ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы ИNОСТЕЗИЯ "Вертикали"

ИNОСТЕЗИЯ "Вертикали"

27-07-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ИNОСТЕЗИЯ
Релиз
“ВЕРТИКАЛИ”
Год
2018
Стиль
Hard rock / progressive rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия

“Вертикали” – дебютный концептуальный лонгплей уже не очень молодой команды, которая изначально задумывалась и создавалась как студийный проект. В качестве гостя на пластинке отметился Валерий Скородед из небезызвестной группы Монгол Шуудан, исполнивший роль продавца счастья в одноимённой композиции. В составе ИNОСТЕЗИИ задействованы музыканты, в исполнении партий которых слышен серьёзный опыт. Запись проходила на московской студии Gigant Record, известной своим широким и качественным подходом к звуку. Главным звукорежиссёром альбома выступил Сергей Науменко, который давно работает с маститыми исполнителями (например, он записывал «Реки Времён» Кипелова).

Не удовлетворяясь простым переложением на русский язык достояния классиков жанра в лице Yes, Genesis, Jethro Tull и King Crimson, ребята заметно разнообразили собственную звуковую палитру, добавив в неё присутствующий на постоянной основе саксофон (чем не ответ Андерсену с его флейтой?), очень поэтичную русскоязычную лирику, не лишённую некоторой изысканности и… какую-то подспудно ощущаемую походную бардо-фолковость в духе группы Северо-Восток. Ещё можно сказать, что ребята утяжелились до хард-рока, но не стали слишком усердствовать и до металлических территорий Dream Theater добираться на этом альбоме целью себе не ставили.

Оно, собственно, в данном случае и не очень нужно. Если послушать внимательно буквально пару треков, становится ясно, что музыканты всерьёз увлечены своим делом и по-настоящему любят умную, глубокую и полифонично-многослойную музыку. Харизма и энтузиазм с одной стороны и серьёзные тексты в лучших традициях Константина Никольского и Александра Градского с другой являются тем самым козырем, благодаря которому эти хард-арт-прогрессивщики ищут свою аудиторию. Я совершенно не понял, в чём концептуальность альбома, но ничуть из-за этого не огорчился и не стал ломать голову: помимо отличного слаженного инструментала, ИNОСТЕЗИЯ пишет песни с душой, и это для меня важнее любых концепций.

Хотя не обошлось без противоречий. Специфическое сведение, вызванное стремлением максимально сохранить естественный звук инструментов, контрастирует с современным подходом к звуку, где предпочтительны сильная компрессия и использование сэмплов. Это непривычное звучание способно кое-кому подпортить впечатление от прослушивания, хотя яркий, даже театрализованный вокал, интересные партии саксофона и лирика, в которую буквально влюбляешься (оцените хотя бы эту, навскидку выдернутую из контекста фразу: “я сжигаю твои электронные письма”) всё-таки, безусловно находятся на первом плане и очень скоро вознаградят терпеливого слушателя, подарив ему массу приятнейших вербально-филофонических впечатлений (кстати, альбом свободно доступен на сайте группы inostezia.su).

Не буду перехваливать ИNОСТЕЗИю, хотя альбом мне по-настоящему понравился. Чувствуется, что музыканты старались, долго готовили песни, искали свой стиль, выверяли буквально каждую деталь и на самом деле конструировали собственный звук (и это не пустые слова, поверьте, и далеко не желание «вызвездиться» или «хоть как-нибудь продаться»). Не могу однозначно сказать, насколько на данном этапе всё получилось так, как задумывали авторы, но проект на самом деле великолепен. Респект авторам, а себе делаю пометку с тем, чтобы по итогам года назвать команду главным открытием-2018, хотя ставить высший балл ещё рановато – ничуть не сомневаюсь, что эти прогрессивные искатели ещё не раз удивят нас!