ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

“Шоу должно продолжаться!” Интервью с Каэтаной Альба (Consuelo)

Consuelo

25-09-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Питерский проект Consuelo можно назвать синонимом творческого и нешаблонного отношения к классической, оперной и камерной музыке, да и к музыке вообще – следуя по стопам Сары Брайтман и других представителей классического кроссовера, предводительница коллектива Каэтана Альба, не перестаёт удивлять своих слушателей и представляет всё более и более смелые, неординарные, а порой и вовсе удивительные эксперименты – думаю, если вы начали читать это интервью, то уже немного в курсе того, что я сейчас имею ввиду, ну а если нет, добро пожаловать к виднеющемуся ниже тексту, который станет для вас прекрасным путеводителем по миру, где классика, опера, эксперименты и современность живут бок о бок в тесном, взаимообогощающем и непротиворечивом единстве, а такие гении прошлого, как Мандельштам, Ахматова и Гумилёв становятся ближе и понятнее – youre welcome, на связи сама Каэтана Альба!

 - Здравствуйте, Каэтана! С момента нашей с Вами прошлой беседы прошло уже больше года. Наверняка новостей и в Вашей жизни и в жизни Consuelo предостаточно, но давайте пройдемся. Что нового у вас и в Сonsuelo?

Здравствуйте, Алексей!  Рада приветствовать Вас, всех подписчиков паблика ASTARTA и журнала РокКор! Кстати, я обратила внимание, что подписчиков ASTARTA стало больше и это разумеется не может не радовать, значит интерес к хорошей и разнообразной музыке  не ослабевает и в наше время и не уменьшаются ряды образованных и думающих слушателей, которые не просто хотят поколбаситься под танцевальную попсу или тяжелый метал, не особо задумываясь над этой музыкой, но и тех, которым нужна  музыка для мозгов, если можно так выразиться. Ну а что касается группы Consuelо, то да, определенные изменения у нас произошли. Наш коллектив покинул гитарист Даниил Захаров, и если до этого группа была  дуэтом, то теперь она полностью превратилась в мой сольный проект. Хорошо это или плохо для Consuelo – покажет время и реакция  наших слушателей на новые релизы. Как говорится – рассудит история. Но в любом случае, как завещал великий Фредди Меркьюри «Шоу должно продолжаться!» Что я и продолжаю делать…  А бывшему гитаристу, пользуясь случаем, пожелаем удачи на любом пути, какой бы он для себя ни выбрал и поблагодарим за сотрудничество, за то, что он сделал для группы и за то, что был с нами. Как известно, у каждого свой путь, куда бы он  ни  привел  и  путь не выбирают, он предначертан  свыше…

Consuelo 1

- Расскажите поподробнее о вашем сингле «Ария Варяжского гостя». Что вас вдохновило на его написание, как  пришла  эта идея и как вышло так, что ария в вашем исполнении оказалась такой провокационной?

Ну на самом деле идея спеть эту арию возникла очень давно и вдохновил меня на ее исполнение знаменитый певец Федор Иванович Шаляпин. Так сложилось, что в моей семье к Шаляпину было особое отношение, я с детства привыкла к тому, что в нашем доме часто звучал его голос, который очень нравился всем, особенно моей бабушке. Ну а уже во взрослом возрасте это увлечение перешло ко мне, видимо по наследству. Слушая «Арию Варяжского гостя» в его исполнении, как-то поймала себя на том, что подпеваю ему и сделала для себя открытие, что петь в этом диапазоне мне удобно, хоть он и невероятно низкий для женщины. Я тогда еще не занималась профессионально вокалом и не знала, что у меня за голос. Лишь со временем, уже пообщавшись со многими вокальными педагогами, я узнала, что мой голос называется контральто - самый низкий и самый неизученный женский голос, обладающий поистине безграничными возможностями, озвучивать партии мужского баритона и даже баса, и при этом звучать как меццо-сопрано а в отдельных случаях даже как сопрано. Контральто иногда  может озвучивать диапазон от до большой октавы до ми третьей… Впрочем, это детальные музыкальные разговоры для форумов вокалистов и вряд ли они интересны большинству читателей портала ASTARTA… А вот как ария в моей исполнении оказалась провокационной - для меня загадка. Я всего лишь спела ее в том диапазоне голоса, для которого она написана, не стала ее транспонировать выше. Было интересно спеть ее именно так, как  написал Н.А. Римский-Корсаков. Но когда в некоторых пабликах, где я ее разместила, начались разговоры о том, что это поет трансгендер, то мне, честно говоря стало очень смешно…

