ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

“Блэк – это то, что не для всех!”. Интервью с Cain Black (Lucifer’s Dungeon)

Lucifer’s Dungeon

26-08-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Ростовский проект Lucifer’s Dungeon не так давно отмечал своё десятилетие, но на самом деле шанс узнать о деятельности состава появился у широких масс не так давно. Дебютный полноформатник “The Dark Army Raises” вышел в 2017 году и сразу же заставил обратить на себя внимание своим сочетанием блэка и эмбиента, а последовавшие за ним “Music Of Lost Spirits” и “AntiHuman” ещё убедительнее показали, что у команды немалый потенциал и в закромах теснится целый ряд цепляющих идей и бронебойных фишек. На сцене Lucifer’s Dungeon можно было наблюдать в компании с Gorgoroth, Gehenna и Taake, и уже этот факт говорит сам за себя. А сейчас у нас на связи мастермайнд проекта, который расскажет нам обо всех идеологических, музыкальных и стратегических концепциях - словом, всё “для тех кто умеет слышать и видеть, читать между строк и понимает мир”.

- Приветствую! Как бодрость духа? Чем занимаетесь прямо сейчас и какие планы на завтра?

Приветствую и Вас! Благодарю за уделенное время.

В данный момент репетирую вокал. 28.08 запись. Завтра обычный в общем день, как у всех. Все по-житейски.

- Радует ли ростовская осень и чем она отличается от самого печального и поэтичного времени года в других широтах?

Времена года не особо предсказуемы в Ростове. Вообще осени и весны последние года - нет. Из валенок в сандалии и наоборот.

- Что такое Lucifer’s Dungeon, почему именно Lucifer’s Dungeon, с чем и зачем вас стоит употреблять?

Lucifer’s Dungeon проект, который я начал в 2008 году написав несколько треков, которые можно услышать на 1м и 3м альбомах. 6 лет я был 1 и за это время написал кое какой материал. Кстати, изначально группа называлась Dark Cellar (темный подвал). Это своего рода метафора. Dark Cellar – мой внутренний мир. Но, если я не ошибаюсь, в 2014 году название поменялось на Lucifer’s Dungeon, т.к. оно больше отображает идеологию текстов, многие из которых посвящены Люциферу. “Spell”, например, это обращение Несущего Свет к человеку, его призыв к чему-то. А вот трек “Prize of Fallen” о Его истории, которую я почерпнул из книги “Потерянный Рай”.

Lucifer’s Dungeon для тех кто умеет слышать и видеть, читать между строк и понимает мир. Этот проект акцентирован на тексты нежели на музыку, поэтому – это Russian black metal (аля русский рок, где не было особо музыкантов, а были поэты).

- Вот это да – даже Мильтона цитируете! Выходит, Lucifer’s Dungeon – это поэтический блэк? Или бард-блэк? (кстати, блэком поэтическим себя именует отечественная группа Nimphaion, правда, в данное понятие они вкладывают несколько другой смысл).

Меня тут раз так и назвали – бард, т.к. часто альбомы выходят. Поэтический блэк – никогда о таком не думал, но видимо так оно и есть, т.к. все тексты написаны в строгой рифме.

- Какие-то ещё литературные аллюзии в лирике можно найти: отсылки к Блэйку или к Бодлеру, например?

Не думаю. Я пишу о том, что изучил за годы по вопросам христианства, самого Люцифера, разных сторон Left-Hand Path и политики.

- В реальной жизни обитаете в темницах, казематах, подземельях и склепах?

Нет, нет. Ну разве что обитал когда-то во внутренней темнице.

- А что помогло оттуда выбраться, если не секрет? Творчество? Или музыка стала следствием избавления из темницы?

Именно музыка меня изначально выводила. Но и сейчас я пишу, что чувствую, вижу, только более спокойно. Своего рода выплеск эмоций и прочего, того что внутри. Каждый трек, который записан, шел из внутреннего мира. Обычно такие тексты пишутся за 15-30 мин. Когда я наполняюсь тем или иным, выплеск идет резкий. А когда пробую написать потому что надо, редко что-то получается.

Lucifer’s Dungeon 3

- “Only Shadows Remain!” – это ваше кредо и боевой лозунг или просто компромиссная речёвка по причине нецензурности настоящего мировоззренческого кредо?

Как интересно что указали на этот трек. Это один из главных messages этого проекта и главный трек альбома ”AntiHuman”. Это не просто слова, а отображение мира (в большинстве своем). Очень интересный текст, но читать надо меж строк, чтоб понять смысл (хотя прямые намеки в нем есть).

