ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

"Одна вещь "Currency Of Life" лучше, чем весь последний альбом Paradise Lost вместе взятый!" Интервью с группой Dissector

Интервью с группой Dissector

19-05-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Есть мнение, что по-настоящему хороший альбом может записать только зрелая группа, которая играет не год, не два и даже не десять. Конечно, интересные и даже революционные релизы могут записывать и молодые коллективы, но настоящие шедевры выдают только люди, умудрённые жизненным опытом, собственными ошибками и достижениями. “В старом вине особый вкус”, – говорил Джон Рональд Руэл Толкиен, и в мире музыки это утверждение как нельзя более актуально. В текущем году было выпущено не мало хороших и действительно значимых релизов, но новый альбом Dissector несмотря ни на что уверенно конкурирует с ними и превосходит их по всем пунктам, явно подкупая своей искренностью и зрелостью. Сам Ян Федяев сказал об одном из треков с “Planet Cancer”, что для него он лучше, чем весь новый альбом великих Paradise Lost. И это не пустые слова. Каждый, кто послушает композицию “Currency Of Life”, сможет сам убедиться в справедливости или по меньшей мере обоснованности такого утверждения. Ну а сейчас у нас на связи сам Ян, который любезно согласился ответить на мои вопросы по поводу нового альбома легендарного Dissector.

- Приветствую, Ян! Позвольте поздравить Вас с выходом превосходного нового альбома! Почему вы назвали свой альбом “PlanetaryCancer”. Традиционно раковой опухолью на теле планеты считается человек, вы тоже имели в виду эту мысль?

Привет! Спасибо за поздравление и столь лестные отзывы! Да, именно человека мы считаем главным вредителем на планете, какими бы добрыми чаяниями он не прикрывался. Название подразумевает широкий спектр деструктивной человеческой сущности, от маньяков-убийц и оголтелых политиков до техногенного суицида. Темы наглухо олдскульные, но, как ни печально, не теряющие свежести и актуальности. Название альбома “Planetary Cancer” предложил автор большинства текстов Рэнди Герритсе. Я сформулировал идею, после чего мы собрали несколько вариантов и в итоге выбрали этот. На мой взгляд, получилось вполне собирательно название.

- Расскажите об авторе текстов нового альбома. Рэнди написал все тексты?

Да, Рэнди сочинил большую часть текстов на альбоме. Он владелец голландской компании, занимающейся веб-разработкой. Мы с ним познакомились, когда Dissector сочиняли гимн для веб-сообщества Metalheads Forever. С точки зрения написания текстов и генерации различных идей он на редкость продуктивный парень. Ну, и пожизненный фанат метал-музыки, само собой! Текст песни “PerfectSmile” написал мой давний коллега, вокалист группы Grenouer Андрей Мерзляков, сочинивший, кстати, большую часть текстов для нашего предыдущего альбома “Grey Anguish”. Стоит отметить, что текст песни “Perfect Smile” является привязкой к будущему альбому The Lust “Black Dahlia Poem”. Полагаю, сам автор текста вкладывал в него совсем другой смысл, но когда концепция нового альбома The Lust обрела формы, то перевод текста “PerfectSmile” в историческом контексте стал вызывать в голове ещё более извращённые образы. Что, в свою очередь, ещё больше соответствует мразотной сущности человека, которую мы описываем в “Planetary Cancer”. И ещё один текст на альбоме принадлежит перу мальтийской певицы Рахель Грех, исполнившей партии вокала в песне “Invisible Lives”.

- Насколько материал, представленный на новом альбоме, это именно новый материал? Вы говорили, что далеко не всё из имеющегося материала удалось реализовать в 2015 году, что-то из тех нереализованных вещей вошло на “Planetary Cancer”?

Да, у нас за прошлые годы накопился кое-какой неизданный и готовый к реализации материал. Тут два варианта: или мы издадим эти песни в виде бонус-треков к каким-то переизданиям, либо выпустим целый альбом неизданного материала. Оба варианта мне лично интересны. В случае с альбомом “Planetary Cancer” мы использовали только новые песни за исключением трека “Invisible Lives”. Не сильно ошибусь, если скажу, что его история тянется где-то с 2007 или 2008 года. По крайней мере, тогда появилась его гитарная основа и вся электроника. В процессе записи альбома “Grey Anguish” в 2014 году мы дозаписали и перезаписали инструментальную часть, но вопрос с вокалом оставался открытым слишком долго, поэтому на прошлогодний альбом песня не попала. Зато подоспела к нынешнему.

