ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

“Желание "осквернять" всё так же присутствует!” Интервью с DIE ENTWEIHUNG

DIE ENTWEIHUNG

28-12-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Вам когда-нибудь доводилось общаться с лидером еврейского с белорусскими корнями околоблэкового этно-метал one-man-проекта? Сейчас доведётся! У нас на связи мастермайнд Die Entweihung (что в переводе с языка Гейне означает Осквернение), который вот уже 15 лет живёт в Израиле и творит весьма интересную музыкальную солянку с заметным влиянием блэка, дарка, этно и трэша. Юмор, доходящий до гротеска, полная безграничность во всём и невероятная интеллигентность и последовательность – это только часть тех причин, по которым с этим интервью нужно обязательно познакомиться. Ну а про остальные причины вы узнаете самостоятельно. По ходу прочтения. Приятного путешествия по иудейскому андеграунду! 

- Приветствую, Денис! Как бодрость духа и как проходит подготовка к Новому году в Израиле?

Шалом, православные, хехе! Дух достаточно бодрый, спасибо, по поводу Нового Года сказать нечего, т.к. здесь свой Новый Год, который, по еврейскому календарю, выпадает на сентябрь. Конечно, многие выходцы из СНГ или других европейских стран отмечают это дело, покупают даже искусственные ёлки, игрушки, все дела, но на официальном уровне, ни Рождество, ни Новый Год не являются здесь праздниками, поэтому никаких выходных, только если за свой счёт. Хотя, в последние годы заметен интерес и местного населения к нашему Новому Году, в некоторых городах даже устанавливают и украшивают ёлки, в тех районах, где много туристов, или где живут, в основном, не "тру" евреи.

- Давайте проведём небольшой экскурс специально для тех, кто в танке и вкратце расскажем, что такое Die Entweihung и почему стоит послушать актуальный альбом “The Worst Is Yet To Come ”?

Die Entweihung изначально был Black Metal проектом одного человека, первые демки были записаны в условиях тотального неумения, но сильного хотения, во второй половине 2007 года, далее канонический стиль в моём исполнении начал испытывать необходимость различных вливаний и экспериментов, таким образом, уже со второго альбома "Hypnotic Dreams" (вышел на Satanarsa Records в 2008) начались всевозможные эксперименты со звучанием, приведшие, в итоге, в районе 2015 года к Melodic Dark Metal на альбоме "Neverending Terrorism", который вобрал в себя множество тяжёлых, и не только, стилей. Собственно, вышедший в этом году "The Worst Is Yet To Come" это последователь предыдущего "Терроризма", со всеми вытекающими. Почему стоит послушать - ну, а почему бы и нет, хахаха? Думаю, любители нестандартного мелодичного метал-микса смогут найти там что-нибудь для себя. Только супер-профессионального продакшна не ждите, хех.

DIE ENTWEIHUNG 2

- Почему проект называется на немецком, а не на арамейском или иврите и кого и как вы собирались осквернять, создавая Die Entweihung?

Это вопрос, который, пожалуй, задают все, а ответ, в общем-то, лежит на поверхности: название "Осквернение" пришло практически сразу, как только появилась мысль о создании своего блэк-метал проекта, одно время, помнится, я даже думал именоваться именно по русски, "Осквернение", но в процессе стало ясно, что это не очень хороший вариант, встал вопрос о переводе на английский. Тут то и вышла загвоздка: групп, типа Desecration или Profanation на то время (сейчас не знаю) было довольно много по всему миру, все играли в разных стилях. Недолго думая, было решено попробовать найти альтернативный перевод с какого-нибудь другого языка. А т.к. я, живя в Беларуси, учил в школе немецкий, то и полез в переводчики именно этого языка. Мне понравилось написание и несложное произношение (как мне тогда казалось) Die Entweihung, правда то, что мне казалось простым и понятным, в скором времени оказалось напрягом для многих людей, кто знал только английский. Ну да бес с ними. Ещё немецкое название можно расценивать, как моя дань уважения проекту Der Gerwelt одного хорошего человека из Волгограда, хех. Можно сказать, что именно две демо записи этого проекта научили меня играть блэк метал, не просто сырой и злой, но и в меру мелодичный.

