ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Grimorium Verum "Revenant"

Grimorium Verum "Revenant"

12-09-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
GRIMORIUM VERUM
Релиз
“REVENANT”
Год
2018
Стиль
Symphonic black metal
Лейбл
SYMBOL OF DOMINATION / GIMMERIAN SHADE RECORDINGS / THE TRUE PLAGUE / BLACK METAL RECORDS
Страна, город
Россия, Сыктывкар

Ветераны симфо-блэка из Сыктывкара продолжают свои творческие изыскания и представляют очередной саундтрек для мрачных готических вечеринок в стиле чёрного декаданса. Эту группу всегда отличало умение комбинировать и соединять в единое целое жестокий, почти трэшевый риффинг, злое блэковое карканье и красивую эпическую атмосферу. Ничего гениального и сверхъестественного в этом нет, но звучит приятно, а под соответствующее настроение может быть очень даже в тему (особенно если за окном сентябрь-октябрь, а в холодильнике - бордо).

Помнится, их релиз 2015 года под названием “Relict“ уж очень пришёлся мне ко двору, порадовал, заразил своим тёмным очарованием и вообще покорил, памятуя о чём я подходил к прослушиванию “Revenant” с очень тёплыми чувствами и довольно большими ожиданиями, и разочарован не был: всё то, что понравилось мне три года назад, присутствует в музыке этой группы и сегодня: напор, атмосфера, поэтичность, возвышенность, ритм, барабанные раскаты, эпизодические эксперименты вроде продирающего до костей женского вокала, но…

Не могу сказать, что актуальный лонгплей команды показался мне шедевром. Всё сделано, задумано и сыгранно на славу, хитовые приёмчики из арсенала Колыбели Грязи бьют точно в цель, своеобразный (то такой, то эдакий) драйв присутствует практически перманентно, всё красиво и даже готично (в треке “The Light Of Dark Father” повеяло чуть ли не лакримозой), чистоголосые фрагменты уместны и величественны (то как Dimmu Borgir и Borknagar они завоют (в том же “The Light Of Dark Father”, например), то заплачут как дитя), но…

По прежнему самое кайфовое для меня у Grimorium Verum это сочетание вероломных скоростных гитарных атак и таких же скоростных клавишно-басово-барабанных симфо-зарисовок. Когда в ход идёт чистая атмосфера, мне становится скучно и хочется чтобы поскорее снова был трэш. Само собой, это не критерий для оценки и для критики, но как по мне, “Revenant” содержит в себе слишком много патетического тумана и густой вампирской ванили. Порой мои уши просто тонули в обильных симфо-аранжировках, погружаясь в них как в топкую трясину.

А так хотелось чуть больше гитар, чётких риффов, низкочастотного басового шреда, а не просто симфо-блэк-штампов с многозначительными клавишными овертюрами. Нет, даже в точности таковая, как я сейчас описал, “The Great Serpentine Saint” достаточно неплоха, имеет отличное правильное гитарное соло и множество других отличных и правильных ходов, но именно эта правильность в итоге и начинает утомлять. Там где можно было бы устроить настоящий языческий праздник и тёмную вакханалию, у Grimorium Verum только патетика и оркестровые сумерки.

Для любителей Cradle Of Filth, Dimmu Borgir, Siebenburgen и Limbonic Art рецензируемый CD должен оказаться весьма кстати. Оформлен и издан он на уровне, четырёхстраничная вкладочка-буклет содержит неплохие мистические тексты и арты авторства Владимира Прокофьева (Paint-It-Black-Design), однако я вспомню “Алису в зазеркалье” и так называемый red queen effect: в этих местах для того, чтобы куда-то попасть, нужно двигаться в два раза быстрее, а ты сейчас идёшь с такой скоростью, которой достаточно только для того, чтобы оставаться на месте.