- Да, я тоже помню, что реакция слушателей на «Арию Варяжского Гостя» была неоднозначной, - можете чуть подробнее рассказать о реакциях слушателей?

Да, реакция и правда была неоднозначной. Были те, кому очень понравилось и впечатлило, их было немало, но  были и те, кто разразился яростной руганью и даже грязными оскорблениями, суть которых сводилась к следующему, женщина или девушка не может и не должна петь мужские арии да еще и таким низким голосом!  Если честно, я все-таки ожидала, что в 21 веке, народ стал более продвинутым. Почему-то, когда мужчины поют женские арии или вообще поют женские партии высокими голосами, то ругани гораздо меньше. Видимо к этому уже привыкли и смирились. Помнится, один человек, прямо как в одном известном романе «чуть меня самого не свел с ума, доказывая мне, что меня нет». Ну все, разумеется, догадались, что речь идет о романе Булгакова « Мастер и Маргарита». Так вот,  не  поверите,  но был момент, когда я поняла, что мог чувствовать Воланд, когда Иван  Бездомный на Патриарших прудах пытался убедить его в том, что ни бога нет, ни дьявола, нет, ибо так же яростно, как Иван Воланду  мне доказывала одна девушка, что я не могу так петь, потому что это слишком низкие ноты для женского голоса, что мне это должно быть адски тяжело и неудобно и зачем мучать свои связки, я ей говорю, что пою же, значит удобно, наверное, иначе бы не пела!  А она мне в ответ, что нет, удобно не может быть! Ну  ей, наверное, виднее, спорить я не стала, ибо глупо было… Конечно узколобость и консервативность некоторых людей не порадовала, но в целом все-таки был резонанс и это главное. А насчет пиара, есть такое мнение, что черный даже выгоднее…

Consuelo 2

- А как сейчас, спустя время оцениваете эту работу и будут ли в будущем подобные эксперименты?

Ну сейчас, спустя год что можно сказать? Ария изначально была спета под классический аккомпанемент, а электронная аранжировка с ударными наложена позже, уже на записанную вокальную партию. Вот сейчас переписала бы вокал второй раз уже под электронный инструментал. В чем смысл этого? Все-таки сам настрой и энергетический посыл получаются разными и возможно где-то вокал и музыка расходятся в этом плане. А все должно быть едино, как бы на одном дыхании. Вот этот недостаток вижу сейчас и на будущее эту ошибку уже не стоит повторять. А эксперименты подобные, конечно еще будут, в смысле с исполнением мужских арий. На данный момент рассматриваю «Куплеты тореадора» из оперы Жоржа Бизе «Кармен» и «Арию Мистера Икса» из оперетты « Принцесса Цирка».

Consuelo 3

- Уже довольно давно у вас есть свой виртуальный оперный театр, в связи с чем сразу целый набор вопросов: почему виртуальный, почему театр, с какой целью создавался и чего от него ждать в ближайшем будущем?