Осквернение, в моём случае, скорее музыкальное, т.к. я не приветствую вообще никаких рамок в музыке, и местами то, что можно у меня услышать, возможно кому-то покажется странным. Хотя... может, стоит уже наконец пойти да осквернить местную синагогу или мечеть, хех?

- Знакомые иудеи не напрягаются по поводу немецкоязычного названия проекта и вообще насколько приветливо в современном Израиле относятся к околоблэковым проектам с немецкоязычными названиями?

Хм... Даже и не знаю, что сказать. Начну издалека: то, что представляется стереотипом типичного еврея, на самом деле, далеко от среднестатистического жителя Израиля, и уж тем более, металлиста. Здесь, как и везде, многие слушающие метал, также пьют пиво перед концертами, слушают сатанинский блэк и не верят в бога. Те люди здесь, которые знают мой проект, нормально к нему относятся, некоторые даже не раз говорили, что мне надо собрать полноценный состав и играть концерты с этим материалом. А немецкоязычное название - думаю, напрягает также, как и в других странах, своим, возможно, не простым для кого-то произношением или написанием (здесь уж точно немецкий практически никто не знает). Я ж не мсье Адольф, чего им напрягаться-то, хаха?!

- Да-да, именно такой образ современного еврея и показали Orphaned Land в своём недавнем клипе! А как желание осквернять менялось с течением лет и на кого оно направлено сейчас?

Ну, поскольку я продолжаю свои музыкальные эксперименты и сейчас, пожалуй, желание "осквернять" всё так же присутствует, а направлено оно, в первую очередь, на себя, т.к. то, что делается, делается изначально для себя. Ну и, конечно, для тех, кому эти мои потуги могут быть интересны.

По поводу клипа OL - да, но это они показали именно верующих ортодоксов, таких хоть и много, но всё же не столько, сколько "нормальных" людей, без религиозного "хвоста".

- Если говорить об иронии как о составной части Вашего творчества, сколько её было в процентном соотношении в начале деятельности Die Entweihung и сколько её на момент окончания 2018 года?

Сейчас пойду принесу калькулятор, посчитаем... хех. Если серьёзно, то ирония и приколы кончились с переходным альбомом "At The Bottom" ("На дне") 2011 года, когда улучшился продакшн в целом, и более менее была найдена та стилистика, которую я развиваю по сей день. Хотя нельзя сказать, что её и до этого было много, был, пожалуй, несколько менее серьёзный подход к творчеству.

- А на название альбома “At the Bottom” вдохновила русская классика или что-то ещё?

Да нет, это просто название заглавной вещи альбома, метафорически это можно расценивать как "смерть", ничего необычного, хехе! Песня о том, что все в итоге умирают, и неважно, был ты старшим по званию, более богатым, чем другие, злым или добрым. Всё в итоге сводится ко дну жизни, за которой ничего...

- Расскажите, пожалуйста, как вышло так, что из Витебска Вы переехали и Die Entweihung стал проходить по всем масс-медиа как израильский one-man-band?

Ну, вообще между переездом из Витебска (Беларусь) и созданием проекта Die Entweihung разница года в три, плюс минус. Моя семья переехала в 2004 году, а старт проекта пришёлся на 2007, поэтому "израильским one-man-band"-ом я был с самого первого демо. Наиболее верное определение, пожалуй, это "израильский one-man-band с белорусскими корнями". Сам переезд состоялся по причине серьёзных проблем с моим зрением, был шанс, что в Израиле, с его типа крутой медициной, получится улучшить то, что было испорчено в Беларуси, но не получилось. Собственно, это уже совсем другая история, хех.

DIE ENTWEIHUNG 1

- Чем Израиль лучше Витебска и стоит ли туда ехать?

