ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Greenlime "Часть Этого Мира"

Greenlime Часть Этого Мира

17-02-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
GREENLIME
Релиз
“ЧАСТЬ ЭТОГО МИРА”
Год
2018
Стиль
Pop rock / pop punk
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Если не спать пару суток, то, увидев название этой группы впервые, вполне можно узреть в нём культовый роман Стивена Кинга под названием “Зелёная Миля”, а заодно и одноимённую экранизацию с Томом Хэнксом. Но нет, сейчас перед нами отнюдь не хорроры, а всего-навсего приятный и тонизирующий зелёный лайм. “Лайм-рок” называют свою музыку сами авторы, а на деле смешивают в едином коктейле поп-панк, поп-рок и толику собственной харизмы, о чём и свидетельствует их дебютный полноформатник, который сейчас перед нами и пытается нагнать туману своей минималистично-лаконичной обложкой.

Все свои самые удачные находки и сильные стороны ребята очень выгодно представляют в открывающей альбом “19 Лет Полёта”: лёгкие, запоминающиеся мелодии, хуковые риффы, искренний вокал, драйв, энергия, законченная история в тексте – пожалуй, именно так и должен звучать идеальный пример современного поп-панка образца 2018 года. Кстати, с данным треком связана интересная история, пересказывать которую я не буду, так как она достаточно содержательна и присутствует в сообществе Greenlime ВКонтакте, скажу только, что именно с создания этой песни началась история группы летом 2015 года.

Честно говоря, ничуть не сомневался, что ребята не смогут держать такую высокую планку на протяжении всей длительности пластинки, но вторая вещь “Ядерный Гриб” не так уж и плоха – атмосферные синтезаторы и простоватые рифмы-считалочки смотрятся вполне достойно, хотя третья “Шахматист” выглядит на порядок лучше и мощнее: здесь и более эффектная гитарная ритмика, и вокальные линии, которые звучат в разы рельефнее, а спускающийся в припеве на слегка хриплые в духе Distemper низы голос фронтмена - так это вообще превосходная находка, которая наверняка зацепит и порадует очень и очень многих.

Таким образом, лайм-рок, авторами и создателями которого провозглашают себя Greenlime, это смесь достаточно прямолинейной, почти “металлической” гитарной основы, гипермелодичных соло-гитар и знойных вокальных ходов. Нечто подобное очень любили играть древние глэм-металлисты, начиная от дедушки Элиса Купера и заканчивая такими малоизвестными ныне, но весьма достойными представителями, как S.A.D.O. и Kingdom. Именно эти группы напомнил мне “Шахматист”, ну а полубалладный околоромантический трек “На Тормозах” вызывает в памяти более умеренных и мягких рокеров наподобие Bon Jovi и Брайана Адамса.

Конечно, без обязательных аллюзий в сторону классиков цивильного панка в лице The Offspring, Nofx, Bad Religion и Green Day не обошлось, и “Парта и Портфель” напоминает как раз этих деятелей, столь старательно популяризировавших в своё время панк для широких слушательских масс, а следующая вещь “Вот Это Вот” это ещё более традиционный хэппи-поп-панк с лёгкими заимствованиями из 1,5 кг Отличного Пюре и Тараканов. Всё это здорово и даже интересно, но, на мой взгляд, намного удачнее у группы выходят такие вещи, как “Красная Песня” – здесь больше смысловых и музыкальных акцентов, больше скандирующей хэви-металлической резкости, больше драйва и рёва дисторшна, да и голос звучит надрывнее и серьёзнее.

Такой же S.A.D.O.-подобный приглэмованно-припанкованный хэви-метал мы слышим и в треке “Вечерний Рок”, который звучит как настоящий гимн (обратите внимание на текст и в частности на такие вирши-признания: “Наплевать на еду, в туалет не иду, жадно ушами песни жую”) в духе “Школы Рока”, а завершает диск прочувствованная титульная вещь с цепляющим гитарным перебором, надрывным голосом и почти блюзовыми соло. Конечно, переплюнуть Эксела Руди Пелла и Гэри Мура ребятам не удалось, но этот номер оставляет на самом деле очень приятное и достаточно серьёзное впечатление.

Никогда не ощущал себя большим поклонником поп-панка, но Зелёный Лайм со своими вечнозелёными нотными комбинациями не смогли оставить равнодушным даже меня, а секрет их успеха прост как небо, трава и трусы за 20 рублей: в поисках вдохновения они обратились к проверенным канонам 80-х, взяли оттуда все самые действенные фишки и смешали в ядерном коктейле, слегка осовременив и подогнав под стандарты звучания и исполнения, свойственные XXI веку. Почему бы и нет, на выходе мы получаем на самом деле неслабый музыкальный агрегат с эпичным рекламно-доходчивым рассказом про лайм-рок. Должно сработать. Но, честно говоря, хотелось бы в будущем побольше таких хитов, как “Шахматист” и “Красная Песня”.