ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Hellish Oblivion "Pyrodigma"

Hellish Oblivion, Pyrodigma

02-06-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

HELLISH OBLIVION – 2016  * * * * *
Blackened death metal
"PYRODIGMA"
MORE HATE PRODUCTION
Россия, Астрахань

“Не ищи забвения, оно найдёт тебя” – говорил кто-то из великих. И забвение, кстати говоря, бывает не только обычным и пыльно-флегматичным, но поистине адским. Как это? А вот когда вас не просто позабыли, а позабыли в таком месте, которое и во сне-то увидать страшно, не то, что там остаться на веки вечные. Помню, забыли раз меня забрать из детского садика, я там пробыл час или два после ухода всех остальных постояльцев, вот это, скажу я вам, было адски!

Группа Адское Забвение из Астрахани достаточно давно и успешно исполняет приблэкованный техничный дэт, который с течением времени начал обрастать элементами индастриала и звучать всё более фирменно и модно. Усилиями лейбла More Hate Productions при дистрибутивной поддержке FONO Ltd на физическом носителе увидел свет уже третий студийный альбом Hellish Oblivion, получивший название “Pyrodigma”.

“Pyrodigma” – это комбинированное слово и состоит из слов “пиромания” и “парадигма”, что надо понимать, как огненную парадигму – стиль жизни, который некто Бон Скотт описал словосочетанием “Highway To Hell”, и вскоре, кстати, туда и отправился, в соответствии со своей, так сказать, парадигмой. Наши астраханцы вряд ли намеревались поместить в свою музыку подобный посыл, скорее они намекают на то, что хотят поджечь традиционный дэт и мелодик-дэт электронными огоньками и добавить в него элементы Fear Factory, Morgul, Samael и The Kovenant. Что ж, тоже весьма неплохо.

Новое творение злых южан звучит очень продуманно, прогрессивно и высокотехнологично. Отдельного упоминания заслуживает великолепная работа драммера (барабаны так и перестукиваются из колонки в колонку, долбят и потрескивают на радость любителям метрономов и техно-дэта) и окрепший со времён предыдущих творений коллектива вокал, который теперь вырывается из динамиков ещё более яростно и колоритно.

Добравшись до третьего трека, который значится в треклисте как “Fear Machine”, я удивлённо вскинул бровь: сходство с поздним Samael стало практически полным, а электронных фишек стало ещё больше, уже до неприличия заставляя меня сомневаться в адекватности оценки жанровой принадлежности этого релиза. Какой же это дэт, это самый что ни на есть утяжелённый Mordor! “Выше, ниже облака….” Всё практически то же самое, только с текстами на английском и чуть более полифонично.

Дальше - больше. Электроника правит бал на этом релизе, и хотя основа всех присутствующих на пластинке чернушных безобразий всё-таки дэтовая, погоды она не делает. Как жаль, что Энгельс, Маркс и Ленин не смогут послушать этот диск и в частности трек “Scarlines”. Они бы наверняка многое переписали в своих пространных трудах и уже не утверждали бы так безоговорочно, что материя определяет сознание, а базис – надстройку.

У Hellish Oblivion всё наоборот: их основополагающий стафф определяет и стабилизирует электронный, местами почти дискотечный клавишный беспредел, который сообщает их творениям космический и одухотворённый подтекст, но в то же время уводит её от классического дэта на миллионы и миллиарды световых лет. Куда уводит? В индастриал, конечно!

На альбоме “Pyrodigma” немало настоящих хитов, которые, кажется, ещё немного и смогут встать в один ряд с пейновским “Shout Your Mouth”. Послушайте хотя бы “Revelation Zero”, “Void Of Transgression” или “Under The Mass”. Любителей материала потяжелее наверняка порадуют ещё вполне ритмично-жестокие “Human Grain” и “Before The Dawn”. А для почитателей симфо-блэка в самый раз зайдёт “Walker In The Sky Act III”.

Даже при беглом знакомстве с этими треками не возникает сомнений, что если у нас в России когда-нибудь дойдут до съёмок своей экранизации “Смертельной Битвы” (“Mortal Combat”), то для написания саундтрека для этой кинокартины будет задействован не кто иной, как астраханский индастриал-дэтовый квартет Hellish Oblivion.

Ну а пока этого не произошло, все интересующиеся дэтом с примесью электроники и такими командами, как Samael, Rammstein, Mordor и Hollenthon могут взять себе на заметку и эту бравую капеллу, чьи треки уже сейчас звучат порой не хуже, чем у самих забугорных предтеч и светил жанра. Честно говоря, только с обложкой беда что-то в этот раз вышла: взрыв мозга это хорошо и эффектно, конечно, но можно было бы изобразить его и как-то более живописно. Ну это чисто моё субъективное мнение. ИМХО, как пишут “знатоки” Вконтакте.

Алексей "Astarte Eel" Иринеев