В экономическом плане, конечно, в Израиле на данный момент получше, чем в Беларуси, хотя своих нюансов хватает, как и везде. Но, по крайней мере, если человек хочет работать и зарабатывать, у него есть такая возможность, в то время, как в родной Беларуси под сокращения попадают многие люди, которые по итогу не могут вообще никуда устроиться. Но с другой стороны - Израиль крайне специфическая страна, и не каждый сможет адекватно принять местный менталитет, религиозные правила (по субботам практически не ходит транспорт, 90% всего, что работает в обычные дни - закрыто, практически все праздники являются религиозными и отличаются от общепринятых и т.д., и т.л.), просто нереальную жару по пол года, с периодическими пустынными ветрами, когда дышишь не воздухом, а, хрен знает, песком каким-то... Вообще, эта тема заслуживает отдельного разговора...

- А не бывает ли тоски по Родине? Вот даже на аватарке профиля ВКонтакте у Вас персонаж российского мультфильма, а не еврейского….

Ослик Иа близок мне по духу, да и вообще это культовый грустный персонаж. Был бы он человеком, наверняка играл бы какой-нибудь Depressive Black или Death/Doom, хахаха!

Тоска по Родине очень сильно мучала первые годы после переезда, а после первых поездок туда уже в качестве гостя, спустя 8-10 лет, только подливала сливочного масла в огонь.. со временем как-то улеглось, возможно, потому что я за три поездки много, где побывал, со многими встретился, и вроде как, полегчало. Да и, наверное, ещё согревает мысль, что сейчас уже намного проще поехать туда, в случае чего. Уже крайний раз, когда я ездил, был введён безвизовый режим, поэтому надеюсь и дальше хотя бы раз в несколько лет посещать родные места и тех немногих родственных душ, что ещё "в наличии".

- А что Вам говорит самоощущение, ваша музыка скорее российская, еврейская или какая-то ещё с точки зрения национальной идентификации?

Мне моё самоощущение говорит, что эта музыка не имеет под собой никакой национальной основы, т.е. она могла бы быть написана и записана практически в любом другом месте. В целом, я стараюсь привносить в свои творения всё, что только можно, есть и фолк, и электроника, и блэк, и ближневосточные дела, есть и виллы, есть и грабли... По части текстов - раньше я комбинировал тексты, т.е. были альбомы целиком на русском, были целиком на английском, но последние два альбома идут целиком на английском, что ещё больше делает Die Entweihung "антинациональным" проектом, хахаха.

- Есть мнение, что израильский блэк это вроде как по определению противоречивое и внутреннее парадоксальное понятие, так ли это на самом деле или богохульствовать и злобствовать на священной земле ещё удобнее и сподручнее?

О да, интернет-знатоки уже многие годы вещают свои культовые истины, что якобы потомки Иисуса не могут априори писать блэк-метал, тем более антихристианский или сатанинский. Что можно сказать по этому поводу... По большому счёту, это бред сивой кобылы. Во-первых, убеждённых христиан в Израиле, в принципе, малая часть, основное движение у евреев здесь, это Иудаизм, а Иисуса они называют лжепророком, который никакой не "сын божий", и уж тем более не Бог, и не Мессия. Во-вторых, я не знаю ни одного музыканта, играющего здесь блэк, который бы являлся религиозным или верующим человеком. Скажем, ARALLU - насколько я знаю, их лидер является атеистом, а такая банда, как KUTNA HORA (правда, не уверен, что они ещё играют) вообще на каждом своём выступлении вешает баннер с надписью "Бога нет" на иврите. В некоторых блэк-командах играют выходцы из СНГ, а среди них, по-моему, религиозных людей нет совсем. Те же DAGOR DAGORATH, например, или ARAFEL, WINTERHORDE (хотя в этой банде может и местные перцы играют, как-то я этот момент пропустил, хехе). Так что всё это брехня по поводу нонсенса местного блэка. Сатанизм никто не пропагандирует, также, как и поклонение Христу, или еврейскому богу.

- Уже доводилось пересекаться с кем-то из местных музыкантов?

