ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Horroraiser "Infestation"

Horroraiser, Infestation

23-11-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

HORRORAISER – 2016
Old school death metal
"INFESTATION"
METAL RACE
Россия, Ковдор

Группа из северного города Ковдор под названием Horroraiser (как будто на весы, где лежал компакт Hellraiser положили ещё четыре гирьки по 5 кг, и превратился Hellraiser в Horroraiser). Вы будете смеяться, но всё практически так и есть: Horroraiser играет нечто настолько же олдскульное и хрестоматийное, но располагающееся уже не на трэшевых, а на смертельно-дэтовых территориях, которые к тому же были названы очень страшно и нелицеприятно – “Infestation” (“инвазия”, “заражённость”), а чёрная обложка со стилизованно изображённым там некромантом, призывающим в наш бренный мир жителей потусторонних трущоб, ещё более дополняет ощущение дремучей дэтовой инкарнации и манифестации.

Horroraiser звучит как помесь ранних Master с Полом Спекманом и Grave (хотя и не настолько яростный и огнедышащих) и такого же раннего Entombed: быстро, напористо, мрачно, зловеще, но вполне трэшево и как будто слегка присыпано толстым слоем свежего чернозёма. Многие риффы из арсенала этих северян очень даже могли бы пригодиться некоторым ортодоксальным трэшерам и никаких конфликтов с “операционной системой” не возникло бы. А соло-партии у Хоррорейзера и вовсе местами чисто трэшевые. Местами. А местами и вовсе как будто неоклассические, прямо как у Coroner и Mekong Delta.

Впрочем, градус дэтовости изрядно повышается с третьего трека “Fire Tomb”: в сторону большей брутальности меняется как звук (“Потолок ледяной, дверь скрипучая, за шершавой стеной тьма колючая”), так и подача вокала (“как пойдешь за порог - всюду иней, а из окон парок синий-синий”, хотя, скорее чёрный, конечно же, хотя в определённых ситуациях, надо полагать, бывает и “синий”), вызывая ассоциации с ранним неспешно-качающим творчеством англичан из Benediction и Bolt Thrower.

Вокалист то гроулит, подражая тем же Benediction, то переходит на более компромиссные голосовые территории, явно вспоминая Entombed времён “Wolverine Blues”, а правильные, довольно пространные и неспешно мелодичные соло достаточно сильно контрастируют с общей, иногда весьма скоростной и драйвовой долбёжкой северян. Кто бы мог подумать, что в 2016 году в столь далёкой от Швеции стране появится группа, которая так легко и играючи снимет все противоречия только зарождавшегося в начале 90-х SMDM и уже вовсю набравшего обороты шведского брутал-дэта.

У Horroraiser это получается просто на “ура”: по риффам и вокалу у них выходит брутальный олдскульный дэт, а там, где вступают соло – практически канонический mdm. Звучит это диковинно, но очень сочно, смачно, интересно и интригующе. Кстати, в треке “Waltz Of The Damned” (а также в завершении композиции “Infestation II: Wave Of The Undead”) мне местами почудилось даже нечто от первозданного дума a la Beyond Belief и Dusk, а соло навеяло что-то этническое (даже ранний дэтовый Amorphis вспомнился в “Waltz Of The Damned”!). Но это детали. На самом деле команда рубит первоклассный, изумительно сыгранный и с огоньком исполненный дэт-метал старой школы с эпизодическими музыкальными сюрпризами и экскурсами в пограничные жанры, коих, впрочем, не более 5-7%. Как в правильном йогурте, который можно употреблять безо всяких опасений и негативных последствий для собственной жизни.

Всего семь треков на 30 минут вполне могут обернуться для отдельных слушателей мегатоннами радости и искрящегося восторга по поводу встречи с любимой музыкой детства / отрочества  / юности / молодости (нужное подчеркнуть) и осознания того факта, что эта музыка не только жива и здравствует, но и развивается, не прибегая ни к каким модным штучкам типа женских вокалов и клавишных. Чувствуется, что трио из Ковдора, который, наверняка, славится своими коврами, делает свою работу на совесть и действительно любит такой архаичный стафф, а по сему их вера и энтузиазм поистине делают “Infestation” настоящим подарком для любого ностальгирующего или просто не чуждающегося корней и истории любимой музыки дэтстера.