Ну тут все просто, виртуальный, потому что пока он существует только на просторах Интернета, нет живых выступлений, которые можно придти и послушать в реале, есть только аудиозаписи, видео, фотографии. А почему театр - ну во-первых была у меня когда-то в юности мечта петь в оперном театре, но меня всегда останавливал один момент, в чужом театре командовать парадом буду не я, а режиссер этого самого театра и нравится постановка или нет, никто не спросит у артиста об этом, не нравится – уходи, либо участвуй и не спорь, режиссеру виднее. Так и пришла идея о своем оперном театре, пусть пока театре одного актера, но зато своем, в котором все можно сделать так, как это вижу я. Кроме того, идея осовременить  классическую оперу за счет аранжировок, сделать ее более доступной для молодежи и просто для обычных людей, не только для классических музыкантов, академических меломанов, выпускников музыкальных вузов и колледжей, но для всех, почему бы не преподнести оперные арии не в сопровождении симфонического оркестра, как они традиционно звучат, а  например в модном и привычном уху современного слушателя ключе, вот фактически с такой целью  наш оперный театр и создавался. А что ждать  от него в ближайшее время – ну, разумеется, новых премьер!

Consuelo 4

- Название Modern Opera Theater звучит почти как определение музыкального жанра, в котором работает Consuelo, что думаете об этом?

Да, в определенной степени это так и есть. Отчасти, это касается проекта Consuelo в целом и Сonsuelo Modern Opera Theater в частности, так как это ни в коем случае не академический, а экспериментальный театр, главной целью которого является преподнесение классической музыки в современном прочтении. Конечно, многие музыканты уже шли этим путем, известно немало и джазовых и рок-переложнений классики, но у каждого музыканта это получается по-своему, поэтому современных интерпретаций и римейков может быть сколько угодно, и чем больше, тем лучше, потому что каждый неповторим, композиторы прошлых веков оставили нам, современным людям ларец с бесценными сокровищами, которые чем больше лет проходит, тем ценнее  становятся и обращаться к классическому наследию -  будет всегда актуально. Кстати,  в нашем театре речь не идет только о переделке классических арий на современный лад! И оперетта, и мьюзикл, и рок-опера, и произведения собственного сочинения – все это еще предстоит, впереди много планов и надеюсь, не выйдет, как говорила моя бабушка «планы – наполеоновские, а своды – печника».. Во всяком случае, я работаю над их претворением в жизнь и верю, что у меня все получится!

Consuelo 5

- А что вдохновило Вас на римейк знаменитой «Хабанеры» из оперы Жоржа Бизе «Кармен» и как слушатели оценили эту работу?

Наверное, слава знаменитых певиц, исполнявших ее, Елены Образцовой, Марии Каллас и многих других. Конечно, после корифеев мировой оперы сложно было претендовать на то, чтобы сделать «Хабанеру» узнаваемой в моем исполнении, но в нашей версии она оказалась подходящей даже для дискотек, так как наш аранжировщик Петр прописал под музыку Бизе почти танцевальный ритм, ария стала звучать более современно, но тем не менее, это все та же Кармен, столько лет волновавшая умы оперных меломанов  всего мира, разве что мое исполнение получилось ближе к опереточному, чем к классическому оперному, так как под четкий современный ритм невозможно петь совсем уж академично, это будет диссонировать с музыкой.. С другой стороны, возможно именно такая манера исполнения и  отличает  мою «Кармен» от многих оперных певиц, так что наш эксперимент, похоже удался и «Хабанера» зазвучала почти как какая-нибудь современная хитовая песня. Ну а слушатели оценили ее, в отличии от «Варяжского гостя» однозначно хорошо, разве что, кроме убежденных любителей металла, которым показалось, что можно было сделать ее потяжелее, ну впрочем, это их мнение и пусть оно им и останется!

- Ваша группа заметно преобразилась в лучшую сторону на последнем мини-альбоме, стала звучать как будто увереннее и органичнее... Что повлияло на это?