Конечно, одно время я немало походил здесь на местные андеграундные концерты, видел многие команды, бывшие активными в районе 2009-2014 гг. С некоторыми я довольно плотно общался, и как фэн, и как музыкант. Называть кого-то не буду, благо на сегодняшний день я не общаюсь здесь практически ни с кем из местной сцены, да и за последние несколько лет сменилось очередное поколение "юных дарований", и большинство команд, которые составляли здесь движуху в годы моего регулярного посещения метал-мероприятий, сейчас не играет, а среди их приемников я никого не знаю, да и чисто музыкально практически ничего не цепляет. Сейчас тут в моде всякие металкоры, грувы, пониженный строй, прогрессивные замуты, женские вокалы (в основном, либо "ангелочки", либо клоны какой-нибудь Анжелы Госсов).

- Давайте, наконец, поговорим об альбоме “The Worst Is Yet To Come ”! В сети для прослушивания доступны только четыре трека, почему именно четыре и что делать всем остальным, кто захочет услышать релиз полностью?

Что ж, давайте! Да нет, на самом деле весь альбом уже давненько валяется в сети, просто конкретно в Контакт было загружено 4 композиции для презентации альбома лейблом, но через некоторое время на ютуб вывалилось ещё пару отдельных песен-роликов, а после кассетного релиза американского Arctic Ritual Records, боссы этого лейбла залили весь альбом целиком одним роликом. Поэтому никаких сложностей в том, чтобы послушать альбом, нет. Ах да, ещё его можно послушать на моём бэндкампе, а также на бэндкампе лейбла More Hate Productions, и бэндкампе всё тех же Arctic Ritual Records.

- Откуда такое название? Это обещание музыкального плана или его стоит понимать всеобъемлюще и универсально?

Хахаха, ну на обещание музыкального плана это точно не тянет! "Худшее ещё впереди" - а разве не так? По-моему, с каждым годом вся наша жизнь становится только хуже, об этом можно много говорить, но, думаю, и так всё понятно. Больше всего раздражает это навязывание всех этих крутых "прогрессивных" технологий, не говоря уже о таких банальных вещах, как влияние скоростного интернета в последние лет 12-15, с помощью которого её величество "халява" стала править повсеместно, обесценивая чужой труд. Или те же смартфоны, из-за которых мы уже разучились контактировать живьём друг с другом. Человечество вроде как развивается (или делает вид, что развивается), типа идёт вперёд, а смерть с каждым годом приходит всё раньше и раньше, очень многие и до пятидесяти не доживают. Если не на очередной войне (интересно, есть ли ещё хоть одно действительно мирное место на земле, где обитает человек?), так от рака или ещё какой заразы. И дальше будет только хуже. Так что, название, как по мне, весьма актуальное.

DIE ENTWEIHUNG 3

- Что может быть ещё хуже, когда всё настолько плохо, что хуже уже некуда?

Ну, нет предела совершенству, хаха! Когда кажется, что хуже уже быть просто не может никак, всегда может случиться что-то, на фоне чего, то, что произошло ранее, уже не покажется таким уж ужасным. Из того, что близко лично мне - ситуация в Беларуси. Я наведываюсь туда более менее регулярно, и, к сожалению, лучшим описанием всего происходящего будет именно название моего альбома.

- В каком формате лучше слушать: на диске, кассете, в цифре?

О, любимая тема пошла, хахахаха! При том, что уже 10 лет я собираю и пластинки, и кассеты, и аппараты у меня не самые плохие, всё-таки если брать именно прослушивание МУЗЫКИ, а не ЗВУКА, то считаю CD самым лучшим носителем. Кассеты - я с них начинал в 90-х, да и андеграунд во все времена писался на кассеты, к тому же, оцифровано далеко не всё, поэтому периодически, если что-то интересное для меня появляется, покупаю. Но это так, по минимуму. По качеству звука - старые кассеты годов 80-х-начала 90-х, при хорошей заводской записи, звучат действительно здорово, т.е. обладают своим особенным звучанием, а с хорошей дэкой так вообще супер, благо в Израиле в своё время было хорошо налажено производство кассет (да и винила), и иногда здесь можно по дешевке прикупить тех плёнок, с поп и рок/метал музыкой тех лет.

