ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Gunshot Bride "Get Over"

Gunshot Bride "Get Over"

29-11-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

GUNSHOT BRIDE – 2016
Groove rock
“GET OVER”
CONTENT STYLER
Россия, Москва

Вы знаете, что такое groove rock? Думаю, не трудно догадаться, что это нечто в духе грув-металла наподобие Pantera и Machine Head, такое же объёмное и качающее, но немного менее экстремальное. Ну а если уж грув-рок дополнен женским вокалом и специфической женской харизмой, мы получаем московский коллектив Gunshot Bride, дебютный лонгплей которого “Ready!?” (2014) уверенно и надолго сорвал мне башню своей роскошной пульсирующей эротичностью и превосходным оформлением.

После такого оглушительного залпа, коллектив ненадолго спрятался в тень, и я уже начал подумывать, не станет ли превосходный дебют этих талантливых москвичей их единственной работой. Ан нет, в сети появилась провокационно-стильная обложка, на которой была изображена всё та же великолепная и бессменная вокалистка “ганшотбрайдов” Саманта Роквэл, восседающая на стуле с пистолетом в руке, недвусмысленно намекая на то, что история о вооружённой девушке, диком Западе и о пальбе в салунах будет продолжена. Так и случилось, когда аккурат в середине осени нашему вниманию был представлен второй полноформатный альбом этих изобретателей грув-рока получивший название “Get Over” и вышедший на лейбле Content Styler – подразделении Nikitin Music Group.

Даже наименования песен уже как будто звучат предвкушением определённого музыкального материала – “Self-destruction Blues”, “It’s A Party”, “Friend Zone”, “Comfy With You” – и этот музыкальный материал при первом, “шапочном” знакомстве с артворком и треклистом очень напоминает логическое продолжение того, что мы слышали на “Are You Ready!”. Безмерно чувственный и сильный голос Саманты в открывающей вещи, действительно имеющей нечто общее с ритм-н-блюзом, напомнил мне даже несравненную Патрисию Каас в слегка утяжелённом южно-грувововм ключе. Такая же характерная низкорегистровая хрипотца и лёгкость в смене стиля исполнения. Песня тянет за собой и затягивает в водоворот неспешно-балдёжного времяпрепровождения в компании с несколькими ботлами текилы и эротическими галлюцинациями, навеянными палящим знойно-раскалённым солнышком.

“Это - вечеринка!” – провозглашает группа в своём втором треке, и надо отдать им должное: новый компакт действительно воспринимается как первоклассная вечеринка и музыка для вечеринок со всеми вытекающими. Уже гораздо более металлизированный и резкий звук возвращает нас к классическому грув-року, без сомнения, уже изрядно полюбившемуся многим ещё два года назад. Мелодия и вокал Саманты здесь звучат немного прямолинейнее и проще в угоду качающему, раскалённо-железному, почти цивил-панковскому (The Offspring, Green Day, Bad Religion, etc,) отрыву, а мерно рокочущий бас добавляет в общую искрящуюся алкогольно-расслабляющими вспышками атмосферу нечто от бессмертных Motorhead.

“Get Over” действительно продолжает заложенные самими же “ганшотбрайдами” традиции, но на новом релизе в их зубодробительном коктейле чувствуется ещё больше разных влияний и веяний. Так, третий трек “Friend Zone” разом напомнил мне Дору, Литу Форд, Accept, Элиса Купера и нечто от современных глэм-команд наподобие Wig Wam, естественно с характерным для грув-рока объёмом и качем. Невероятная акустическая баллада “Comfy With You” вызвала в памяти топ-медляки ещё не испортившейся Metallica “Nothing Else Matters” и “Fade To Black” (и отчасти Death Angel ”Room With a View” и уже традиционно Bon Jovi), что вкупе с обволакивающим вокалом Саманты слушается не просто шикарно, а шикарно на все сто!
И снова гитарные переборы в стиле “Дикий Запад”. Воздушная атмосфера 80-х, поражающая переплетением кантри, блюза, южного рока и грува в одном флаконе, вызывает ассоциации практически со всеми рок-дивами прошлого и настоящего: от Шанайи Твейн до Эми Уайнхаус, от Росс Стоун до Шерил Кроу, от Ширли Мэнсон до Пэт Бэнатар и от Пи Джей Харви до Пинк. Перечислять можно бесконечно. Искушённый меломан найдёт в этой музыке бесчисленное множество отсылок и цитат, а неискушенный - будет удивляться и радоваться тому, какое удачное капиталовложение он сделал, приобретя в свою домашнюю CD-коллекцию этот диск.