Мне всегда казалось, что  раньше, когда Сonsuelo еще не превратилось в мой сольный проект, мы слишком мало работали над нашими композициями. А в музыке, как и в любом другом виде искусства, нужно либо выкладываться на все сто, не жалея ни сил, ни времени, либо не заниматься ею вообще. Сочинить текст и музыку, записать  инструменты и голос - это еще не все, в музыке самое главное передать атмосферу, чтобы после прослушивания осталось в памяти некое послезвучие, ощущение какой-то недосказанности. Убеждена, что великие музыкальные произведения  именно благодаря этому и стали великими. Тут важны каждый звук и каждая деталь, пусть даже самая мелкая, но все они образуют некую мозаику, которая, если убрать какое-то одно звено, тут же распадется на составляющие и уже не будет тем единым целым, каким она должна быть. Именно максимум внимания к мелочам, вот что, на мой взгляд, важно. Например в композиции «Я пью за военные астры» в последнем куплете к звукам синтезатора примешивается еще один, который отдаленно напоминает позвякивание бокалов, а в том месте, где он появляется, как раз идут слова: «Я пью, но еще не придумал, из двух выбираю одно, душистое асти-спуманте иль папского замка вино». Вроде, мелкая деталь, но она дополняет музыкальную палитру, создает нужный настрой, подходящий к данной песне…

Consuelo 6

- Такое чувство, что в работе над актуальным EP Вы именно постарались учесть все мельчайшие детали и сделать релиз идеальным, так ли это и как проходила работа над альбомом?

Ну, идеального, как известно, ничего не бывает, ибо нет пределов совершенству. Но к совершенству все-таки можно и нужно стремиться, по крайней мере пытаться к нему приблизиться,  надеюсь, что в работе над данным релизом мне это, хотя бы отчасти, удалось. Работа проходила на студии «Эксперимент», где в свое время был записан альбом «Ничто не умирает», в начале я записывала клавишные партии на синтезаторе, потом вокал, далее записывали скрипку, виолончель, по треку «Я скажу тебе с последней прямотой» еще аккордеон, а по песне «За гремучую доблесть грядущих веков» - акустическую гитару. А потом мы со звукорежиссером Матвеем Градовым часами сидели на студии и подбирали различные сэмплы, совмещали их по два, по три вместе, чтобы создать нужную атмосферу и подходящий саунд для каждой композиции. Например, в треке «Я пью за военные астры», о которой я уже упоминала выше, нужно было передать атмосферу ресторанного веселья, какая-то вечеринка, на которую собрались поэты, артисты, художники, просто друзья и поклонники Осипа Мандельштама, вот он читает им своим стихи, звенят бокалы, звучит музыка, кто-то танцует…А в следующем треке «За гремучую доблесть грядущих веков», который врывается резким диссонансом относительно предыдущей песни, в нем помимо жесткой акустической гитары, напоминающей тюремный шансон или гитару Высоцкого в песне «Охота на волков» еще мы попытались воспроизвести звук тайги, зимнего леса, как будто эта песня – саундтрек в фильму об узниках сталинских лагерей… Такой жутковатый, протяжный и лязгающий звук…

Consuelo 7

- Почему Вы выбрали именно Мандельштама в качестве персонажа для кавер-интерпретации?

Тут все очень просто, - Осип Мандельштам один из моих любимых поэтов еще с юности. И всегда хотелось написать музыку на его стихи. Наброски некоторых песен существовали уже давно, а вот все это оформить, довести до ума и наконец выложить на суд общественности получилось только сейчас.

- Вы ставили перед собой какую-то определенную задачу в связи с записью мини-альбома «Петербург, я еще не хочу умирать!»? Мне показалось, что Вам захотелось передать изначальный посыл и атмосферу стихотворений Осипа Эмильевича, так ли это?

Да, такая задача была, если можно так выразиться. Попытаться передать то скрытое послание, которое Мандельштам заложил в свои стихи, ну во всяком случае на том уровне, как я его понимаю. Например, мне кажется, что моя версия песни на стихотворение «Петербург, я еще не хочу умирать!» получилась ближе к тому, что он хотел сказать, чем песня Аллы Пугачевой, которую пела потом Светлана Сурганова.  Стихотворение Мандельштама проникнуто ощущением безнадежности, какой-то щемящей тоски и надрыва, это крик души и протест против надвигающейся гибели, эти слова «Петербург, я еще не хочу умирать, у тебя телефонов моих номера!» - это напоминает лично мне жест умирающего, который в последнем порыве пытается защититься от смерти  движением руки, понятно, что смерть этим не остановишь, но это жест живого существа, которое отчаянно и из последних сил борется за жизнь, зная, что эта борьба будет проиграна. И мне кажется, что вот это ощущение тоски и безысходности  удалось передать в музыке…

Consuelo 8

- Согласен, мне тоже так показалось! Не было ли соблазна добавить на альбом что-то свое, например собственное стихотворение, выполненное в стиле подражания Мандельштаму или какую-то альтернативную версию?