- Альбомы Dissector традиционно отличаются превосходным оформлением. Расскажите о художнике, который отвечает за эти арты. Когда и с чего началось ваше сотрудничество? Иногда возникает такое ощущение, что Павел уже почти четвёртый участник Dissector, насколько это так?

Оформлением альбомов и мёрча Dissector, начиная с EP “Cry For Me”, занимается питерский дизайнер и наш земляк, Павлик Антонов. Можно со всей уверенностью сказать, что Паша уже давно числится в рядах Dissector. Сотрудничество с ним началось ещё в 2003 году, когда группа The Lust, в которой я до сих пор играю, подписала контракт с российским лейблом FONO на выпуск дебютного альбома“Tangled”. Вот тогда лейбл и предложил нам обратиться за обложкой к Паше, который в тот момент рисовал обложки для команд, подписанных на FONO. С тех пор мы продолжаем обращаться, и всегда довольны результатами.

- А как происходит обычно работа над обложкой? Вы просто берёте готовую картину, предоставляете художнику полную свободу в самовыражении или процесс создания обложки проходит как-то иначе?

Случается по-разному. Иногда в дело идёт уже готовый эскиз, который доводится до ума согласно содержанию альбома. А бывает, что оформление полностью создаётся с нуля на основе какой-то идеи. Например, отправной точкой обложки “Planetary Cancer” стал нереализованный эскиз, который после утверждения названия альбома трансформировался в полностью самостоятельное оформление с совершенно другой атмосферой.

- Как Вы пришли к идее пригласить для записи нового диска такое огромное количество гостей?

На прошлом альбоме “GreyAnguish” до гостей мы ещё не доросли, хотя такие идеи возникали. А потом, читая отзывы и слушая разные мнения о нашей музыке, замечал, что людям в некоторых песнях не хватает соляков. Да мне и самому иногда нравятся грамотные запилы в тему. Не просто мастерское перебирание пальцами, а соляки, работающие на песню. Сам я виртуозных соло не играю, поэтому в этот раз, на альбоме “PlanetaryCancer” я решил всё-таки этот вопрос по возможности качественно “дожать”. А чтобы песни и альбом в целом получились максимально интересными, то я пригласил нескольких гостей сразу, разноплановых, играющих разную музыку. Вообще с темой полноценного приглашения гостевых музыкантов мы столкнулись впервые, поэтому позабавила разная реакция на запросы о сотрудничестве. Впрочем, иногда фирмачи оказываются вполне нормальными людьми, просто пишут, что они либо слишком заняты другим проектами, либо быстро обсуждают условия и ценник, и вперёд – присылай демо. Но, в общей сложности отвечают всего 2-3 процента из всех. Малоизвестные музыканты охотнее идут на контакт и проявляют больший энтузиазм в участии в стороннем проекте.

- Вы сначала создавали песни, а потом думали, кого пригласить для участия на этом треке или наоборот, сначала придумывали, кого пригласить, а потом “под него” сочиняли композицию?

Сначала были сочинены и почти полностью записаны все треки. Уже потом обдумывался подходящий гитарист, но это - относительный процесс, потому что, как я уже говорил, большинство желанных кандидатов либо так и не ответили, либо отказались. Как правило, на записи оказались те, кто согласился и не продинамил. Но эти музыканты отлично себя проявили, у меня нет никаких претензий. И я буду рад, если к какому-то из поучаствовавших в записи гитаристов и к их основным коллективам наш релиз привлечёт дополнительное внимание.

- Просматривая список гостей, возникает такое ощущение, что вы пригласили музыкантов из тех известных западных групп, элементы музыкального стиля которых присутствуют у Dissector – Charon, Nightrage, так ли это?

Нет, это вообще не являлось определяющим. Хотя Charon я в своё время слушал активно, а Nightrage и сегодня присутствует в моей коллекции в полном объёме. Как я уже говорил, в первую очередь мы ориентировались на тех, кто откликнулся и изъявил желание посотрудничать, не создавая дополнительных сложностей со сроками и инвестициями. Так что участие Лаури из Charon и Мариоса из Nightrage – это удачное совпадение.

