ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Inglorious "II"

Inglorious, II

16-07-2017 Дмитрий Фомин

Исполнитель
INGLORIOUS
Релиз
"II"
Год
2017
Стиль
Hard rock
Лейбл
FRONTIERS RECORDS
Страна, город
Великобритания, Лондон

Британская команда Inglorious существует всего-то  пару лет, однако уже успела привлечь к себе внимание своим выдающимся материалом, нацеленным на продолжение традиций классического хард-рока. Несмотря на то, что этот квинтет еще довольно молод, в состав Inglorious входят опытные и профессиональные музыканты, которыми движет общая страсть к заводным рок'н'рольным ритмам  70-х – 80-х гг.

Второй альбом группы, бесхитростно названный ''II'', демонстрирует нам заметный композиторский рост и вызывает неподдельное восхищение перед мастерством музыкантов. В сравнении с дебютной пластинкой, где преобладали откровенно бунтарские настроения, новый релиз существенно прибавил в мелодичности и солидности, приблизившись к лучшим образцам коммерческого (в хорошем смысле) АОРа высшей лиги.

Во время ознакомления с этой работой меня долгое время преследовало ощущение, что я слушаю умело скомпонованный альбом каверов на бессмертные вещи отцов рока. Однако, на самом деле ничего подобного нет и в помине. Просто музыканты Inglorious настолько виртуозно оперируют столь знакомыми ритмами и гармониями, что, можно сказать, слились с ними воедино. И, появись они лет на тридцать-сорок раньше, вполне могли бы встать в один ряд с теми же Deep Purple, Rainbow, Whitesnake и др. А раз их творчество оказалось в настолько близкой связи с упомянутыми грандами, вполне естественно, что по ходу рецензии англичанам никак не избежать сравнений.

По-прежнему нас встречает искусная гитарная работа Андреаса Эрикссона и Уила Тейлора, вкуснейшие соляки, уверенные ударные, своевременные вкрапления клавишных и, конечно же, роскошный вокал Нейтана Джеймса, которого следует назвать одним из самых даровитых последователей Иэна Гиллана, Дэвида Ковердейла,  Джо Линн Тернера и пр. Как и в прошлый раз Inglorious подошли к делу с полной самоотдачей, предельно профессионально и с большим вкусом. Возможно, кто-то рискнет обвинить их в подражании, но искренность и изумительное качество их музыки говорят сами за себя.

Чтобы убедиться в серьезности подхода Inglorious, стоит всего лишь ознакомиться с вступительной вещью их нового альбома. "I Don't Need Your Loving" умело разогревает нас лиричным и вдумчивым гитарным вступлением, перестающим в качевый хард-рок с рваными риффами, клавишными на заднем плане и сильной вокальной партией Нейтана. "Taking The Blame" продолжает подливать масла в огонь своей развязной рок'н'рольной динамикой и ненавязчиво отсылает нас к ранним работам Guns'N'Roses.

Как видно, парни решили не зацикливаться на одном и том же, т. к. весьма оперативно меняют картину. Далее вступает тягучий и тяжелый трек ''Tell Me Why'' в духе типичного Whitesnake c низко настроенными гитарами, эмоциональными "исповедями" фронтмена и органом Хаммонда на вторых ролях. Мелодичная "Read All About It" снова вовлекает нас в отменный свинг, приятно удивляя безупречной чистотой исполнения и напоминая местами Bad Company и Aerosmith. В свою очередь ''Charge Is Coming'' со знанием дела щекочет нервы своими осторожными аккордами, насыщенным рокотом баса, напряженными риффами, звенящими клавишными и экзальтированным вокалом, напрямую отсылая нас уже к Deep Purple.

Изрядную порцию романтики добавляет размеренный и чувственный трек ''Making Me Pay'', берущий за живое легкими блюзовыми вариациями и заставляющий вспомнить о шлягерах Foreigner. И снова Inglorious не дают нам увязнуть в ностальгических раздумьях, преподнося парочку драйвовых вещей ''Hell Or High Water'' и ''No Good For You'', наделенных поистине дикой ритмикой, мощными гитарами и беснующимися клавишными. Здесь уже проглядывают черты американской сцены в лице Ted Nugent, Dokken и Lynch Mob.

После же пластинка снова возвращается к началу в композициях ''I Got Feeling'' и ''Black Magic'', причем, последняя со своим мрачно-вкрадчивым настроем, ярко выраженным ритмом, блюзовыми зарисовками и грязноватыми, но плотными гитарами тяготеет к наследию Led Zeppelin. Композиция ''Faraway'' как бы стоит на альбоме особняком – интригующая полубаллада с акустическим вступлением, чисто эстрадным высоким вокалом и упругой ритм-секцией, переходящая в тяжелый риффинг с великолепным пронзительным соло.

Ну а на десерт англичане предлагают нам настоящий хит ''High Class Woman'' с запоминающимся забористым мотивом, окутанный легким ночным флером. Звучит эта вещь словно смесь тех же Deep Purple, Whitesnake и Guns'N'Roses и оставляет в приподнятом состоянии духа, блаженно осмысливая тот факт, что подобных вещей, к счастью, писать еще не разучились и, тем более, кто-то находит в себе смелости размещать их в самом конце альбома.

Несмотря на свое многообразие, пластинка грамотно выполнена в едином энергичном и позитивном ключе, хронометраж композиций не превышает 4.5 минут, а потому заходит очень легко и непринужденно, не вызывая чувства пресыщенности. Качество записи также производит очень благостный эффект – альбом звучит просто безупречно, сочно, громко и при этом очень живо и натурально. Невооруженным глазом видно, что музыканты беззаветно влюблены в свое дело и испытывают настоящий кайф от игры. А по самобытности эти парни легко опережают тех же немцев Voodoo Circle, которые движутся в том же винтажном направлении.

Таким образом, ''II'' становится одним из самых ярких релизов этого года, который придется по вкусу поклонникам качественного и добротного хард-рока старой школы, а также более широкомыслящим меломанам, которые не привыкли ограничивать себя определенными жанрами. Вполне вероятно, недалек тот день, когда именно Inglorious займут место ушедших на покой отцов тяжелого рока и будут иметь на это полное право. А пока известно одно - этим "Бесславным" как раз-таки избежать славы и не удастся.