Нет, такого соблазна не было. Во-первых, потому, что мне не написать так хорошо, как писал Осип Эмильевич, и подделка бы сразу чувствовалась. А во-вторых, я не занимаюсь подобными вещами, как-то давно не пишу никаких подражаний. Стараюсь уж если пишу текст для песни, чтоб он, по возможности никого не напоминал. В юности пыталась подражать стихам Анны Ахматовой, тоже, кстати, моего любимого поэта, но давно оставила подобные эксперименты…

- Как думаете, если бы сам Мандельштам услышал ваш EP, что бы он сказал о проделанной работе и о ваших музыкальных версиях его стихотворений?

На такой вопрос всегда сложно ответить. Хотелось бы верить в то, что ему бы понравилось. Мне кстати приснился сон, уже после того, когда вышел EP как будто я вижу его и разговариваю с ним, и он говорит, что не ожидал, что из его стихов может сделать подобные музыкальные произведения. Впрочем, как бы он отнесся на самом деле, мне знать не дано, но надеюсь, для любого творческого человека все-таки важно, что о нем не забывают и что его стихи вдохновляют кого-то на создание музыки или картин или еще чего-то…

Consuelo 9

- Кто помогал вам в записи новейшего EP, сколько это было музыкантов, как вам удалось их найти и ожидать ли продолжения сотрудничества Consuelo с ними?

В работе над EP участвовали те же люди, кто и помогал в записи альбома «Ничто не умирает». Алексей Гусаров – замечательный скрипач с консерваторским образованием, настоящий профессионал и талантливый импровизатор, человек, которому не нужны ноты, ему достаточно прослушать трек пару раз и вот, он уже играет свою партию, его скрипку можно услышать  во всех композициях, кроме « За гремучую доблесть грядущих веков»,  не менее одаренный виолончелист Игорь Ботвин, тоже профессионал высокого уровня, объездивший многие страны мира со своим квартетом, - его виолончель можно услышать в треке «Я пью за военные астры» и  «Петрополь», барабанщик Петр Янссен, записавший все барабанные партии для альбома «Ничто не умирает» в этот раз выступил в неожиданном для меня качестве – аранжировщика, оркестровые барабаны и волынка в «Петрополе» -  это его рук дело, равно как и аранжировка «Петербург, я еще не хочу умирать». Звукорежиссер Матвей Градов сыграл на гитаре в треке «За гремучую доблесть грядущих веков», то есть в данном случае выступил не только в качестве звукорежиссера, но и в качестве гитариста, хоть и по одной композиции. Ну и наконец Мария Терехова, талантливая пианистка, сыграла в треке «Я скажу тебе с последней прямотой» партию аккордеона. Вот, кажется. никого не забыла…

- И тем не менее, все это исключительно сессионщики и на постоянной основе в рамках Consuelo они не будут работать?