- С кем из гостей было интереснее и приятнее всего работать?

С теми, с которыми было меньше всего согласований, и которым не приходилось несколько раз напоминать. Справедливости ради отмечу, что люди всё-таки все разные, условия для записи у всех разные, часто люди банально ограничены во времени. Хотя у всех гостей-участников был большой запас по времени. Тот, кому действительно интересно, всегда найдёт возможность и время. Самое главное, что результат стоит вложенных усилий и каких-то шероховатостей в процессе работы.

- Вы знакомы с кем-то из гостевых участников альбома “Planetary Cancer” в реальной жизни?

В реальной жизни ни с кем, только через соцсети. За исключением гитариста Blazing Rust Игоря Арбузова, живущего в Санкт-Петербурге, с которым мы периодически видимся. Я бы не отказался и с остальными гостями пообщаться вживую. Мы бы с каждым нашли, что обсудить. Кроме того, есть ещё большой список музыкантов, с которыми я бы хотел посотрудничать. Но далеко не до каждого можно достучаться. Либо далеко не каждому ты интересен, тут уж как получится.

- Сейчас, когда работа над альбомом уже завершена, как Вы оцениваете проделанный труд? Насколько справились со своей задачей приглашённые музыканты, насколько вы сами смогли достичь поставленных перед собой задач и целей?

Все главные участники проекта сделали максимум возможного и даже больше, учитывая, что параллельно записывалось много другого материала. В этом смысле, задачи выполнены ещё не все, и работы, хоть и не в авральном режиме, но продолжаются. Приглашённые музыканты тоже порадовали; каждый из них действительно привнёс в песни свою энергетику. В целом могу сказать, что такого большого производства у нас ещё не было – это включает в себя и работу на студиях в разных городах, и сведение, и сам процесс записи, растянувшийся практически на полгода, и вовлечение большого количества соучастников, и оформление. По крайней мере, для Dissector это оказалось масштабным проектом.

- Каковы главные отличия готовящегося релиза от вашего предыдущего альбома?

Самое главное организационное отличие в том, что “Planetary Cancer” не станет самиздатом, а будет выпущен в России усилиями российского лейбла MAZZAR Records (mazzar.ru). Теперь по содержанию… По сравнению с “Grey Anguish” альбом “Planetary Cancer” определённо другой, по нескольким параметрам. Скорее всего, в первую очередь это касается более массивного  и объёмного саунда. Лично мне нравится звучание “Grey Anguish”, считаю его вполне самобытным. Но захотелось попробовать что-то новое, и, по возможности, сделать качественный шаг вперёд. Сегодня нарулить себе модный звук может любая группа, задавшаяся такой целью. Достаточно найти подходящего по цене и адекватности саунд-продюсера в упакованной европейской студии, которому будет интересно поработать с твоим материалом, и обо всём с ним договориться. Так что улучшить звучание – задача осуществимая. А вот сочинить более крутой и конкурентоспособный материал, затмевающий, например, удачного предшественника, – это уже сложнее. Песни “Planetary Cancer” немного отличаются от “Grey Anguish”, хотя сочинить какие-то специальные песни мы в этот раз не стремились, и процесс записи демо и студийного материала пару лет назад и нынче принципиально ничем не отличались. Но в этот раз все инструменты прописывались более тщательно, в некоторых песнях переделывались тексты, внимания к деталям было больше. Мультижанровость, простота, мелодичность и архаичность (по мнению особо модерновых коллег) в нас остались, но мы их получше отшлифовали и получше записали.

- “Planetary Cancer” выходит на лейбле Mazzar. Если мне не изменяет память, Вы не очень восторженно отзывались о деятельности лейблов. Что изменилось сейчас?

