароксизм Иллюзий” в мелодиях можно угадать нечто до боли знакомое, что так характерно для проверенных веками классических произведений, “Ледяная Комната” дышит нерастраченной мистикой ранних опусов команды Дани Филта, “Умерщвление Плоти” чуть более прямолинейна и жестока, а финальная “Квинтэссенция Боли” ещё дальше продвигается по пути авангардщиков от металла. Наверное, если бы Шнитке фанател от блэкового дэта с женским вокалом, то сочинял бы подобные пьесы. А я назвал бы главным достижением команды контрастное противопоставление диаметрально противоположных регистров (жёсткие гитары и режущий острием ножа скрим отлично дополняют симфо-всплески).

Из минусов стоит отметить почти полную неразборчивость вокала (понять и без того сложные тексты на слух крайне проблематично), местами из-за влияний прогрессивного дэта некоторые фрагменты кажутся немного сумбурными: это делает музыку состава не такой предсказуемой, но в то же время наделяет её неким ореолом неоднозначности. Не сказать, что я был сражён наповал, но для дебюта “В Небесном Источнике” неплох и уже сейчас выгодно выделяется на фоне таких групп, как Archaosifer и Nordwitch, стремясь к тому, чтобы увести за собой поклонников ранних Blackthorn и ностальгирующих по временам “SemiDevilish” фэнов Darzamat.