Что касается винила - всей душой люблю сей носитель, но, чёрт возьми, с ним слишком много геморроя, если реально охота получить классный звук! Главный минус - конкретное ухудшение звучания на последних дорожках, с появлением искажений и т.д. ! Понятно, что этого можно избежать, как и многих других вещей, но всё, что касается винила, стоит солидных (а подчас и больших) денег, начиная от иголки, заканчивая самой вертушкой, если брать реально что-то хорошее. К тому же, лично моё мнение, всё, что касается винила в 21 веке - ерунда. И все эти сказки про "аналоговый", "живой" звук... Ну как он живым то будет, если, как правило, берут цифровой исходник и запиливают на пластинку?! Уже массу пластов переслушал современных, большинство (не все, но очень многие) можно брать только, как коллекционную вещь. Есть новодельные пласты, которые звучат приятно, но это, в любом случае, не эталонное звучание.

Про цифру говорить нечего, слушаю, в основном, в дороге в телефоне, или на компе, если пока нет в наличии на физ. носителе. А так в основном слушаю компакты. Много старой музыки (60-90 гг.) прекрасно отреставрировали и выпустили на CD в 90-х и позже, про современную музыку я вообще молчу - для меня это только CD. "Актуальными" ныне штуками типа спотифай, айтунец, гугел музик, или как оно называется, не балуюсь совсем.

- На последнем альбоме особенно много национального колорита и почти что этно-мелодий, это желание стать ближе к Orphaned Land и Melechesh или влияние Святой Земли?...

Это влияние Orphaned Land, да, я слушаю их уже около 10 лет, но вот только конкретно к этому альбому пришло осознание, что восточные элементы в небольших количествах будут весьма кстати! Хотя у меня и раньше что-то такое проскакивало в некоторых местах... О влиянии Святой Земли сказать нечего, т.к. я стараюсь быть максимально в стороне от всего, что здесь происходит, в плане каких-то культурных традиций, праздников, местного фолка и т.д. Из всей израильской музыки, помимо Орфэндов, мне нравится инди-поп-дуэт Lola Marsh, если брать тяжеляк, то сейчас я больше ничего не слушаю. Но если что-то рекомендовать, то, наверное, это будут Arallu, также активно использующие восточную мелодику на трэш-блэковой основе.

DIE ENTWEIHUNG 4

- Как проходит у Вас общение с богоизбранным народом в быту?

За почти 15 лет тесного общения с этим "избранным" народом, главное, что удалось усвоить - нужно иметь громадное терпение, иначе можно на нервной почве поехать далеко и надолго. А ещё лучше просто не париться и не обращать внимания. Слишком отличный от нашего менталитет, совершенно другое воспитание, плюс просто дичайшая мешанка из различных национальностей и культур. Всё вместе, это и есть современный Израиль, и, кхм, ни о какой "святой земле" и "богоизбранном народе" тут и речи идти не может. Такая же грязь, как и везде. Если чуть конкретней, то более менее неплохо можно общаться с выходцами из европейских стран, хуже всего - с выходцами из Марокко и прочих Африк. Арабы - отдельная тема... Доводилось работать с ними, пришёл к выводу, что доверять нельзя никому из них.

Что хорошо, патриотический дух у многих жителей присутствует, т.е. любые военные операции, или гибель очередного солдата - такие вещи воспринимаются, как национальная трагедия, все переживают и сочувствуют.

- Языковой барьер сильно мешает? И как часто получается понимать еврейский юмор?