Когда-то в прошлом я мечтала о такой группе, вот собрался бы живой состав и лет так на двадцать вместе, если не дольше, как единый организм, не давали покоя лавры легендарных рок-групп 70-80 годов,  увы, похоже эти легенды  в наше время совершенно не актуальны и хотелось бы только верить в то, о чем пела  Doro Pesch «All legends never die»… Сейчас каждый за себя и, похоже, что рок-н-ролльное или металлическое братство ушло в небытие. Для меня свои музыканты – это те, которые помогают тебе осуществить твою мечту, записать твои песни так, как тебе хотелось бы их слышать. И такие вот сессионные музыканты для меня  гораздо в большей степени свои, чем те, которые просто формально числятся в группе. Не хочу никого обижать, но в музыке гораздо важнее твой уровень мастерства и что ты можешь привнести в тот или иной проект, чем когда Вася с Костей договорились за кружкой пива играть вместе, потому что они кореша, живут в одном дворе или на одной улице и у них, конечно же, все получится, даже если играть они толком не умеют и знают только три аккорда, а может быть и того меньше…

Consuelo 10

- Переход группы в сольный проект и все вытекающие отсюда нюансы сильно осложнили работу над альбомом?

И да и нет. Конечно, в первый момент было легкое чувство растерянности, но с другой стороны не я первая и не я последняя, многие музыканты вообще в одиночку полностью записывают альбомы, играя сами на всех инструментах. Зато можно полностью погрузиться в творчество и делать все так, как ты видишь, уже ни с кем не советуясь, а то ведь у твоих коллег может быть другое мнение, полностью отличное от твоего и в таких случаях надо идти на компромисс, даже если ты понимаешь, что для музыки этот компромисс вреден. Так что в чем-то стало, может, и сложнее, а в чем-то легче, как говорится, если где-то убыло, то где-то прибыло…

- Будет ли продолжено сотрудничество Сonsuelo c лейблом «Бомба-Питер»?

Думаю да. Все-таки это дополнительная реклама, а она, как известно, лишней не бывает.

Consuelo 11

- Что сейчас у вас в ближайших планах и чего ждать в самое ближайшее время? Я не сомневаюсь, что у вас целая карта запланированных релизов и клипов, можно обзорно рассказать об этих планирующихся работах?

Да, вы угадали! Все, как в Советском Союзе «даешь пятилетний план!» Шутка!  Или тут еще вспоминается старый мультик «80 дней вокруг света», помните, как говорил мистер Фикс, «Есть ли у меня план, есть ли у меня план?» Я, конечно, не мистер Фикс, но план у меня тоже есть. И конечно не на 5 лет вперед как  в Советском Союзе, но на пару-тройку,  пожалуй, имеется. Во-первых, EP на стихи Осипа Мандельштама – это лишь первая ласточка такого рода. Я очень люблю поэзию Серебряного века и у меня давно была идея выпустить как минимум еще два EP – один  на стихи Анны Ахматовой, а другой – Николая Гумилева. И кстати, я стала записывать все эти песни сразу, и на стихи Мандельштама и Ахматовой и Гумилева, то есть я хочу сказать, что работа над этими мини-альбомами уже идет с прошлой осени. На стихи Ахматовой получилось 6 песен, альбом будет ближе к камерному, тоже со скрипкой и виолончелью, с красивыми клавишами и акустической гитарой, но один трек, о котором я пока не буду распространяться, назовем его hidden track, аранжирован очень современно и непохоже на все остальные песни на ее стихи, и на него планируется очень странный мистический клип, в котором появится сама Анна Андреевна… К съемкам мы приступаем уже этой осенью и скорее всего весной 2019 клип  можно будет увидеть, это будет нечто совсем иное, кардинально отличающееся от наших предыдущих наших видео работ и от «Крыльев мечты», в частности… На стихи Николая Гумилева в начале тоже планировался мини-альбом, но в итоге  сейчас уже записано 9 песен и похоже, что это будет полноформатник. По стилю он не похож на  камерный Ахматовский EP, впрочем в равной степени, как стихи Николая Гумилева не похожи на стихи Анны Ахматовой, это получается  смесь различных направлений электронной музыки - местами эмбиент, местами дарквейв, а местами с налетом восточной музыки, во всяком случае дудук, ситар и перкуссия как минимум в одной песне прозвучат… Ну и после всего этого еще планируется новый авторский альбом Consuelo уже на свои стихи. И клип на одну песню, сюжет для которого тоже уже придуман… Так что дела идут, контора пишет…

Consuelo 12

- Как вы пришли к идее сделать видео о Николае II? Почему именно Николая II и как оцениваете этого человека как монарха и личность?

