ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Humanity Zero "Withered In Isolation"

Humanity Zero, Withered In Isolation

26-12-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
HUMANITY ZERO
Релиз
“WITHERED IN ISOLATION”
Год
2017
Стиль
Death / doom metal
Лейбл
MORE HATE PRODUCTIONS / SATANATH RECORDS
Страна, город
Греция, Афины

В Греции есть всё. Там и оливки, и вино, и греческий салат, и отменный экстремальный метал в лице Septic Flesh, Rotting Christ, Astarte и многих других, но даже там можно вполне себе увять и засохнуть, если долго пробыть в изоляции и истязать себя олдскульным дэт-думом. Братки из Humanity Zero знают о такой возможности не понаслышке, ведь иначе зачем им было бы записывать такой диск, каким стал “Withered In Isolation”: сырой, ортодоксальный, эмоциональный, ностальгический и как будто выпавший из времени и пространства.

Пресс-релиз сравнивает пластинку с творчеством My Dying Bride, Tiamat, Amorphis, Katatonia и Ophis, и основания для этого на самом деле просто железные: греки на своём новейшем диске играют действительно очень канонично и атмосферно, напоминая раннее творчество всех упомянутых коллективов и не забыв даже про характерные для “брайдов” начала 90-х чарующие партии плачущей, словно жалующейся скрипки, однако, список параллелей будет неполным, если не упомянуть земляков Humanity Zero из On Thorns I Lay.

На массу характерных (в том числе и скрипичных!) ходов с таких знаковых релизов этих греков, как “Orama” и “Crystal Tears” натыкаешься, едва только отправляешься в плавание по лазерным дорожкам “Withered In Isolation”, но к чести наших героев стоит сказать, что их заимствования совершенно не напоминают плагиат, и происходит это по той простой причине, что их звучание отличается категорической прозрачностью и радикальной флегматичностью. Их музыка это slow doom в варианте, очень близком к самому хрестоматийному из всех возможных.

Даже по сравнению с “Crystal Tears”, не говоря уже про “Orama”, актуальное творение Humanity Zero выглядит очень приятно и ненавязчиво. Никаких прилипчивых мелодий, никаких заигрываний со слушателем и знойной клавишной ванили, даже не говоря о женском или чистом вокале – только сухой первобытный дэт-дум и больше ничего. При этом материал диска совсем не кажется примитивным или однообразным. На альбоме достаточно красивых мелодий, крепких риффов и запоминающихся ходов, а истинно греческий хриплый гроул хорошо гармонирует с ними.

Тексты в целом достаточно традиционны для данного жанра, но то и дело в них встречаются пытки, кровь, жажда убийства и несколько нетрадиционные построения предложений, которые хорошо запоминаются и делают прослушивание компакта ещё более интересным и даже незабываемым. Вот вам пример: “How Hard I  Tried, How Badly I Ran, Impotent To Escape The Torment… ” (“Как усердно я старался, как сильно я бежал, но в деле спасения от пыток я – импотент”) – слышим мы в финальной “Premonition”, и мне для того чтобы крепко задуматься хватило уже этих двух строк (какая формулировка, однако, и ведь цепляет – обращает на себя внимание!)

Красивые соло и фоновые синтезаторные хоры в “Reveries Of My Stained Mind” напомнили мне The Gathering в те времена, когда Аннеке только-только присоединилась к ним, а “Fading In A Cryptic Obscurity” вызвала в памяти легендарных Winter. Пластинка совершенно не кажется мрачной, упадочной и угрюмой. Все вполне традиционные для такого тёмного и скорбного жанра клише у Humanity Zero как будто обрели новую жизнь – были переосмыслены и пущены по другим, нежели это было всегда, рельсам.

Как не вспомнить тут наших соотечественников из Suffer In Paradise, которые утверждают, что в думе нет ничего мрачного по определению, а сам он является всего лишь музыкой размышлений и рефлексии. Как раз такой рефлексией отлично заниматься под аккомпанемент рецензируемого альбома. Давно известно расхожее утверждение, что под классику хорошо и приятно думается, но “Withered In Isolation” в этом плане вполне может потягаться с Бахом, Бетховеном и Моцартом – мысли под их звуковые колебания так и роятся в голове! Вот такой вот “флеботомайзед”.