ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Humaniac "Grand Feast Of Prudence"

Humaniac, Grand Feast Of Prudence

01-02-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

HUMANIAC  – 2017
Technical death metal / deathcore
"GRAND FEAST OF PRUDENCE"
SELFRELEASED
Россия, Москва

Этот московский дуэт готовил свой второй альбом, по словам участников группы, аж с 2010 года (именно этим годом датируются наиболее архаичные треки на диске), но только сейчас он увидел свет. В 2012 году коллектив отметился перед своей слушательской аудиторией мини-альбомом, в 2014 году представил дебютный лонгплей, а с тех пор все свои силы бросил на сочинение и доведение до ума этих сложных и гиперизломанных композиций, вошедших ныне на “Grand Feast Of Prudence”. И да не смущает вас схематичная обложка, на которой представлено нечто напоминающее карикатуру на босховский ад (“Сад Неземных Наслаждений”), - это не карикатура на Босха, это дэтовая интерпретация Егора Летова и его строчки “знатное пиршество благоразумия” (именно так на великий и могучий переводится название релиза).

Группа далека от тупой долбёжки, как китайская стена далека от японского трэша, и хотя весь материал был записан одним только Алексеем, а бас и ударные здесь синтетические, глубина и масштабность идей братьев Алексея и Вадима не может не восхищать, а партии синтезатора вносят неожиданные щепотки то перца, то соли, то прочих заморских пряностей, оттеняя и подчёркивая прогрессивные гитарные пассажи и переменчивость общей атмосферы рецензируемого нами ныне неоднозначного релиза. Что касается текстов, здесь царит примерно такой же организованный хаос, который в целом так точно и предельно характеризует музыку дуэта. Несколько композиций, по словам самих участников, посвящены интегральному традиционализму, “Great Doubt, Great Obscuration” – вариация на тему названия буддийской книги “Great Doubt, Great Enlightenment” и далее в таком же духе.

“Великие сомнение, великое просветление” – утверждает один из самоучителей по внутреннему самосовершенствованию от буддизма. “Великие сомнения, великое мракобесие” – утверждают Humaniac. Именно так называется открывающая альбом композиция, которая исполнена прямо таки на сверхзвуковых скоростях, но при этом умудряется начисто (ну, почти) избежать аллюзий к шведскому дэту гётеборгского образца. Гиперскоростные безжалостные риффы, сумасшедший бит драм-машины, отчаянный вокал, фрагментарно вырисовывающиеся атмосферные зарисовки, а голос вкупе с неожиданно меняющей русло музыкальной истерией начинает навевать ассоциации с блэком. Это и не мудрено: мало кто из дэтстеров когда-либо играл на таких страшных скоростях и так свободно пользовался синтезаторной и клавишной поддержкой.

“The Heresy Of Aesthetes” начинается с душевных гитарных переборов, но затем уже привычно срывается в оголтелый смертельный дэт-риффинг. Примерно так звучали или могли бы звучать ранние At The Gates и Dark Tranquillity, слегка утяжелённый и экспериментальный вариант которых напоминает своими музыкальными упражнениями Humaniac. Бренчание акустики и голоса, обретающиеся уже спустя треть этой сюиты, воспринимаются, как своеобразный отход за пивом или перекур во время репетиции. Вступает соло (это кто-то уже покурил и взял в руки инструмент), категорически необычно звучащий синтезаторный бас, и на головы слушателей вновь обрушивается лавина звука, мощного гроула и затейливых гитарных соло вкупе со столь привычным каждому, кто хоть раз слышал классический Dark Tranquillity качем. Но это не всё.