Моё мнение на этот счёт и сейчас не изменилось, - сегодня независимой и активно функционирующей группе при должных инвестициях средств и времени и разумном распределении обязанностей между музыкантами по силам самостоятельно вести дела и успевать многое. Но если встречаются приятные исключения – отрицать полезности лейбла не буду. Всё-таки профессиональная/масштабная музыкальная сцена и пресса неохотно работают с музыкантами, за которыми никто не стоит. Как ни странно, единственный до сегодняшнего момента мой личный опыт общения с российскими лейблами был вполне позитивен и не оставил никаких кислых воспоминаний. С интернациональными лейблами складывалось либо грустно, либо никак.

- Почему Вы решили заключить контракт именно с Mazzar? Кто кого нашёл: Вы лейбл или лейбл Вас?

Это мы обратились к Mazzar Records, и к нашей радости качество “Planetary Cancer” оказалось соответствующим политике и целям лейбла. Предложенные лейблом условия нас вполне устраивают.

- Довольны ли Вы сотрудничеством на данный момент? Будут ли выходить на Mazzar альбомы каких-то ещё Ваших проектов?

Пока всё отлично, вполне деловое общение. Насчёт других альбомов даже не заикаюсь. Поскольку мы сами финансируем производство музыки, то о реализации последующих проектов лучше говорить по мере их готовности. А полностью готовых проектов пока нет. Есть желание кое-что переиздать, но сейчас приоритет “Planetary Cancer” и его продвижение.

Dissector, Planetary Cancer

- Диссектор известен своим непостоянством и в визуальном плане, и в музыкальном, насколько для вас важна преемственность и верность корням? Насколько вы сейчас ощущаете себя тождественными той группе, которая стартовала в 1992 году?

Группа, конечно, уже не та бодрая, беззаботная и готовая репетировать по пять раз в неделю. За всех участников коллектива не отвечу, но в творческом плане лично я ощущаю себя абсолютно так же, как и раньше – сочиняю и записываю всё, что приходит в голову. Все изменения, отражающиеся в наших релизах и оформлении альбомов, смею отнести к нашему художественному росту и росту мастерства дизайнера Паши Антонова. Насчёт верности корням затрудняюсь сказать. В чём это должно выражаться? Конечно же, мы не забываем, откуда мы, и где начали формироваться наши музыкальные вкусы, но присутствие специфической школы “магаданского рока”, видимо, лучше всего оценят только те, кто рос с нами, хорошо знаком с записями магаданских команд и ходил на наши концерты в Магадане.

- Сейчас часто можно услышать мнение, что Диссектор не особо напоминает трэш. Что вы сами думаете об этом?

Думаю, примерно то же самое. Мы используем в нашей музыке элементы многих подвидов рока и металла, не особо заморачиваясь на процентном соотношении того или иного жанра, и не стремясь к жёсткой категоризации твоего творчества. Некоторые наши песни основаны почти целиком на треш/дэт-риффах, а некоторые вполне себе хеви-балладные, пригодные для крупноформатной оркестровки. Метал – это музыка альбомного формата; конечно, мы можем составить альбом целиком из забойного трешняка, чтобы казаться “более” трешевым коллективом. Но мы до сих пор делали выбор в пользу разнообразных релизов. Оттого и строгого следования одному жанру у Dissector не наблюдается.

- В начале 90-х в первом выпуске журнала Тттррах! была речь о том, что грядёт эра тотального металла, который будет соединять все основные черты всех уже существующих направлений. Может быть, Dissector это и есть такой total metal?

Да, это хорошее определение, вполне ёмкое. Наверное, нам это подходит больше всего, особенно в рамках наших отдельно взятых альбомов. Можно до посинения спорить о смешении жанров и выяснять, хорошо это или плохо. Поборники строгих стилистических рамок всегда останутся при своём, мы в их число не входим определённо. Это не принципиальная позиция, просто такой у нас получается музон. В его основе, в первую очередь, лежит песня, но не просто как фрагмент звука, а доходчивая песня по форме и завершённости. Насколько я понимаю, мы за годы смогли выразить, какой, по нашему мнению, должна быть метал-песня. Какими поджанровыми способами это достигается, в каких пропорциях смешиваются ингредиенты, и на какую именно полку это ставить, - по факту уже просто тема для недолговечных медийных обсуждений. Большая часть аудитории заочно не воспринимает тяжёлую музыку из-за классически мрачной, вызывающей или агрессивной эстетики и не всегда привычного массовому уху звучания. Каждый метал-коллектив и каждый подвид металла сегодня по-своему старается выгрызть из этой общей массы слушателей свою часть последователей. Кто-то рисует красивые обложки, кто-то звук облегчает, кто-то ретуширует всё электроникой, берёт в вокалистки красивых фемин или инвестирует в зрелищные шоу, кто-то жёстко эпатирует и делает априори привлекательно скандальные заявления, кто-то работает по-старинке, не отходя от канонов. Ведь метал-команды старой школы с большой неохотой занимаются всеми этими соцсетями, и не скрывают этого. Ну а кто-то вроде архаичного Dissector подсознательно всё ещё ищет универсальную метал-песню, пытается воплотить в своём материале тот самый total-metal, который может понравиться большинству слушателей.

