ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Grimwind "IV"

Grimwind, IV

10-07-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
GRIMWIND
Релиз
“IV”
Год
2017
Стиль
death metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Нижний Новгород

За жизнеспособность этой команды из Нижнего Новгорода отвечает её основатель и идейный вдохновитель Leo, известный кроме всего прочего своим участием в Gmork, Drauggard, Lost In November и ещё нескольких командах. Изначально коллектив заявил свою концептуальную направленность в сторону так называемого ваха-металла (метал, посвящённый Warhammer и мирам оттуда), но затем отошёл от чистоты жанра и стал писать песни по Средиземью и другим вселенным. Сейчас перед нами новейшее творение капеллы, в котором музыканты представили, в том числе, свои старые пьесы, но записанные и реализованные на более высоком профессиональном уровне.

Плотный, но вполне читаемый и прозрачный риффинг открывает первую вещь “Штрафной Легион”, а сочный гроул очень быстро вступает в дело, ещё более утверждая законность аллюзий к ранним Unleashed. Ухающий риффинг то замедляется, то разгоняется и представляет собой именно такой дэт шведского образца, равно мелодичный и напористый. Шустрые барабаны в духе Pungent Stench начала 90-х и увесистые соло отлично аккомпанируют русскоязычным вокальным тирадам (о да, тексты у группы на родном языке, но я, признаться, заметил это далеко не сразу, поскольку уж очень увлёкся музыкой и буквально улетел вслед за ней в дэтовый мрак).

Второй трек “Берсерк Кхорна” следует в том же ключе, ну а если погрузиться в музыку так же сильно, как и я, то вы рискуете и вовсе не заметить водораздела между композициями: темп остаётся тем же, риффы тоже не изменяют себе, а драммер колотит как заведённый. Да, это всё тот же угрожающий и воинственный ваха-метал и он не собирается сбавлять оборотов! Кровожадные тексты поэтапно проникают в сознание, шаг за шагом дорисовывая картину мрачного и безрадостного, в который нас и зовут следом за собой поющие варвары из Grimwind. Ночь опускается на землю, лето сменяет весну, но в их музыке ничего не меняется.

Впрочем, не так уж совсем ничего. Уже третий трек “Мёртвые Дети Вселенной” имеет нестандартную ритмику и неожиданные гитарные пассажи, которые сохраняются даже когда песня раскочегаривается до полной скорости. Никогда не был большим поклонником Amon Amarth, но, сдаётся мне, именно фэнам этой команды нужно в первую очередь рекомендовать творчество Grimwind - тут и немудрено: эпичный викинг-дэт это вполне про них. Боевая атмосфера в музыке группы более чем очевидна, а героические тексты, которые мощно и страстно выдаёт вокалист, придутся поклонникам подобной специфики очень кстати.

А вот и ещё одна нестандартная композиция - “Культистке”. Здесь в музыку группы северным ветром занесло дум-элементы, а местами можно услышать даже чистый вокал. В такой модификации коллектив напоминает то ли Mental Home, то ли Great Sorrow, то ли Deceptive, а, скорее, всех их вместе, но бодрый настрой никуда не исчезает, и трек весело движется по направлению к горизонту, передавая приветы Godgory и Gardenian, а затем неожиданно завершается и переходит в атмосферный эпик “Там Будем Мы”, где уже нет прежних балладных элементов, но по-прежнему вовсю используется чистоголосое пение.

И ещё больше атмосферы в композиции “Плачь Империум”, где величественные синтезаторы и воодушевляющие чистоголосые распевки приходятся как раз точно ко двору. Здесь благодаря вокалу отдельным слушателям могут померещиться Therion и Penumbra, напоминает эти группы и музыка, лишённая чистой симфоничности, но обладающая солидным синтезаторным бэкграундом. Ну а чистый вокал идёт группе ничуть не меньше, чем мрачный демонический гроул и совсем не противоречит общей парадигме, оставляя ощущения прикосновения к другой стороне творческого кредо состава.

Ну а отход от экстремальных музыкальных идеалов если и был, то исключительно за пивом, и уже в следующей вещи “Несущие Слово” команда возвращается к Unleashed-основе с угрюмым гроулом, мрачными риффами и (внимание!) прозрачными синтезаторами. Да, синтезаторные влияния остаются и удачно вплетаются в злой и напористый саунд. А вот в песне “Тэинч” синтезаторов уже нет, но есть чистый голос, который вторит сочным гроул-раскатам, добавляя тёмной патетики и неожиданной мелодичности. Нужно сказать, что чистоголосые распевки действительно очень и очень неплохи и вносят большое разнообразие в альбом.

Продолжает пластинку сюита с загадочным названием “Кайваан Шрайк”, где дэтовые атаки вкупе с пауэр-объёмностью вызывают просто превосходные впечатления, граничащие с теми, что по привычке приносят нам Orphaned Land и Salem. Вот пьеса доходит до середины, неожиданно представляет нам спокойный перебор, а затем разрождается заливистым соло и снова возвращается в alma mater и на такой же возвышенной ноте финиширует. Следом за ней идёт финальная “Люций”, своей торжественной гроул-раскатистостью буквально выбивающая слушателя из седла (вот какой номер стоило ставить в начало диска! Но это, впрочем, вполне во власти слушателя и легко достижимо посредством нажатия клавиши “repeat”).

Нижегородцы записали отличный альбом, который звучит категорически качественно и интересно. Музыку, которую они исполняют, можно назвать просто epic metal - дэт-элементы здесь умеренны и никогда не переходят каких-то определённых внутренних границ, а понравиться записанное на диске великолепие может самым широким слоям меломанского населения - не только фэнам Iron Maiden и Carcass, как некогда говорили про Carnal Decay, но и людям, симпатизирующим гораздо более обширному спектру исполнителей: от Ensiferum и Turisas до Bal-Sagoth и даже Catharsis. Ну а для поклонников Warhammer исключительно обязательная к прослушиванию вещь - тут никаких сомнений быть не может!