ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Время волшебства, творчества и созидания. Интервью с Evilnox

интервью, Evilnox

13-11-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Не так часто в чёрном небе отечественного андеграунда появляются яркие звёзды, за которыми стоило бы идти и верить им как путеводному маяку, но сейчас перед нами именно такой случай. Руслан “Rux Minn” отвечает за деятельность трёх one-man-проектов – Evilnox, Dryadel и Daliar. Каждый из них заслуживает особого внимания и интересен по-своему, а сам Руслан, как и всякий подлинный творец, скромен, скрытен, немногословен, талантлив и невероятно харизматичен. Это интервью можно воспринимать как попытку раскрыть внутреннюю суть этого человека и показать, что даже в наш прагматичный век по-прежнему есть люди не от мира, способные разрывать условности и рамки повседневности. Стоит прочесть, постараться прочувствовать, а в случае если окажется близко, можно поддержать автора или даже прикупить фирменный мерч – не ради андеграунда, а исключительно ради себя, оно того стоит.

— Приветствую, Руслан! Как бодрость духа и с каким настроение встречаете зиму и первый снег?

Приветствую Алексей! Всё хорошо, настроение отличное. Пока снега ещё нет, но чувствуется слабое присутствие зимы.

— Как дела у Evilnox и что нового?  Чем занимаетесь в данный момент?

У Evilnox всё хорошо. Несмотря ни на что, проект живет. Очень много значимых событий  произошло в этом году как для меня лично, так и для проекта.  Всего наверное и не припомню.  В данный момент продолжаю вести музыкальную летопись своего "Ночного Королевства". Работаю над новыми композициями и стараюсь двигаться по правильному курсу.

— Как праздновали 5-летний юбилей проекта? Будут ли ещё какие-то праздничные и юбилейные ивенты?

Отлично праздновали.) Был издан юбилейный сборник "Forgotten Scrolls", с редкими и ранее неизданными вещами. Альбом был издан на кассетах на американском лейбле Out Of Season.  Праздничные и юбилейные ивенты несомненно ещё будут.

— Кстати, почему проект носит такое интересное название, почему Злая Ночь? Честно говоря, в музыке особо не услышал зла и ночи…или в Краснодаре у злых ночей своя кубанская специфика?

Это название хорошо передаёт суть исполняемой мной музыки, потому и остановился на этом названии. Если Вы имеете в виду альбом "When Darness Falls", то Вы правы. Там некая светлая грусть и больше этники, что не сильно присуще моему творчеству в целом. Это была "проба пера" в т.н. жанре dungeon synth. Впредь я к этому звуку уже не вернусь, хотя работой я доволен.  У проекта в целом очень много мрачных вещей, которые граничат с блэк нойзом и ритуал эмбиентом.

Ха-ха-ха) может быть у злых ночей в Краснодаре и есть своя кубанская специфика, не знаю. Я родом из совсем другого региона и в Краснодаре не так давно. Evilnox как был минераловодским проектом, так им и останется.

— Что-то меня от словосочетания “кубанская специфика” потянуло в сторону алкогольных вопросов… Часто ли дегустируете кубанские вина и помогают ли они в творчестве?

Нет, не часто. Летом конечно перепробовали несколько разных сортов, только ради интереса. А вообще я люблю пиво. Алкоголь и творчество для меня несовместимы. Пить и заниматься музыкой одновременно у меня никак не получается. Поэтому если я долго ничего не записываю, то скорее всего забухал 🙂

— В одной из новых песенок группы Пикник услышал такую строчку: “и только ночь может пьянить без вина”… для Вас это так? Ночь пьянит? И как думаете, способна ли музыка Evilnox заменить алкоголь и приносить аналогичное количество эндорфинов?

В зависимовсти от состояния и душевного настроя. Для меня музыка заменяет множество вещей, я получаю больше удовольствия от процесса, нежели от результата.

— А вот ещё одна строчка из той же песни Шклярского: “и только ночь знает, что прячешь внутри”. Для Вас это просто характерная для поэзии метафоричность или что-то большее, имеющее отношение к каким-то конкретно-реальным закономерностям, которым пока что не выявлены наукой, но менее реальны, чем радиоволны или функционирование мобильных телефонов?

Характерная для поэзии метафоричность.

— Увидел у Вас на странице ВКонтакте интересный тезис: “добро должно быть с кулаками”, а какими должны быть, в соответствии с Вашими представлениями зло и ночь?