- Как мне кажется, можно назвать Lucifer’s Dungeon одним из самых плодовитых и интересных блэк-явлений на современной российской сцене: при том, что проект существует достаточно давно, сейчас у вас прямо-таки золотой век – альбомы выходят буквально друг за другом, материал отличный, засветились на одной сцене с грандами мирового блэка арта... как сами оцениваете собственную деятельность и успехи сейчас?

Спасибо! Да проблема в том была, что меня не было в России с 2006 по 2011 год, да и опыта записи не было. А по приезду искал единомышленников, музыкантов. Я-то не «тусовочный» человек, поэтому долго искал музыкантов и где записать. В конце 2014 года нашелся 1й состав, и мы дали несколько концертов, но в 2015 я отошел от музыки как раз на 1.5 года. Вернувшись в музыку, решил работать над этим проектом. И как вы видите, вернулся быстро наверстав.

- В одном из недавних интервью с Lucifer’s Dungeon прозвучала фраза “Энергии много, вдохновения ещё больше”. Что вдохновляет на такой упорный и скрупулёзный труд? Что помогает поддерживать вдохновение и работоспособность на должном уровне?

Message (я надеюсь, до кого-то доходит он). Вдохновение приносят религиозно-политические моменты, например. Так же, так как я достаточно много читал и изучал религии (даже год учился в «православной» гимназии), оккультизм и прочее в таком духе (что и продолжаю делать) – это тоже дает свой отголосок на написание текстов. А музыка: я не считаю ее какой-то сложной, она у меня очень простая. Необходимо постоянно развиваться во всем, тогда будет и вдохновение и много чего еще.

- А можно чуть подробнее про message?

Как я писал выше, это Russian black metal и у меня идет упор на тексты, нежели на музыку.

Тесты где-то политические, где-то анти-религиозные, где-то античеловеческие. По-разному, но message в целом - это принять Black Flame, быть в ответе за самого (или саму) себя, не уповать ни на кого кроме себя, не быть рабом, не быть частью unconscious faith. Для того-то нам и дано сознание, чтобы мыслить, творить, изобретать, а не стирать колени ради неизвестно чего.

- Искать оккультный подтекст и глубинные смыслы в деятельности проекта и в текстах стоит?

Конечно стоит. Я не вижу смысла просто играть в бисер. В каждом моем тексте есть свой смысл, подкладка. Где-то я прямолинейно говорю, но в основном метафорично.

- Как понимаете сатанизм и заветы отцов-основателей чёрного жанра?

Отцы-основатели не были сатанистами (если вы говорите о Darkthrone, Burzum). Возможно антихристианский black где-то, но не сатанинский. Они-то сами об этом и говорят. А их настоящие заветы я разделяю. К сатанизму в мейнстримовом понимании я не отношусь. Хотя для христиан все сатанизм что не христианство.

- Часто те, кто ставит в своём творчестве на первое место message, начинают писать книги, становятся пророками-проповедниками или читают лекции на концертах (или вместо концертов) как Калугин, например. Близко такое?

Мои тексты – это уже своего рода лекция. Калугин, например, он в другом жанре работает и может себе позволить просто поболтать. У нас же должен быть драйв. А про книги, давно такая идея есть. Возможно, в будущем она реализуется.

Lucifer’s Dungeon 4

- А откуда это желание добавлять к блэку что-то ещё – фолковые, эмбиентные вставки? Это желание сделать свою музыку более оригинальной, стремление облагородить и углубить традиционный блэк или что-то ещё?

Ну вот dark ambient был только на первом альбоме. Я тогда видимо его переслушал)))))) А на втором - акустические вставки – мне они показались интересными. Это все выходило как-то само собой. Когда я называю альбом (еще до написания треков), я его уже вижу, каким он будет и с каким звучанием. Но на 3-м, 4-м, и 5-м (который наполовину закончен в написании), не будет инструменталов. А вот на 6-й у меня отдельный план.

- А как вообще воспринимаете блэк (блэк – это...?) и как так вышло, что в качестве основного музыкального направления вами был выбран именно чёрный метал?

Блэк - это то, что не для всех. Это темные, а возможно именно светлые (Black Flame) уголки сознания. Для меня это не просто музыка, это идеология и мировоззрение. И далеко не все ее разделяют, как минимум потому что не хотят парится ни о чем.

- То есть, получается, мы приходим к теории элиты и элитарности блэк-металла как такового?

Ох, не стал бы я так громко говорить – Элита. Скорее, анти-элита. Вот смотрите на примере Люцифера по христианской версии: бог был элитой и к чему это привело? Чего хотел Несущий Свет? Это можно изучить в свободном доступе. Кстати, та история - реальное отображение нашего мира.

