ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Horroraiser "Impatenaris"

Horroraiser "Impatenaris"

21-04-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
HORRORAISER
Релиз
“IMPATENARIS”
Год
2018
Стиль
Death metal
Лейбл
MORE HATE PRODUCTIONS / NARCOLEPTICA PRODUCTIONS
Страна, город
Россия, Ковдор

Эти северные дэтстеры из города Ковдор идут в свой крестовый поход уже во второй раз, но на носу их драккара по-прежнему замечательный олдовый гитарист Михаил Веселов, который собственно и командует парадом под вывеской Horroraiser. За два года ребята перебрались с Metal Race под крыло More Hate Productions, перешли с английского на русский в текстах, нарисовали новый логотип и сочинили восемь треков на тему морального уродства – такие вот новости de juro, ну а что же музыка de facto?

Со времён записи и релиза дебютного лонгплея изменилось многое, но не филигранность гитарных партий, которые по-прежнему категорически супремативны и изящны. В силу перемен в плане вокала ощущения от музыки тоже изменились: такое чувство, что звучит уже не такой уж дэт, не такой уж и олдскульный, а что-то наподобие грув-металла в угрюмой оправе смертельных риффов, грустных соло и экстремального крика-хрипа.

Материал на “Impatenaris” не столько прямолинейный и по-трэшевому ритмичный, сколько извилистый и технически изощрённый. Сходств с Coroner и Mekong Delta, которые мне слышались ещё во времена “Infestation”, прибавилось, хотя великий и могучий в текстах вносит свои коррективы, и композиции кажутся более угловатыми, грубыми и немного неуклюжими (яркий пример тому трек “Точка”)

Намного выигрышнее и мощнее звучат такие вещи, как “Хворь”, “Лёд” и “Истоки”, где плотный гитарный чёс скрывает неровности и дефекты достаточно специфичной русскоязычной лирики, ну а в целом новейшая работа этих ковдорских деятелей представляет собой отличный гитарный экстрим-метал с обязательной гарантией качества. Всё остальное – частности и нюансы вкуса, и какая-либо объективность в данном вопросе вряд ли возможна.

Лично мне дебютник Horroraiser больше пришёлся по душе в силу своей большей фирменности и какой-то зловещей таинственности, но данная оценка категорически субъективна (скажу честно: совершенно “не вкурил” лирику, а потому по мере прослушивания по большей части пугался и недоумевал вместо того, чтобы спокойно наслаждаться гитарными запилами и ритмичным чёсом энергичных гитар), что, собственно, и требовалось доказать: дегустировать эту солянку нужно строго самостоятельно и никого не слушать!