Это не совсем видео о Николае II, это видео о России. Изначально была задумка сделать клип о России до 1917 года, но в процессе работы над ним тема России претерпела изменения и получился  клип  о России вне времени и пространства, то есть и той, какой она когда-то была, и той, какая она сейчас. Я не готова сейчас ударяться в долгие рассуждения о личности последнего русского императора как монарха и как человека, это очень сложная и неоднозначная тема и в двух словах об этом не расскажешь, это детальный исторический разговор, который вряд ли будет интересен подписчикам паблика. Николай II –последний русский император и одна из самых трагических фигур в российской истории, именно в таком контексте он и присутствует в клипе «Крылья мечты», как символ той России, которой давно уже нет, и говоря о России невозможно не упомянуть о Романовых и о последнем из них… Сам клип задумывался как дума о России, скорее как картина художника, нежели музыкальное произведение. Что мы представляем себе при слове “Россия”? Наверное бескрайние просторы, - поля, леса, озера, цветы в поле, березы, гуляющих в поле коней, женщину в русском сарафане… Это все есть в клипе, как звенья одной цепи, как части одного большого целого…Купола церквей, кресты, двуглавый орел на куполе дворца, как символ русского самодержавия, ну и конечно последний русский император и его дочь Анастасия Романова, о которой было столько легенд после гибели царской семьи, что она якобы жива… Кто-то боготворит Николая II, кто-то ненавидит его, в данном случае важно не это, а то, что он просто был, и был последним русском царем, нравится это кому-то или нет…

- Легко ли было найти людей для съемок видео и все ли удалось сделать и реализовать из задуманного в итоге?

Ну, скажем так, большую часть задуманного удалось осуществить, процентов  80, наверное. Не удалось реализовать отдельные моменты, например планировались изначально не только виды природы с квадрокоптера, но и вокал мы тоже снимали с квадрокоптера, такие моменты в клип не попали по чисто техническим причинам, планировалось больше показывать нас с лошадью, идущими по полю, но земля в поле, где мы с ней ходили, была очень неровной, вся в каких-то рытвинах, на одном повороте лошадь наступила мне на ногу, к счастью обошлось без перелома, но ощущение было не из приятных, съемки на этом пришлось прекратить, уж что успели снять, по лошадям, то успели и, кроме того, до конца лета мне пришлось лечить больную ногу. Ну и еще кое-что по мелочи получилось не как задумано, не обошлось даже без мелких курьезов… Но в целом и в общем все-таки замысел удалось воплотить в жизнь. В плане людей для сьемок, роль Николая II сразу согласился сыграть мой старый друг Александр Брагиссон, актер и музыкант, с которым мы когда-то играли вместе в одной группе, ему очень точно удалось передать трагизм и обреченность  последнего русского императора и это неумолимое ощущение надвигающейся катастрофы.

Роль Анастасии Романовой сыграла студентка педагогического института, а ныне молодая учительница Елизавета Кудло, ее некоторое сходство с княжной Романовой было усилено с помощью грима и парика, кстати, за помощь в создании образов Николая II и Анастасии мы выражаем благодарность гримеру с Ленфильма Татьяне Романовой.  Случайное ли это совпадение, или какие-то потусторонние силы действовали, но и фамилия нашего гримера оказалась Романова и один из залов на студии, где мы снимали сцену царя и его дочери тоже называется «Романов», такой большой белый, с зеркалами.  Было ощущение, что-то ли звезды так сошлись, то ли была какая-то воля свыше, чтобы мы сняли этот клип.  А роли дирижера и артистов хора сыграли некоторые наши сессионные музыканты и их друзья, выражаем благодарность Марии Тереховой /дирижер хора/, хористам – Петру Янссен, Роману Янко, Веронике Федоровой.

Consuelo 13

- Как вам кажется, слушатели воспринимают культурно-исторический посыл Сonsuelo, проникаются тем мессенджем, который вы вкладываете в композиции, есть ли в этом направлении какие-то успехи?

