ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Infected Flesh "Fat Of The Dead"

Infected Flesh Fat Of The Dead

01-03-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
INFECTED FLESH
Релиз
“FAT OF THE DEAD”
Год
2018
Стиль
Death metal / grindcore
Лейбл
MORE HATE PRODUCTIONS
Страна, город
Россия, Томск

Не часто случается так, что группа идёт к записи своего альбома тридцать лет кряду, но иногда всё-таки бывает. Пусть и не точно 30 лет, а чуть меньше, однако тот путь, который проделали томские ветераны-экстремальщики с 1991 года, пока наконец не записали и не реализовали в 2018 году на More Hate Productions свой дебютный лонгплей, впечатляет. Совершенно не представляю, что же помешало ребятам сделать это раньше, но материала у них за столь долгий срок накопилось не так уж и много – чуть более двадцати минут звучания, вот и всё, что вы найдёте на этом компакте с восьмистраничным буклетом и страшными бесцветными рисунками.

Материал коллектива не блещет оригинальностью и рекорды Гиннеса не бьёт, но звучит нормально. Плотный звук, достойный саунд, угрюмый гроул – всё немного сыро (совсем чуть-чуть) и не такой уж торт, но для прослушивания подходит без каких-либо нареканий и рвотных рефлексов-позывов не вызывает. Можно только гадать, как всё это дело звучало у Infected Flesh в 90-х, но сейчас с качеством и реактивным КПД полный порядок. Ребята не стали гнаться за коллегами-соратниками из Educated Scum, и в споре между дэтом и грайндом в их случае однозначно победил первый, а композиций на CD не тридцать-сорок, всего-навсего одиннадцать.

Так зачем же было выпускать такое, и чем руководствовался один из старейших андеграундных лейблов, выпуская творчество этих брутальщиков на компакт-диске? Сдаётся мне, что помимо очевидной исторической и меломанской ценности данная формация будет интересна профильным слушателям своим патологическим юмором и безыскусной каннибальской лирикой в духе ранней Коррозии Металла. Помнится, в начале 90-х брутальщина с такими текстами шла у металломанов на “ура”, а за жирный кусок чего-нибудь эдакого да пожёстче, да побрутальнее, но с текстами на русском многие готовы были буквально душу прозакладывать.

Что же, с некоторым опозданием этот релиз всё-таки может теперь дойти до своих адресатов, а привыкшие к не слишком расторопным темпам Почты России отечественные металхэды наверняка будут рады появлению возможности поставить на полки рядом с классикой NecroK.I.L.L.Dozer, Death Vomit, Tales Of Darknord и Merlin ещё одних яростных металлических коммандос со славным прошлым и милым налётом приятных советских реалий. “Если звёзды зажигают, значит это кому-нибудь нужно” – говорил ещё Маяковский, и в данном случае эту бородатую цитату вполне можно ненадолго прислонить и к Инфицированной Плоти родом из Томска.

Как мне кажется, у диска слишком серое и блеклое оформление – в случае если бы издание снабдить красочными мутантами-аннигиляторами, смотрелось бы это дело намного более аутентично и привлекательно, и что важно - намного удачнее гармонировало бы с музыкой, но бледный арт и абстрактный буклет – это то, с чем вполне можно жить, особенно, если вовремя провести сравнительный анализ и заметить, что играют нынешние Infected Flesh даже лучше, чем Kataklysm на заре своей деятельности. Чётче, задорнее, доходчивее, а эпизодические гитарные мелодии в духе народной классики “Цыплёнка жареного” ещё больше подливают масла в огонь.

А что же там с юмором-то, уже слышу я чей-то нетерпеливый голос. А юмор главным образом в текстах и кое-где в ритмах-вставках. Чего стоит, к примеру, лирика в духе “Че Паеффъ как то в поле шёл к нему вдруг лошать подошёл спросил: “Поцанчег сиги есть?” “Есть! Да не про твою честь!” А сам подумал: “Б….! Надо бы завязывать с паровозами а то эдак и до контрреволюции недалеко”. И тут Че Пай понял: “Да это же дочь сына, который дядя тёти!?!” (орфография и пунктуация оригинала сохранены). Да-да, если фанаты NAKKA интуитивно почувствовали тут что-то близкое и своё, нет причин не доверять интуиции – в данном случае она вас не обманывает.

Помимо “шедевров” в духе процитированного отрывка присутствуют на диске и более “человеческие” фрагменты, а открывающий CD трек с бодро-раскатистым “раз, раз, ещё раз, ещё много-много раз” вполне себе может порадовать даже любителей интеллектуальной фантастики. Ну а уровень сыгранности и музыкальных идей у авторов “Fat Of The Dead” всё-таки весьма высок и при всей калоподобной специфичности текстов и разнородности их идей вкупе с абстрактностью оформления просто не позволяет поставить мне оценку ниже 4 из 5. Эх, такое бы да выпустить в 90-х… ну, да ладно: лучше поздно, чем никогда!