- Я знаю, что некоторый ваши старые фэны до сих пор помнят, любят и ждут реализации старого материала Dissector. Возможно ли это? Как Вы считаете, стоит ли возвращаться к прошлому или вы настроены только на развитие и планомерное продвижение вперёд?

В том виде, в котором Dissector записывал свои демо и самопальные альбомы в 90-х годах, издавать, конечно же, никто не будет. Ну, если только мы не станем краеугольным камнем в истории метал-музыки, и какой-нибудь специфический издатель не захочет это реализовать. Много исходников утрачено в переездах, да и задачи по их сохранению с целью издания в будущем никогда не стояло. Всегда был в наличии новый материал. Никто не предполагал, что история Dissector получит продолжение и окажется такой долгоиграющей. Возврат к прошлому возможен только в рамках перезаписи какого-то материала или использования старых идей в достойном звуке. Я иногда переслушиваю старые записи и нахожу некоторые вещи довольно интересными даже после стольких лет.

- Расскажите о сайд-активности музыкантов Диссектор в настоящий момент. В каких проектах вы сейчас задействованы и намечаются ли у этих проектов релизы?

Помимо Dissector я с 2003 года занимаюсь проектом The Lust. С вынужденными и сознательными перерывами, но пока занимаюсь. Время от времени я также записываю партии гитар в родственных проектах Tartharia и Satanation. Участники Dissector (бас-гитарист Олег и барабанщик Андрей) в этом году поучаствовали в записи нового альбома The Lust “Black Dahlia Poem”, наверное, это тоже сойдёт за боковой проект. Других проектов, насколько я знаю, больше нет.

- Как считаете, что сейчас будет более актуально и востребовано: новый альбом Dissector, новое творение вернувшихся из небытия The Lust или какой-то другой из ваших проектов?

Сложный вопрос. С одной стороны, Dissector уже несколько лет непрерывно даёт о себе знать новой музыкой и немного расширил аудиторию своими последними релизами и поддержкой в соцсетях. Плюс по качеству “Planetary Cancer” стал для нас весьма важным альбомом. С другой стороны, производство нового альбома The Lust не менее затратно и серьёзно. В этом смысле качество релиза скажет само за себя, я в этом уверен. И хотя новостей вокруг этого проекта за последние годы было маловато, какое-то количество людей, знакомых с ранними альбомами The Lust всё же осталось. Надеюсь, при должной инвестиции времени и поддержке старых фэнов, проект снова будет на слуху. По большому счёту, мне интересно заниматься обоими проектами, не смотря на нехватку времени, разочарования и прочие неурядицы. Каждый из них отнимает часть жизни, или становится частью жизни, как угодно. Думаю, со временем под эгидой Dissector мы осуществим также проект с гостевыми вокалистами. Боюсь только, что к тому времени появится пара десятков новых и, традиционно, более приоритетных песен Dissector. И никого не нужно будет уговаривать поучаствовать в записи малоизвестного проекта. Я много чего могу планировать наперёд, но с некоторых пор стараюсь спокойно воспринимать какие-то неудачи или вмешательство обстоятельств. Вся история как Dissector, так и The Lust – это история вопреки, а не благодаря. Так что будем отталкиваться от данности.

- Какие юбилейные релизы увидят свет в будущем году?