Да, воспринимают, как я убедилась. Но, как говорит один мой друг-музыкант, если начать играть что-то быстрое, веселое и качевое, то воспринимать подобное начнут гораздо быстрее и гораздо большее количество людей. Причин тут много, во-первых групп уже слишком много, в том числе и легенд мирового рока и у каждого человека уже есть свои кумиры, круче которых быть очень трудно, а учитывая человеческую психологию просто нереально, потому что даже если вдруг ты окажешься круче их, то никто не захочет этого признать, человеку очень свойственно вешать ярлыки и просто отмахиваться и закрываться от чего-то нового, не желая признавать, что может быть оно лучше старого. И с этим не поспоришь, ибо такова человеческая психология. Кроме того, многие люди воспринимают музыку как нечто развлекательное, то, подо что хочется поколбаситься и отдохнуть а не включать мозги и думать что хотел сказать всем этим композитор и автор текстов. Поэтому, остается рассчитывать лишь на думающего слушателя, который ждет от музыки не только драйва и веселья, а чего-то еще для души. Но, разумеется, все это не повод ничего не делать и сидеть сложа руки. Я вижу только один вариант, стараться сделать будущий материал как можно интереснее и качественнее, чтобы было больше шансов привлечь потенциального слушателя.

Consuelo 14

- Можете рассказать какой-то интересный или необычный отзыв кого-то из слушателей о вашей музыке?

Тут скорее забавный отзыв вспоминается, и вообще, какой-то прикол получился. Пришел как-то к нам в группу на прослушивание один музыкант, ну это еще когда был живой состав.  Послушал, попробовали что-то сыграть вместе, потом он и говорит «хорошая музыка, но не моя…» Минутку помолчал и продолжил « А, хотя, черт его знает какая моя!»

- Я знаю, что теперь Consuelo доступны на дисках, в частности клип «Мой путь» вошел в сборник DVD, какие чувства у вас были в связи с этим? Как считаете, целесообразно ли в вообще выпускать диски в нашу цифровую эпоху и стоит ли ждать издания будущих релизов проекта на физических носителях?

Cложно сказать, целесообразно ли. Конечно, до сих пор остались люди, которым нравится когда музыка записана на какой-то носитель, который можно потрогать, взять в руки, кому-то подарить, и у меня есть такие знакомые, которые предпочитают цифре физический носитель. Но, во-первых, таких людей становится с каждым днем все меньше, а во-вторых, чтобы издать будущие релизы на физических носителях – для этого нужен серьезный повод и уже достаточная степень востребованности проекта, грубо говоря, нужно быть уверенным что это окупится, ну если конечно речь идет о больших тиражах.   А какой-то ограниченный тираж для друзей и поклонников конечно можно выпустить.  Что касается клипа «Мой путь» вошедшего в DVD-cборник, тут причина проста, поскольку проект Consuelo  имеет контракт с «Бомбой-Питер», а лейбл периодически выпускает сборники, как аудио, так и DVD, разумеется, с музыкантами которые тоже имеют контракт с «Бомбой-Питер», а не просто с любыми музыкантами, вот Олег Грабко предложил поучаствовать в DVD- сборнике, а я согласилась, опять-таки по соображениям, что реклама лишней не бывает. У них есть разные промо-акции, когда они  раздают эти диски на концертах, организованных лейблом, в конце концов, чем больше людей послушает песню и посмотрит клип, тем лучше, будь то на YouTube или на DVD – это уже не суть важно!

- На какой ноте Вам хотелось бы завершить интервью?

Хочется пожелать всем подписчикам паблика ASTARTA еще больше хорошей и не примитивной музыки, той, которая для мозгов и для души, а не только для развлечения. А всем музыкантам – верить в себя и идти своей дорогой, не останавливаясь перед трудностями и стараться делать качественный музыкальный продукт, тогда и успех на музыкальном поприще непременно последует!