Основная фишка Humaniac - бескомпромиссный нарочито-эклектичный синкретизм: в той же  “The Heresy Of Aesthetes” вы услышите и фортепиано, и гроул в духе группы Бони Нем, и чуть ли не хардкоровые партии-выкрики, и даже что-то клавишное мелодик-дэтовое в духе Warmen или Children Of Bodom. А вот третий трек “Primordial Perdition” приносит даже ассоциации с грайнд-кором и, возможно, с такими группами, как Black Dahlia Murder и Job For A Cowboy. Изощрённо-прогрессивный гитарный шред никуда не исчезает, но подача становится ещё более грохочущей, изломанной и порывистой, а вокал - ещё более зверским и надрывным. Думаю, уже не стоит напоминать, что и эта сюита не обошлась без традиционных для Humaniac клавишных вставок, совершенно нестандартных как для грайнда, так и для дэта с блэком.

И я не случайно вновь вспомнил про блэк, так как в “The Heresy Of Aesthetes” чернушные поросли вновь самым безапелляционным образом пробиваются то здесь, то там. Однако почти неоклассическое интро трека “The 23rd Hierophant” напрочь отбивает всю черноту гигантской пылевыбивалкой в открытую в космическое пространство форточку. Даже когда вступает однообразно жужжащая на одной ноте дарк-металлическая гитара, симфонизм продолжает править бал, а как и где проходит этот бал, вы без труда сможете узнать, взглянув на обложку. То-то. Сдвоенный скримо-гроул натужно вещает о принципах высшей математики и об исключениях в теме “порядковые числительные в английском языке”. А в музыкальной палитре Humaniac ощущается крен в сторону экстремального гитарно-ориентированного трэша в духе Holy Moses.

В завершении “The 23rd Hierophant” слушателя обступают призраки Cynic, Sadist, Misanthrope, Alchemist и других присягнувших на верность джазовым импровизациям дэт-апологетов прошлого. Даже синтетический бас звучит на удивление правдоподобно и аутентично. А вот вокал всё больше начинает напоминать как раз-таки гётеборгских деятелей гитар и барабанов. “…of ad-Dajjal” вновь порадует вас необычным саундом и слеероподобными скоростями, перенесёнными на дэт-металлическую почву, которые на удивление непротиворечиво сочетаются с более меланхоличными и среднетемповыми кусками. Влияния неоклассики отнюдь не предаются забвению и вовсю выпирают через железный бурелом во второй части этой брутальной многоактовой симфонии.

Дальше – больше. “Desomorphine” уже всерьёз напоминает какой-то сумасшедший неоклассический вальс. И в ритме этого безумного вальса начинают вращаться зрачки всех несчастных, в чьи уши попадают придуманные хитрыми Humaniac звуки. 52 секунды, но и этого оказывается достаточно. Кроме того отголоски “Desomorphine” в несколько видоизменённой форме продолжают жить в брутальной и безжалостной “Styx Flood”. Да уж, если Стикс выйдет из берегов, мало никому не покажется…. И без малого 10 минут длится эта авангардная дэт-метал-пьеса, уже ничуть не стесняясь систематеческих экскурсов под неоклассические своды пыльных филармоний. А завершает пластинку своеобразное outro длительностью чуть менее трёх минут. И я ничуть не погрешу против истины, если назову эту маленькую бестию жемчужиной альбома и настоящим прорывом в плане сочетания неоклассики и брутального бескомпромиссного металла.

Я не могу сказать, что Humaniac изобрели на своём дебютном лонгплее велосипед – нечто подобное уже исполняли умельцы из разных уголков нашего земного шарика ещё в середине 90-х, но заслуга этой команды, безусловно, состоит в том, что они смогли максимально аутентично воскресить наработки героев прошлого, нигде не переборщить, подобно Waltari!, не потерять идею и, собственно, саму песню в своих песнях, а иначе и проще говоря, сделать добротный, плотный, концептуальный релиз, который слушается не просто как смелый, но никому не нужный эксперимент, а именно как хорошая, более того, отличная, превосходно сыгранная и великолепно записанная музыка. Конечно, Humaniac не Cynic, но они и не должны быть копией какой-то другой команды, разве нет? У них есть собственный стиль, узнаваемый почерк и множество безумных идей, которые они со вкусом и с удовольствием применяют на практике. Bravissimo!