ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом In Tenebriz "Winternight Poetry"

In Tenebriz "Winternight Poetry"

01-10-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
IN TENEBRIZ
Релиз
“WINTERNIGHT POETRY”
Год
2018
Стиль
Atmospheric dark metal / atmospheric black metal / doom metal / post metal
Лейбл
MORE HATE PRODUCTIONS / SYMBOL OF DOMINATION
Страна, город
Россия, Москва

Если спросить у меня, какая сказка более всего запомнилась мне в детстве и по сей день кажется самой интересной, глубокой и поучительной, я, не задумываясь, назову “Снежную Королеву” датского отшельника Ганса Христиана Андерсена. А ведь там действительно есть весьма впечатляющие образы: царство вечного холода с миллиардами кристаллически-идеальных снежинок, злая, прекрасная и жестокая повелительница, разбитое на множество осколков зеркало, в котором служители тьмы хотели отразить Творца, любовь и преданность, наконец. В общем-то совершенно неудивительно, что атмосферный one-man-проект In Tenebriz решил посвятить именно этой истории свой новейший альбом, удивительно, как никто не догадался сделать этого до него!

Правда, в том, что касается музыкальной формы для аудиального воплощения андерсеновской классики проект позволил себе, как мне показалось, достаточно вольную интерпретацию, с головой окунувшись в достаточно грубый и варварский дарк-метал с несколько угловатыми очертаниями и такими же лириксами. Что ж, на то он и авторский подход, чтобы творить и воротить исключительно то, что хочется, да и не плохо всё на самом деле вышло – фирменный стиль In Tenebriz, который проект продвигает в общей сложности вот уже 13 лет, узнаётся, а воздушные клавишные, задумчивые мелодии и рваные риффы помогают лидеру состава Волфиру доносить свои идеи и мысли до ума внимающих ему слушателей более быстро, доходчиво и с большей очевидностью.

Отказавшись обращаться за помощью к сторонним вокалистам, все вокальные партии Волфир исполнил сам, изложив на великом и могучем историю Кая, “которому никто не помешал” сложить из ледяных осколков слово “Вечность” и остаться навеки в замке злой зимней владычицы. Лейбл сравнивает материал альбома с Katatonia, Paradise Lost, Draconian и Cemetary, и определённая доля истины в этом есть, хотя на самом деле “Winternight Poetry” звучит куда медленнее, абстрактнее и, как я уже говорил, как будто варварски, по-язычески или по-викинговски (мне так и видится, как Волфир в рогатом шлеме вдруг разочаровался во всём и вся, и стоя лунной ночью на корме своего драккара выплёвывает в черноту безнадёжные стенания о том, как хорошо и прекрасно было бы потеряться в бесконечных холлах ледяного замка.)

Местами пластинка звучит почти оккультно, отдалённо смахивая на какой-нибудь Septic Flesh (например, в третьем треке), а образ жестокого викинга Волфира приобретает черты некроманта-заклинателя. Музыкант очень уверенно обращается с думовыми мелодиями и тягучей дарк-атмосферой, эпизодически приправляя их блэковой яростью и пост-металлическими абстракциями – иными словами, со времён альбома “Autumn Constellation” очень мало что изменилось, разве что общий темп композиций оказался изрядно замедлен, процентное содержание блэка сильно уменьшилось, а вокал переместился из блэково-скримовых регистров в сторону криков-хрипов a la The Black League. По большому счёту ощущение от деятельности проекта у меня очень схожее с тем, что я испытывал, впервые познакомившись с “Ichor” авторства The Black League – нечто тяжёлое, экспериментальное, эклектично-экспериментальное и атмосферно-эмоциональное.

Не могу сказать, что тема альтернативной интерпретации “Снежной Королевы” на альбоме раскрыта, да и наивно было бы ждать от In Tenebriz скрупулёзности и внимания к деталям и нюансам сюжетного повествования, свойственных для Кинга Даймонда, скорее “Winternight Poetry” воспринимается как мрачная зимняя зарисовка (ага, как раз под стать стилизованным иллюстрациям в буклете авторства Paint-It-Black Design), выполненная стильно, качественно, с чувством, и чуть более зрело и солидно, чем “Autumn Constellation”, который тоже был весьма и весьма неплох. Не в текстах и не в риффах здесь дело, и вовсе не стоит ждать от рецензируемого компакта “зарифмованной мысли” – здесь правят бал исключительно чувства, настроения, а по сути – безоглядное ощущение холода, ночи и безбрежной зимней тишины.