Наверное, пока рановато по этому поводу говорить что-то конкретное. Да, мысли о юбилейных изданиях есть, наверняка и новый материал найдётся, и даже уже имеется вариант обложки с рабочим названием. Но что, и в каком виде будет выпущено – пока не знаю. С пафосом переиздавать пока нечего, так что, скорее всего это будет именно новый или неизданный материал. Для начала дождёмся того момента, когда “Planetary Cancer” официально появится на свет и получит посильное распространение в том или ином виде. На промо-работы уйдёт ещё достаточно сил и времени. А ещё предстоит довести до ума новый альбом The Lust, в записи которого музыканты Dissector также приняли участие. По своему, это тоже масштабная работа. Поэтому детально и далеко я не заглядываю.

- Расскажите о сингле "Currency Of Life" – о чем песня и что символизирует обложка?

Поскольку авторство текста этой песни принадлежит не мне, а Рэнди, то всех тематических нюансов я не передам. Но в целом название песни говорит само за себя, - нам приходится чем-то или кем-то расплачиваться за каждый свой прожитый день в этом аду на Земле, то есть в нашей смердящей со всех щелей, насквозь лживой и субъективной реальности и в нашем конкретном, больном на всю голову времени.То есть, мы в своём отдельном узком мирке стремимся что-то улучшить, в рамках семьи или собственного одиночества, самовлюблённо что-то созидаем, по-быстрому договариваемся сами с собой и упиваемся самообманом, думаем, что мы самые умные, создаём иллюзию благополучия и комфорта, но платить валютой жизни за это приходится регулярно. Что такое валюта жизни, - пусть каждый для себя определяет. Дружба, любовь, чья-то жизнь, время, память, здоровье и т.д. Ну а кто-то до последнего, до поскрёбывания по могильной плите всё меряет деньгами, поэтому обложка большей частью посвящена бесконечной человеческой жадности. Кстати, название мы поменяли в самый последний момент, сначала трек проходил у нас под названием “Little By Little”.

- Снова и снова прослушивая этот трек, я ловил себя на мысли, что сейчас Dissector звучит гораздо более “по-парадайзовски”, чем сам ParadiseLost. Для вас это комплимент или вы всё же хотите создавать нечто уникальное и своё?

Это получилось неосознанно, без вариантов. При сочинении музыки я не держу в голове никаких образцов или любимых групп. Кроме того, та или иная песня на пути первого демо до финального мастеринга вбирает в себя много оттенков, которые даже не всегда от тебя зависят. В случае с песней "Currency Of Life" частично “парадайзовщину” в самый последний момент привнесло соло Марселя Штауба, хотя его я не назову большим поклонником PL. Ну и само угрюмо-меланхоличное настроение с приступами клавишных тоже отдаёт PL. Да, Paradise Lost занимают в моей музыкальной коллекции значительное место, с их музыкой и живыми концертами я знаком очень хорошо. Больше всего в их творчестве меня цепляют треки в духе “Last Regret”, “Gone”, “No Celebration”, “Too Late” или “Over The Madness”. В сочинении таких песен я считаю эту группу непревзойдёнными мастерами, но, к сожалению, PL их записывают редко. Видимо, из-за этого и получился такой реверанс в их сторону. Их последний студийный альбом “The Plague Within” у меня лежит в максимально расширенном издании, но меня он откровенно разочаровал, и я его слушаю реже остальных. И пусть это прозвучит самоуверенно и дерзко, но один трек "Currency Of Life" мне лично нравится больше, чем альбом “The Plague Within” вместе взятый. Я такие оценки делаю редко, но это тот случай, потому что трек удался. Так что для меня это комплимент. Полагаю, что влияние PL у нас встречается и в других песнях, нет-нет, да и напомнит кто-нибудь о нашей похожести то на PL, то на Sentenced. Не самые плохие сравнения.

- Есть ли у вас какие-то мечты, касающиеся группы, которые очень бы хотелось осуществить, но пока что не удалось?

Пожалуй, “золотой” или “платиновый” диск было бы неплохо заиметь J. Но это неосуществимо в нашу эпоху интеллектуального пиратства, цифровых “продаж” и прочих гримас современной музыкальной реальности, существующей не во благо самих музыкантов, а чаще, наоборот, во вред. Сегодня группы даже на хорошем контракте в восторге от продажи даже нескольких тысяч экземпляров. Чего уж говорить про андеграунд. Тем более что мы сейчас представляем собой студийный проект, и наша аудитория ограничена потребителями музыки в чистом виде. Из остальных желаний – делюксовое переиздание альбома “Grey Anguish” с классными бонусами, десяток следующих студийников и побольше свободного и хорошо оплачиваемого времени.

