ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Hidden Enemy "Проклятый Путь"

Hidden Enemy, Проклятый Путь

29-12-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
HIDDEN ENEMY
Релиз
“ПРОКЛЯТЫЙ ПУТЬ”
Год
2017
Стиль
Thrash metal / death metal
Лейбл
METAL RACE RECORDS
Страна, город
Россия, Челябинск

Лейбл Metal Race не устаёт ковать олдскул, выпуская всё новые и новые релизы, и сейчас перед нами его молодые подопечные из Челябинска, которые существуют с 2010 года, а сейчас представляют свой дебютный полноформатник. Издатели сравнивают его с ранней Sepultura и Demolition Hammer, а название автоматически отсылает нас к классике кинематографа с Томом Хэнксом, но на деле, как оказалось, сюрпризов ещё больше.

Начнём с того, что ни на Sepultura, ни на Demolition Hammer Спрятавшийся Враг особо не похож. В первые минуты я вообще хотел было возмутиться и громко возопить что-нибудь в духе “а где же тут олдскул?!”, но вовремя вспомнил про Kreator, Exumer, Violent Force, Massakre и успокоился. Но успокоился ровно на две минуты, так как пришёл черёд удивляться звуку инструментов и подаче материала, которые на самом деле оказались очень олдскульными и немного нелогичными.

Вы спрашиваете, в чём нелогичность? Я никогда не считал группы наподобие Necrodeth и Legion Of The Damned олдскулом. Их стиль, их имидж, их подача материала казались мне целиком и насквозь современными. А вот теперь представьте, что Necrodeath отказались от своих песен и решили целиком перейти на материал Demolition Hammer. Вот именно такое впечатление оставляют сейчас Hidden Enemy. Как будто нормальные и вполне себе современные ребята решили вдруг по каким-то причинам сыграть категорический олдскул.

Что из этого получилось? Получился вот такой сложный и многострадальный русскоязычный альбом. На диске немало отличных олдовых риффов, классической атмосферы, которая вполне напоминает Over Kill или Annihilator 90-х, но я бы не стал называть Hidden Enemy и их музыку такими уж ностальгическими, скорее это овощ с той же грядки, где сейчас успешно и весело цветут Кронос, Де Сад, Truep, Гробовая Доска, Кувалда и ещё с дюжину подобных команд.

Думаю, именно поклонникам этих коллективов и стоит в первую очередь рекомендовать “Проклятый Путь”, который звучит резво и забористо, но использует фишки из арсенала ископаемых команд только для усиления собственных идей и создания некоего стилизованного куража a la “трэш, содомия и угар”. Да, в этом есть некое противоречие, и челябинцы вполне могут как понравиться и олдовым, и новым фэнам трэша, так и попасть между двух стульев, не понравившись никому.

Нарекания рецензентов уже вызвал финальный инструментал “Дыхание Дождя”, в котором мы слышим на самом деле нечто компромиссное и совсем не трэшевое. Не возьмусь судить, насколько плохо использовать в своём творчестве сэмпл с дождём, но лично меня эта вещь порадовала чуть ли не больше всего на диске, а финальный англоязычный бонус и вовсе вызвал шквал восторга, напомнив Razor, Viking, Sacrilege и Sacrament (вот был бы такой звук во всех остальных треках, вот тогда был бы олдскул!)

Однако самого неоднозначного момента по поводу компакта я ещё не коснулся, и это вокал. Тут уже о сходствах с западными патриархами говорить не приходится вовсе, а если к кому-то апеллировать, то исключительно к упоминавшимся уже выше Truep, Де Сад, Кронос, Гробовой Доске, отчасти к Коррозии Металла времён их дэтовых экспериментов на “1.966”. Недостаток ли это? Скорее особенность из серии “на вкус и цвет все напульсники хороши”, а “Проклятый Путь” в целом – это достойное и занимательное начало такой же достойной и занимательной группы.