Распиливающие гитарные прогоны встречают слушателя в песне “Hangover”, и мне наяву почудилось нечто от архаичного, а чуть далее и от более современного стоунера: Electric Wizard, Spiritual Beggars, даже где-то и в чём-то Cathedral. Gunshot Bride не устают удивлять и радовать меня на этом альбоме, уже совершенно и бесповоротно уйдя в чистый отрыв экспериментов и музыки для души – музыки, которая, как я понимаю, нравится прежде всего самим музыкантам, которые уже совсем не заморачиваются по поводу того, в каком стиле она исполнена и какой жанровый ярлык наклеят на неё досужие акулы пера. И ведь не поспоришь: именно так и нужно делать музыку – играть то, что нравится самому, а не то, что модно или платёжеспособно.

В целом же новая пластинка зрелых и умудрённых опытом Gunshot Bride по сравнению с дебютом оставляет более классическое впечатление. Тут меньше протеста, крика, надрыва и больше просто хороших взрослых песен и ортодоксальных рок-риффов, яркой иллюстрацией чего может превосходно служить чуть ли не диппёрпловская или вайтснейковская “Make Things Better”. Канонические хардовые риффы, превосходные женский вокал, расслабленная кайфовая атмосфера и продуманные красивые соло – Gunshot Bride могли бы дать сто очков вперёд даже таким группам, как Kobra And The Lotus и Hardline.

Драйвовая в духе позднего Skid Row “Gunshot Redemption” разворачивается в ещё одну построенную по всем правилам канонического тяжёлого рока полубалладу с эпизодическими заимствованиями из Garbage, Guano Apes и “женского варианта Motley Crue” - Crucified Barbara. А завершает пластинку очередная полуакустическая игривая кантри-вещица в духе Шанайи Твейн “This Is Who We Are”. Типично фермерско-деревенские побрякивания не отягощённых дисторшеном гитар, завлекающий голос Саманты, изощрённая вокальная мелодия – такие песни одинаково хорошо смотрелись, как на пластинках Antichrisis (“Goodbye To Jane”), Dismal Euphony (“Magma”), так и у многих других, намного более тяжёлых и бескомпромиссных героев тяжёлой сцены, а уж Gunshot Bride записать нечто подобное, что говорится, сам бог велел.

Намного более ровный и выверенный по сравнению с дебютным диском “Get Over” может показаться молодым слушателям немного меланхоличным и замедленным, но если они найдут немного свободного времени для того, чтобы вслушаться в этот шедевральный, настоявшийся как самый тёмный семилетний ром релиз, то откроют для себя множество поистине великих вещей, уходящих своими корнями во времена самого зарождения рок-н-ролла, когда Элвис, Джанис и Билли Холидэй творили свою неподражаемую и бессмертную музыку. Похоже, именно в эту нишу и метят сейчас Gunshot Bride. А их новый диск и контракт с лейблом однозначно указывают на то, что группа определённо будет продолжать творить и радовать нас своими песнями. В рецензии на “Ready!?” я написал, что очень сомневаюсь в том, что команда сможет переплюнуть свой дебют. Ребята поступили очень хитро и не стали тягаться со своей же классикой, записав и реализовав совершенно другой, но ничуть не менее (а скорее даже и более) интересный релиз. Браво!