Бывает, что мешает, и по части юмора тоже, чтоб нормально понимать юмор и юморить самому, нужно знать и язык на очень хорошем уровне, и вообще какие-то бытовые житейские тонкости. Я язык так и не освоил на хорошем уровне, главным образом, потому что нет желания его осваивать, и вливаться в это общество. В принципе, для работы, и каких-то бытовых дел, будь то поход в магазин, или поездка на поезде, у меня знаний хватает. Скажу больше, может это будет удивительно - очень многие "наши", живущие здесь, и за 20-25 лет не выучили иврит, и ничего, живут себе. Как правило, это мужички, которые, не успев приехать сюда, поскакали на завод, где работают такие же "скакуны", и так это всё и тянется, такое "рабочее русское гетто"...

- Просто грех не спросить у человека, который любит юмор и иронию о жизненных, бытовых анекдотах и курьёзных ситуациях, происходящих в Израиле с тёмными андеграндными музыкантами. Можете рассказать какой-нибудь характерный случай?

Чорт побьери! (с)  Вот это тупиковый вопрос! Ну так, навскидку, что вспоминается, это пара приколов на фэйсбуке, когда создавались странички, посвящённые приезду в Израиль то Коррозии, то Бурзум, хехехе... а, был ещё прикол, что якобы несколько лет назад (точно не помню) в Тель Авиве с секретным концертом выступали Коловрат. Кстати, про Бурзум - пару лет назад Варг давал большое развёрнутое интервью местному веб-порталу, было весьма интересно почитать, никаких оскорблений или ещё чего-то, весьма грамотно задвигал...

Ещё были случаи в Иерусалиме, это ещё, наверное, в конце 90-х происходило, я тут не жил тогда - запрещали Мелекеш, запрещали Араллу, причём, даже в местной прессе какие-то статьи были на тему "сотонистов на святой земле". Если не путаю, спустя некоторое время Мелекеш перебрались в Нидерланды, ну а Араллу продолжают играть, никаких проблем. К слову, с концертами здесь проблем не возникает, как правило - т.е. спокойно выступают и Мардуки, и Тааке, и Каннибалы, и Бегемот, и даже, один знакомый рассказывал, был тут концертик какого-то шведа, в жанре дарк эмбиент, у чувака даже татухи со свастикой на руке были, но всё нормально, общался с фэнами, конфликтов не было, и какой-то ненависти тоже. Название не вспомню, да и не нужно это, хех, но сам факт...

- А в быту остаётся место для юмора и сарказма? В магазинах, на работе случаются вещи, достойные упоминания в силу своей показательной курьёзности?

Ну, в быту, весьма стандартная ситуация, когда, к примеру, движуха на дороге, машины едут, загорается красный, машины останавливаются, и скажем, оказывается, что в параллельно едущих авто находятся знакомые люди. Они начинают кричать друг другу, делиться какими-то новостями, короче блаблабла. И часто бывает так, что уже загорелся зелёный, можно ехать, но они всё так и стоят, трындят, в итоге все остальные вынуждены ждать, пока они наговорятся и поедут. Понятное дело, что все сигналят, матерятся, но это не особо помогает, тут люди, зачастую, неторопливые и пофигистичные, типа "не видишь, я разговариваю, подождать не можешь пол минуты?". Хотя не знаю, насколько это курьёзно, как правило, наоборот это жутко раздражает и хочется надавать по башке таким "товарищам", хех.

DIE ENTWEIHUNG 6

- Сложно ли было научиться играть на бузуке и почему именно бузука?

Бузуки, если точнее. Не скажу, что я чего-то там учил, строй там, как первые 4 струны на гитаре, только на тон ниже, хотя можно настроить и под гитару, в ми. Освоил некоторые аккорды, могу "Звезду по имени солнце" сыграть, хех. А так, основные партии сочиняются на гитаре, а уже потом перекладываются для бузуки, особых трудностей нет. Звукоизвлечение там не намного отличается от гитары. Почему именно бузуки - инструмент этот относительно недорогой, плюс места много не занимает...хотя нет, занимает, как ещё одна гитара, хахаха! Да не, на самом деле, просто звук этот специфический нравится, очень яркий восточный колорит. Может со временем, ещё что-то возьму. Инструментов такого плана на самом деле много, есть чисто арабские, есть турецкие, и т.д.

