10-07-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
За жизнеспособность этой команды из Нижнего Новгорода отвечает её основатель и идейный вдохновитель Leo, известный кроме всего прочего своим участием в Gmork, Drauggard, Lost In November и ещё нескольких командах. Изначально коллектив заявил свою концептуальную направленность в сторону так называемого ваха-металла (метал, посвящённый Warhammer и мирам оттуда), но затем отошёл от чистоты жанра и стал писать песни по Средиземью и другим вселенным. Сейчас перед нами новейшее творение капеллы, в котором музыканты представили, в том числе, свои старые пьесы, но записанные и реализованные на более высоком профессиональном уровне.
Плотный, но вполне читаемый и прозрачный риффинг открывает первую вещь “Штрафной Легион”, а сочный гроул очень быстро вступает в дело, ещё более утверждая законность аллюзий к ранним Unleashed. Ухающий риффинг то замедляется, то разгоняется и представляет собой именно такой дэт шведского образца, равно мелодичный и напористый. Шустрые барабаны в духе Pungent Stench начала 90-х и увесистые соло отлично аккомпанируют русскоязычным вокальным тирадам (о да, тексты у группы на родном языке, но я, признаться, заметил это далеко не сразу, поскольку уж очень увлёкся музыкой и буквально улетел вслед за ней в дэтовый мрак).
Второй трек “Берсерк Кхорна” следует в том же ключе, ну а если погрузиться в музыку так же сильно, как и я, то вы рискуете и вовсе не заметить водораздела между композициями: темп остаётся тем же, риффы тоже не изменяют себе, а драммер колотит как заведённый. Да, это всё тот же угрожающий и воинственный ваха-метал и он не собирается сбавлять оборотов! Кровожадные тексты поэтапно проникают в сознание, шаг за шагом дорисовывая картину мрачного и безрадостного, в который нас и зовут следом за собой поющие варвары из Grimwind. Ночь опускается на землю, лето сменяет весну, но в их музыке ничего не меняется.
Впрочем, не так уж совсем ничего. Уже третий трек “Мёртвые Дети Вселенной” имеет нестандартную ритмику и неожиданные гитарные пассажи, которые сохраняются даже когда песня раскочегаривается до полной скорости. Никогда не был большим поклонником Amon Amarth, но, сдаётся мне, именно фэнам этой команды нужно в первую очередь рекомендовать творчество Grimwind - тут и немудрено: эпичный викинг-дэт это вполне про них. Боевая атмосфера в музыке группы более чем очевидна, а героические тексты, которые мощно и страстно выдаёт вокалист, придутся поклонникам подобной специфики очень кстати.
А вот и ещё одна нестандартная композиция - “Культистке”. Здесь в музыку группы северным ветром занесло дум-элементы, а местами можно услышать даже чистый вокал. В такой модификации коллектив напоминает то ли Mental Home, то ли Great Sorrow, то ли Deceptive, а, скорее, всех их вместе, но бодрый настрой никуда не исчезает, и трек весело движется по направлению к горизонту, передавая приветы Godgory и Gardenian, а затем неожиданно завершается и переходит в атмосферный эпик “Там Будем Мы”, где уже нет прежних балладных элементов, но по-прежнему вовсю используется чистоголосое пение.
И ещё больше атмосферы в композиции “Плачь Империум”, где величественные синтезаторы и воодушевляющие чистоголосые распевки приходятся как раз точно ко двору. Здесь благодаря вокалу отдельным слушателям могут померещиться Therion и Penumbra, напоминает эти группы и музыка, лишённая чистой симфоничности, но обладающая солидным синтезаторным бэкграундом. Ну а чистый вокал идёт группе ничуть не меньше, чем мрачный демонический гроул и совсем не противоречит общей парадигме, оставляя ощущения прикосновения к другой стороне творческого кредо состава.
Ну а отход от экстремальных музыкальных идеалов если и был, то исключительно за пивом, и уже в следующей вещи “Несущие Слово” команда возвращается к Unleashed-основе с угрюмым гроулом, мрачными риффами и (внимание!) прозрачными синтезаторами. Да, синтезаторные влияния остаются и удачно вплетаются в злой и напористый саунд. А вот в песне “Тэинч” синтезаторов уже нет, но есть чистый голос, который вторит сочным гроул-раскатам, добавляя тёмной патетики и неожиданной мелодичности. Нужно сказать, что чистоголосые распевки действительно очень и очень неплохи и вносят большое разнообразие в альбом.
Продолжает пластинку сюита с загадочным названием “Кайваан Шрайк”, где дэтовые атаки вкупе с пауэр-объёмностью вызывают просто превосходные впечатления, граничащие с теми, что по привычке приносят нам Orphaned Land и Salem. Вот пьеса доходит до середины, неожиданно представляет нам спокойный перебор, а затем разрождается заливистым соло и снова возвращается в alma mater и на такой же возвышенной ноте финиширует. Следом за ней идёт финальная “Люций”, своей торжественной гроул-раскатистостью буквально выбивающая слушателя из седла (вот какой номер стоило ставить в начало диска! Но это, впрочем, вполне во власти слушателя и легко достижимо посредством нажатия клавиши “repeat”).
Нижегородцы записали отличный альбом, который звучит категорически качественно и интересно. Музыку, которую они исполняют, можно назвать просто epic metal - дэт-элементы здесь умеренны и никогда не переходят каких-то определённых внутренних границ, а понравиться записанное на диске великолепие может самым широким слоям меломанского населения - не только фэнам Iron Maiden и Carcass, как некогда говорили про Carnal Decay, но и людям, симпатизирующим гораздо более обширному спектру исполнителей: от Ensiferum и Turisas до Bal-Sagoth и даже Catharsis. Ну а для поклонников Warhammer исключительно обязательная к прослушиванию вещь - тут никаких сомнений быть не может!