- В будущем году грядёт 25 летний юбилей команды. Какое, по вашему мнению, главное достижение Dissector на сегодняшний день?

Главное достижение состоит, пожалуй, в том, что наряду с уважаемой мной магаданской группой “Миссия: Антициклон”, мы одни из немногих до сих пор существующих проявлений магаданского рока. И не просто существующих, а ещё и умудряющихся с каждым новым релизом поднимать планку качества всё выше и выше.

- Что вы думаете о состоянии современной рок-журналистики, и как воспринимаете критические рецензии в свой адрес?

Она до сих пор существует, что уже немаловажно. В международном масштабе её качество сложно оценить, но я рад, что большинство крупнейших специализированных печатных изданий в Европе всё-таки выжило, и, прилагая мега-усилия, чтобы идти в ногу со временем, они продолжают радовать рокеров старой школы. Я до сих пор предпочитаю печатные издания. Что ещё… Рок-журналистика стала на порядок более коммерциализированной по отношению к самим исполнителям. Это же касается и самих лейблов, но каждый выживает, как может, верно? На критику лично я реагирую по-разному, зависит от настроения. Но стараюсь исходить из того, что она всегда будет субъективной, и никто никогда не сможет залезть к тебе в голову и точно проанализировать, почему ты сделал так или эдак, какой на самом деле у группы был мотив или причина что-то сделать или не сделать. Но иногда хочется какого-нибудь бодрого сетевого критикана, с лёгкой руки изливающего вкусовщину на десяток спиженых новых релизов, заставить самого что-то сочинить и записать, пройти все этапы созидания, а также заплатить за весь праздник жизни из своего кармана в полном объёме. И посмотреть, что из этого получится. Ну, или хотя бы заставить эти упомянутые диски честно купить. С другой стороны, некоторые правила игры приходится принимать, когда нужно расти, набивать шишки и преодолевать границы своих возможностей. Если ты записал на коленке гениальный альбом и отправил его на рецензию в RockHard, например, и он чудом попал к кому-то из рецензентов, сидящих перед стопкой новых альбомов Blind Guardian, Amon Amarth, Megadeth, Rage или Iron Saviour, и рецензия чудом будет напечатана в разделе “самиздат” или “демо”, то нужно быть готовым к тому, что твой шедевр в качестве разминки раскатают неровным слоем по Репербану. Причины очевидны.

- Как считаете, с какого альбома лучше начинать знакомство с Диссектором тем, кто ещё ничего не знает о группе? Мне показалось, что на эту роль идеально подходит “Planetary Cancer”, ставший своего рода квинтэссенцией прошлого и настоящего вашей группы.

К моему сожалению, по многим причинам Dissector имеет за плечами не так много качественных релизов, чтобы советовать любой альбом для знакомства. Для создания большого бэк-каталога упущено много времени; наше относительно замкнутое для профессионального рынка длительное проживание на окраине страны даёт о себе знать. Конечно, мы что-то навёрстываем, но у каждого релиза есть свой срок выдержки и созревания, так что 3 новых альбома в год – это уже спорт, а мы этим занимаемся для души. Самопальных записей и хороших, на мой взгляд, песен у Dissector достаточно, горжусь нашими коллективными достижениями. Но чем лучше качество последних релизов, тем больше паришься по поводу подвального звука ранних записей. Переиграть пару десятков старых песен в новом звуке хочется, только всякий раз приоритет остаётся за новым материалом. Даже у наших старых записей находятся ностальгирующие слушатели и те, кто помнит магаданские концерты в 90-х. Безусловно, это приятно, но пусть лучше знакомство с Dissector начинается с релизов 2012-2016.

- Ваши финальные слова вашим слушателям и последователям?

Рад, что вы есть, что реагируете на нашу музыку и наши новости.

- Спасибо за интервью, Ян! Удачи Вам, Dissector и всем Вашим проектам!

Вам спасибо за вопросы и интерес! До новой встречи!

Алексей “Astarte Eel” Иринеев