- Что означает название инструментального трека и можно ли интерпретировать его метафорически как отображение пути-переезда из России в Израиль (Из тьмы к свету = Из России в Израиль)?

Это просто словесное отображение музыкальной композиции, как я это увидел. Она вся идёт в таком среднетемповом мрачноватом ключе, и под конец, как раз партия бузуки - всё это дело звучит, как будто свет включили, хех. Если серьёзно, основная интерпретация может звучать так: "От жизни (тьмы) к смерти (вечному свету)". К переезду точно отношения не имеет, Израилю до "Света" ещё ох, как далеко...

- С какими мыслями сочинялся этот номер и почему вокал в него так и не был добавлен?

Каких-то крамольных мыслей не было, это был просто ещё один инструментальный номер, по структуре и настроению, продолжающий инструментал "Requiem For A Living" с прошлого альбома. Вокал не был добавлен, потому что номер изначально задумывался инструментальным. У меня вообще последние годы всё бОльшая тяга именно к инструменталам, если на предыдущем альбоме был только один полноценный инструментал, и ещё три небольших акустических интерлюдии, то в новом три полноценных инструментальных вещи. Что будет дальше - пока не знаю, но что-то да будет.

- Почему стиль Die Entweihung так радикально изменился, и от блэка остались только мелодичный дарк, трэш и хард-н-хэви?

Это просто моя постоянная музыкальная неуёмность, мне не интересно долбить два одинаковых альбома, поскольку я слушаю огромное количество всевозможной поп и рок-музыки (в основном с конца 60-х и до начала 2000-х), постоянно находятся какие-то интересности, которые откладываются где-то в голове, и со временем воплощаются в моей новой музыке. И на самом деле стиль поменялся не радикально - если слушать альбомы Die Entweihung один за другим, то вполне можно уследить, что есть и какие-то общие фишки, кочующие из альбома в альбом, и эксперименты, и на самом деле блэк именно в чистом виде закончился ещё после первого альбома, т.е. сырой "тру" перешёл в фазу псевдодепрессивного сырого блэка с синтезаторами, который раз за разом трансформировался во что-то другое. Отсюда, думаю, и такой разброс в рецензиях на некоторые альбомы - от тотально позитивных, когда человек чувствует именно экспериментальное начало и отсутствие стилевых рамок, до люто негативных, когда, видимо, попытка загнать материал в строгие рамки стиля "Х" проваливается.

- Возвращение обратно в изначальный блэк вероятно или в одну реку дважды не войти?

В изначальный блэк точно нет. Но частички черноты всегда будут в моих темах, так что этот чёртов "еврейский блэк с белорусскими корнями" ещё помозолит глаза и уши, хехехе...

- О чём современные тексты Die Entweihung и чего в них больше: иронии, сарказма, метафор, осквернений или описательных повествований?

Конкретно два крайних альбома это "мысли автора по поводу окружающей действительности, выраженные простым и понятным языком". Т.е. затрагиваются как раз те темы, о которых я говорил выше, касательно названия альбома, как то - интернет и телефонная зависимость, человеческая жадность, капитализм, исламизация Европы и не только, повсеместный терроризм, военные конфликты, не обошлось и без критики "Святой Земли", в одной из песен также выражено мнение относительно современной рок музыки. На самом деле, несмотря на то, что мне лениво писать лирику, я подхожу к этой стороне вопроса крайне серьёзно, все тексты прорабатываются тщательно, и проверяются носителем языка.

- А откуда такая тяга к нестандартному кавер-исполнению поп и рок-поп-хитов и связана ли она как-то с богатым кавер-наследием Бони Нем?

Ну, это то, о чём я говорил касательно "музыкальной неуёмности"... Очень много классной музыки, которую хочется сыграть по своему, и да, как раз по поводу Бони Нем вы попали в яблочко, я с детства люблю творчество Кирилла, очень жаль, что всё закончилось, с другой стороны, в последние годы творческого угара БН пошло много тупого стёба, и ненужных сборников в придачу. Для меня лучшим был альбом "Ни Бэ Ни Мэ или В Мире Животных" - высший эклектический кавер пилотаж от маэстро!

