28-12-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Эти каннибалы из Кировска (мурманская область) наделали немало шуму в тематических сообществах ВКонтакте, выкидывая то новые треки, то видео, где в их составе очень симпатично проявляет себя блондинистая басистка, то засветились на очередном (четвёртом) сборнике Russian Death Metal, а то, наконец, выпустили дебютный лонгплей. Именно последний факт стал для меня решающим в пользу написания этой рецензии. Исходя из совокупности габаритных “очертаний”, (записано у Андрея Бродского, выпушено лейблом More Hate Productions, etc.) полноформатник обещал быть уж очень хорош, а слышавшиеся то отсюда, то оттуда восторги в социальных сетях ещё сильнее подливали масла в огонь.
Кстати, что касается оформления компакта. Шестистраничный разворот выглядит интересно, арты на уровне, но тексты в буклете не присутствуют вовсе. Есть у меня и ещё одна претензия: на торце диска название группы выведено тёмно-красным цветом, а альбома – ярко-белым. В случае, если вы сейчас читаете эту рецензию в танке или при лучине (как я), то, попади вам в руки диск, у вас есть реальный шанс спутать имя группы и пластинки и сделать вывод, что перед вами некая группа Sadism, а вовсе не Gutted Bride (шучу). А вот названия треков на заднике белеют совсем не как парус одинокий (в тумане неба голубом), а очень основательно и презентабельно. Так и хочется скорее услышать “I’ll Eat Your Sister” или “Demons Of The Night” – вопросов нет!
“Total Darkness” называется открывающая диск вещь, и сразу же пытается ввести слушателя в заблуждение. На самом деле здесь уж точно не “даркнесс”, а скорее “тотал маргарин”, “тотал сливки”, “тотал жир” или как там сейчас выражаются у нас ВКонтакте любители сочного пряного брутала? Вспомнил: мясное мясо. Да, вот тут в “Total Darkness” как раз то самое мясное мясо, масло масляное, жирный жир и адский брутал-дэт. Упругий и отнюдь не растекающийся по противню звук гитар, стремительные риффы, хороший уверенный кач, “двойной удар” гроула, едва уловимые цитаты из заслуженных экстремальщиков прошлого и заливистые, невероятно гармоничные и совсем почти не дэтовые соло – вот чем хороша “Total Darkness”.
И всего радости на 3:17. Не успеваешь оглянуться, как в дело уже идёт “Machine”, перекатывающаяся своим злым аудио-шквалом из колонки в колонку. Призраки Morgoth, Pestilence и Invocator становятся осязаемее, настойчивее и наглее, а я с наслаждением отмечаю для себя, что ребята не стараются стать сто тысячной копией Six Feet Under или Brutal Truth, уделяя внимание и кузнецам с пограничных территорий. Жир жиром, но если его слишком много, то можно и захлебнуться в сплошных сальных массивах, окончательно утратив себя, свои цели, идеи и смыслы (вспомните “Унесённых Призраками” – родители героини хоть и ощущали себя счастливыми “по самое не балуйся”, но впечатления оставляли очень сомнительные).
Слава богам брутала, Gutted Bride разделяют мою точку зрения, и играют крайне выверено, не забывая о гармониях, структуре трека и эффектных переходах. Одна вещь ныряет в другую плавно, быстро (весь десятитрековый альбом длится всего полчаса) и триумфально. Мелодии и ритмы выглядят интересно и властно, а лязгающие гитары звучат как в лучшие времена забытых ныне Morbid Saint. У композиций как будто есть какое-то двойное дно, и, разобрав их по винтикам и шестерёнкам, понимаешь, что “She Didn’t Want To Die”, например, это не просто набор нот и убийственных клише, а что-то по-настоящему живое, массивное и агрессивное. Это как если бы, скажем, у вас в ванной завёлся небольшой, но зубастый и злобный крокодил. Может тяпнуть.
Мне бы очень хотелось высказать отдельный респект создателям “Sadism” за их техничность и вот за эту впечатляющую объёмность. Треки дышат неподдельным зверством, но не скатываются в маразм “крайних крайностей”, когда кач стараются сделать ручкой громкости. “Чтобы исполнять метал, нужно уметь отлично играть на гитаре” – говорили братки из Marduk. Так оно и есть – нужно. А узнать что выходит, когда музыканты “на ты” со своим инструментом, вы можете, прикоснувшись к тому изощрённому музыкальному садизму, который предлагают сейчас нам с вами Gutted Bride. Кроме того, они ещё и очень хороши как композиторы и конструкторы, и именно данный факт окончательно убедил меня в том, что сейчас перед нами эпохальная вещь.