- Уж не знаю, по каким причинам, но когда я только-только начал слушать Lucifer’s Dungeon у меня было сильное чувство, что это группа формата и направленности Darkthrone. И не по музыке, не по стилю, а скорее в том, что касается подхода к творчеству. Показалось, что в Lucifer’s Dungeon действуют и творят люди, которые так же пламенно и нежно любят тяжмет и его историю, как и НоктурноКульто с Фенризом. Можете как-то прокомментировать?

Ох, нет. Я вообще мало метал-групп знаю, особенно сравнивая с металхэдами. Я, когда написал первые треки (“The Forest”, “The Dark Army Raises”, “War”), вообще не слышал о таком жанре. Я просто писал и играл то, что чувствовал. Так что, металхэдом меня тяжело назвать. Если мне не нравится вокал, я врядли буду слушать дальше. Хотя на хорошие метал-концерты люблю сходить (к сожалению, они крайне редки здесь) или послушать винил.

- А стоит ли называть Lucifer’s Dungeon олдскульным блэком или в данном случае мы имеем дело с минимализмом и супрематизмом, а не олдскулом?

Это не мне судить. Это дело тех, кто пишет обзоры и т.д. Для меня блэк он и есть блэк, хэви так хэви. А поджанры – я в них не разбираюсь. Мне либо нравится звучание, либо нет.

- Хорошо, тогда зайдём с другого фланга: можно ли сказать, что в вашем случае dungeon – это синоним слова underground и материал проекта представляет собой андеграундный (некоммерческий) блэк?

Не думаю. Dungeon я оставил от Cellar (по сути синонимы). Это темный, а возможно светлый, в своем понимании - угол внутреннего мира.

- Мне показалось, что всё, что выпускается под маркой Lucifer’s Dungeon, категорически неслучайно, повеяло даже чуть ли не пифагорейской математикой какой-то, высшей геометрией, так сказать... так ли это?

Думаю да, т.к. я люблю четкость и симметрию.

- Психологи говорят, что нормальные и здоровые люди не заморачиваются числами, стилем и прочими невротическими фишками, а просто живут как живётся, но это, как я вижу, точно не про вас: альбомы оформлены в едином ключе, тяжёлые треки и лирические отступления находятся в каком-то особом соотношении... Откуда растут ноги у вашего невроза и как дошли до такой концептуально выверенной жизни?

Хахахахахаха. Ну они психологи, им видней. Я думаю, по их мнению, нет здоровых. Оформление альбомов я люблю в едином стиле. Т.к. сам коллекционер винила, я люблю бок-сеты и прочие издания одного вида. Даже книги, я жду каждую следующую книгу именно нужного мне издания, чтобы они были одинакового дизайна. Радость перфекциониста?!

Lucifer’s Dungeon 2

- Порекомендуете что-нибудь почитать нашим читателям: авторов, произведения, издательства?

На вкус и цвет нет товарищей. Кто-то любит тяжелый метал, а читает японские комиксы, а кто-то - историческую литературу. Чего уж тут посоветуешь?! Могу только сказать, что нравится лично мне. Очень нравится Бернард Корнуэлл, люблю в целом исторические книги до X века. Кроули, ЛаВей. Вот книга Варга Викернеса понравилась о нордической культуре и богах. Vexior (Shamaatae) очень хорошо пишет о Thursian Magic и Анти-космосе. Очень много читал политической литературы.

- Насколько вероятно, что рано или поздно у Lucifer’s Dungeon будут цветные обложки?

Это мало вероятно. А нужно ли?!

- Какие впечатления и воспоминания от концертов с забугорными мэтрами?

Все прошло отлично. Очень понравилась работа с Massive Music. А встретиться и выпить пива, да и просто пообщаться с теми, кого недавно слушал на пластинке (Gorgoroth, Taake, Gehenna), это здорово. Но у меня нет такого отношения вроде это великие люди или кто-то не вероятный. Такие же люди, как и мы, делающие свою работу. Достаточно веселые и общительные.

Я давно перестал смотреть на известных музыкантов как на недосягаемых звезд. Возможно с того времени, когда был сам организатором и соорганизатором концертов.

- А какой концерт больше запомнился и почему?

Из европейского тура я думаю в Амстердаме. Это был заключительный концерт. Была большая площадка, а после него мы, Gehenna, Gorgoroth и несколько слушателей долго прощались и обменивались мерчем.

А в российской части тура, я думаю, Астрахань. Там и в местные газеты попали. Пара людей из толпы с катушек слетела, ну а мы - на первые полосы. Организатору отдельное спасибо.

- Можете рассказать какой-то интересный или курьёзный эпизод, который случился в ходе этих лайвов?

