ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Human Destroyer "Apocalypse"

Human Destroyer "Apocalypse"

19-04-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
HUMAN DESTROYER
Релиз
“APOCALYPSE”
Год
2015
Стиль
Death metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Германия, Аугсбург

Этот баварский состав празднует в нынешнем году своё двадцатилетие, однако за столь внушительный срок ребята всего-навсего нарулили в 2003 году дебютный полноформатник, выдали демку десять лет спустя, а в 2015 году записали второй диск “Apocalypse”, который сейчас и прибыл к нам из сумрачной Германии. Немцы явно любят и ценят неспешность в работе, всему предпочитая качество, отчасти этим видимо и объясняется то, что они выпустили диджипак с “Apocalypse” исключительно самостоятельно и без помощи лейблов и каких-либо других издающих контор.

А вот материал у ребят на самом деле не так уж и плох, и напоминает эдакую солянку из творчества их знаменитых земляков Morgoth, крышесрывающей злобы Vital Remains и “организованного хаоса” Benediction. В открывающем диск треке “Human Disaster” не обошлось без лёгких отсылок к титулованным американским каннибалам, однако в целом музыка бюргеров звучит заметно шустрее, разнообразнее и ритмичнее, в чём вас без труда убедит и заверит “Tormented”, который своей железобетонной основательностью припечатывает почти как десятитонный каток.

Дальше – лучше, и “The Dead Hate Living” имеет очень впечатляющую ритмическую основу, которой авторы и создатели “Apocalypse” как будто стесняются, щедро насыпая сверху атонально-абстрактные проигрыши музыкальной взрывчатки, призванные на корню разрушить все намёки на какие бы то ни было риффовые красивости и ритмические правильности, однако разумное, доброе и вечное не сдаётся и то и дело упорно прорезается из-под аннигилирующих её дэтовых зверств. Повеяло панком, хардкором и кроссовером в “Swastika (Against Racism)”, отличается бластбитами и неожиданными сменами темпа “Misanthrope”, а “Full With Hate” звучит как воинственное заклинание.

Выходя на финишную прямую, Human Destroyer предлагает своим слушателям целую пачку коротких треков-скетчей, среди которых трёхминутная хардкоровая фантазия “Depression”, 2,5-минутная злоба “Bloody Dreams” и скоростной полутораминутный “Soldat”. После этого настаёт время для “Holy Lies” – самой изломанной и противоречивой на диске, а порой и прямо несуразной вещи, где сюрпризы, нестыковки и алогичности рецензируемого компакта достигают своей высшей точки, триумфально ликуя и празднуя всеобщую кульминацию, а на десерт нас ждёт бонусная версия “The Dead Hate The Living”.

Не скажу, что “Apocalypse” привёл меня в восторг: ребята хоть и имеют какие-то свои идеи, могут неплохо обращаться с инструментами и складно рычать на два голоса, но пока что ещё слишком хаотично обращаются с собственными фишками и наработками. Велика доля спонтанности во всём, что связано с рецензируемым диском и творчеством Human Destroyer в целом – это не грайндкор и не кроссовер, а вполне нормальный дэт-метал, но относятся к нему авторы исключительно по-панковски. Штуковина, надо сказать, на любителя – если подобное отношение к трэшу в случае с французами из Asshole меня радовало и воодушевляло, Human Destroyer скорее просто удивляют и слегка обескураживают. Однако спорить с тем, что в определённом состоянии сознания такой музыкальный калейдоскоп может неслабо вставлять, я не буду – может.