- По какому принципу выбираете песню для ис-cover-кания? Почему на этот раз именно Доро, а не Блестящие, например, что было бы логичнее после версий на хиты Профессора Лебединского и Эврил Лавин?

Все мои каверы делятся на две категории (только сейчас об этом задумался, хаха!): дань уважения/новое прочтение, и просто вещи, которые готовились для трибьют-сборников. Видимо на мне сошлось проклятье противников трибьютов, т.к. насколько я помню, ни один из этих трибьютов так и не был выпущен (кроме одного, но туда мой кавер не попал в итоге). Поэтому все эти неизданные каверухи в итоге отправляются в бонус секцию номерных альбомов. Так было с Summoning, Impaled Nazarene, Doro. Профессор и Эврил Лавин были откаверованы в самом начале деятельности, в 2007 году, и это тот самый случай, когда "юмор и блэк метал сошлись в едином порыве", хех. Но это именно трибьют в юморной форме, а не издевательство, или ещё что-то нехорошее. Доро же я вообще уже долгие годы люблю, как сольно, так и Warlock. Всё, что она делает - это круто и душевно! Для следующего альбома, кстати, уже готовятся два кавера, один (на культовую вещь одного британского очкарика, познавшего любовь безумной японки) будет непосредственно частью альбома, а второй пойдёт, как бонус, и это, кстати, будет практически блэк метал!

DIE ENTWEIHUNG 5

- Не посещает ли желание сделать кавер на какую-нибудь еврейскую поп-группу или переиграть Salem, Substance For God или Orphaned Land?

Ни в коем случае! Я ни одной еврейской поп-группы не знаю, и знать не хочу (кроме вышеупомянутых Lola Marsh, но они играют музыку без привязки к национальности, вы же, я правильно понимаю, имеете в виду именно поющих на иврите или исполняющих что-то восточное?) Orphaned - теоретически возможно, но не в ближайшее время, хотя кое-какие мысли на этот счёт у меня появляются иногда.

- Наверняка уже есть задумки по поводу следующего релиза, в каком ключе  пишется материал и в чём его основное отличие от того, что можно услышать на “The Worst Is Yet To Come ”?

Задумки есть, процесс идёт, в работе на данный момент, помимо двух каверов, о которых я упомянул ранее, ещё три новых вещи, которые пока звучат в духе "The Worst...", но, я почти уверен, что в итоге это будет нечто совершенно другое. По нынешней задумке следующий альбом будет включать в себя многие наработки прошлых релизов, но с некоторыми новшествами. Больше на эту тему пока сказать нечего, доживём - увидим, хаха!

- Чем занимаетесь в эти суровые зимние деньки и какие планы по встрече Нового года?

Здесь они не настолько суровые, но прохладненько однако, да. Не так давно сдал материалы для уже вышедшего украинского журнала Atmosfear, также на относительном подходе новый номер Hellz Zine, для которого я практически закончил свою часть работы, ну и вот пока есть возможность, отвечаю на парочку интервью. Опять же, всё это происходит в рамках свободного времени, а так-то вообще основную работу никто не отменял! Планов по встрече практически никаких, т.к. первого числа я работаю, да и большого желания что-то праздновать нет. Но свою порцию оливье надеюсь урвать, хаха!

- Ваши final words для тех, кто был с нами на всём протяжении этой замечательной беседы?

Спасибо вам за интересные вопросы, было здорово! Спасибо всем, кто дочитал, родина вас не забудет! Всех с наступающим, очередным хреновым годом, полным увлекательных поднятий цен на всё, что можно, прекрасной экономической стабильности со знаком минус, романтических актов религиозного мракобесия и много другого интересного, в общем, товарищи, всего вам наилучшего, ведь Худшее Ещё Впереди!

- Спасибо за интервью!

Взаимно! Всех благ вашему проекту!