Я думаю, первый концерт в Оберхаусене. Мы вышли, играем, а толпа просто стоит и слушает. Выходим со сцены в панике. Что не так было?! Оказалось, это фишка Европы. Не важно кто играет, публика просто слушает и смотрит. Было, конечно, пара человек кто трусил головой, а в целом – просто смотрят.

- Планируется ли возвращение на сцену этой осенью?

Этой осенью будет пара-тройка концертов. Но, к сожалению, организаторы России очень странно работают. Могут рекламу вообще не дать, например. Сама организация…ее нет совсем, зачастую. Но в этом сами музыканты виноваты, а потом жалуются, что на музыке не заработать. Они готовы за бутылку пива играть. Или так, звонят в клуб «а можно мы поиграем?» ...Да, конечно, можно. Клубу-то что, тяжело? Они играют бесплатно или за пиво, народ на баре всегда что-то оставит. А должно быть немного наоборот. Клубы должны звать музыкантов. И тогда будет баланс. И клубу будет интерес работать и делать рекламу, чтобы больше народа собрать, и музыкантам. Вот и благодаря таким музыкантам сцены дохнут, т.к. у многих пропадает интерес играть впустую.

Например, в Польше, куда мы поедем весной в рамках Европейского тура (“Tour Within Abyss 2019”), помимо финансового вопроса, предоставляют и еду, и хоcтел, и какой-то алкоголь. Так как и рекламу хорошую дают. А здесь, организаторы зачастую просто жалуются, якобы у нас бедная область или город, а сами и пальцем не шевелят чтоб притянуть народ в клуб. Но при хорошей рекламе и подаче в массы всегда все работает. Такие примеры имеются.

Так что ноющие музыканты, SHUT DA FUCK UP!!!!

- Когда ждать анонсированный “Within Vast Abyss” и чем будет отличаться от других в плане внутреннего содержания этот лонгплей?

Гитары, бас уже записаны. С 28 августа начну записывать вокал. Я предполагаю, альбом выйдет в ноябре-декабре. Будет доступен на Itunes, Google Play, Bandcamp и многих других онлайн-магазинах. Предыдущие альбомы, так же доступны в онлайн-магазинах. Этим занимается британская компания, с кем я сотрудничаю с начала 2017 года. А на физическом носителе он выйдет в 2019-м.

- В какую бездну собираетесь звать слушателей и каким образом лучше всего подготовиться для путешествия туда?

Весной планирую тур по восточной Европе (пара городов в Польше и Словакии уже одобрили нас). Если удастся договориться с Москвой и Питером, будет отлично. Так же будем участвовать в 3-4 фестах в России. Если успеем, то на “Inferno” в Норвегии выступим.

Lucifer’s Dungeon 5

- На какой стадии подготовки сейчас находится альбом?

Предпоследняя стадия – вокал. Далее работа для сведения.

- Сотрудничество с KoNo продолжается?

На этом альбоме его не будет, но в Ростове-на-Дону, он выступит с нами, исполнив 3 трека (“Destruction”, “My Eyes” и “Blood Flaws”).

- Как праздновали “10 лет мизантропии” и каким образом к празднованию могут подключиться те, кого зацепили ваши идеи и музыка?

Приходите на концерты!! Праздновали мини-туром по югу России.

- Сейчас альбомы проекта издаются на вашем собственном лейбле, а планируется ли издание других групп на Dark Cellar Records?

Этот «лэйбл» я открыл для себя. Но и всегда открыт для других. Бразильская блэк-метал-команда, например, скоро издастся на Dark Cellar. Я особо-то его и не рекламирую. А кто хочет, пожалуйста.

- Что в ближайших планах, сколько альбомов и какой направленности запланировано в общей сложности?

Я так не могу планировать. Вот 5-й пишу. Есть планы и идеи на 6-й (“Music of Lost Spirits p.2”). Пока в силах писать, я буду писать. Про направленность: будет и dark ambient, и black. Но если честно, то я не все свои треки воспринимаю как стандартный black metal. Где-то это просто dark metal.

- Может быть небольшой спойлер про готовящиеся релизы или хоть какой-то эксклюзивный намёк?

Без проблем. “Within Vast Abyss” будет состоять только из метал-треков + 1 кавер. 5-й примерно такой же, но с политическим уклоном. А вот 6-й будет похож на 2-й (“Music of Lost Spirits”) структурой.

- Ваши финальные слова тем, кто читал, думал, вникал и пытался быть вместе с нами на протяжении этого интервью?

Нам принесли огонь, сознание и не стоит этого терять. А если и потеряли, разжигайте его в себе сами. Рабский ошейник, конечно легче, но быть человеком свободным – бесценно.

Ждем всех на концертах.

Спасибо, ASTARTA!

- Спасибо за интервью! До новых встреч и удачи!