Добро, зло — это сугубо субъективные понятия. Что для одних является добром, для других может быть наоборот. Для меня ночь — это время волшебства, творчества и созидания.  Совсем не важно, что для меня является злом, ведь каждый выбирает это определение  для себя сам.

Evilnox

— Но разве такая вещь как прослушивания альбома Evilnox это не безусловное добро, а деградация и беспробудное зависание на глупых картинках ВК не абсолютное зло? Вроде же, всё вполне очевидно…

Я думаю нет ничего абсолютного, нет абсолютного добра или зла. Для некоторых людей и музыка и книги могут являться злом и деградацией.

— Кстати, хотелось бы обсудить интересный аспект: Evilnox звучит очень возвышенно и торжественно, совсем как лучшие из пьес Summoning, когда звучат Ваши треки, думаешь, ну ничего себе, автор, наверное, живёт в замке и питается только устрицами, а впечатление от Вашего профиля ВКонтакте складывается иное: видно, что Вы не чужды юмору, иронии и нецензурной лексике. Как это уживается в Вас? Нет ли противоречия?

Плохо всё уживается. Я должен жить в замке и питаться устрицами, а вместо этого родился в России и хожу на работу.) Все мы люди, никому не чужды юмор или ирония. Мой образ жизни или моё поведение никак не могут совпадать с тем, какую  я музыку играю, это особенность современного времени. Было бы странно каждый день ходить на работу в кольчуге и с мечом. Но то, что я делаю — я делаю искренно, пусть не всегда мелодично или отшлифовано в плане звука, но именно так я могу передать своё мироощущение, своё состояние. Моя музыка всегда отражала мой внутренний мир. Для этого достаточно ознакомиться с дискографией проекта. Я менялся, взрослел также как и моя музыка.

— На самом деле хотелось бы жить в замке как Энья и Блэкмор с Кэндис или это фигуральное выражение и метафора?

Я пошутил. Конечно это метафора.) Я привык к другим условиям и вряд ли бы из меня получился феодал.)

— Раз уж мы заговорили об австрийцах из Summoning, сразу попутно вопрос: что думаете о таких параллелях между творчеством Evilnox и тем что делают Протектор и Силеноз? И кого из других отечественных коллективах считает достойными последователями этого дуэта? Может быть Moongates Guardian или Nord Frost?

Мне лестно, что вы сравнили моё творчество с такими мэтрами жанра, как Summoning, но между нашими проектами нет ничего общего.  У проектов абсолютно разная атмосфера и совсем разные способы выражения. Никого не считаю достойным последователем. Слишком много клонов развелось. Я считаю, что у любого исполнителя  должна быть индивидуальность. Moongates Guardian не слышал, Nord Frost играет довольно неплохой эмбиент.

— А в чём разница концепций Evilnox, Dryadel и Daliar, в чём смысл разделения на три проекта? Такой вопрос проистекает из тех соображений, что разные альбомы Evilnox достаточно сильно отличаются друг от друга и их стиль варьируется, неужели нельзя было экспериментировать в рамках одного проекта?

В первом я хотел играть очень мрачный и меланхоличный эмбиент, во втором я играю то, что считаю "музыкой подземелья.  В данный момент работа в основном ведется над проектом Daliar.  Вот недавно дорисовал лого для проекта, продумал концепцию и визуальную часть.  В силу многих обстоятельств пришлось сменить аппаратуру и софт, будет новое звучание. Теперь ведется работа над альбомом, это будет что-то сказочно-мрачное в хорошем смысле этого слова. Смысл разделения на три проекта состоял в том, чтобы перестать экспериментировать в рамках Evilnox, потому что у проекта большая дискография и слушателям порой сложно ориентироваться в ней.

Так что в Daliar в основном показана мелодичная часть моего творчества, за которую многие полюбили Evilnox. Думаю, что зимой увидят свет новые работы проекта Daliar,  Dryadel  на время заморожен.

— То есть можно сказать, что теперь основным проектом станет именно Daliar?

Пока рано загадывать, но вполне возможно. Этот проект появился спонтанно, когда я восстановил старый ранее записанный материал с 2009 по 2016 годы. Я даже не помню как название придумал. Как-то всё само собой получилось. А это верный признак того, что надо продолжать и не останавливаться на достигнутом.

У этого проекта своя атмосфера и свои слушатели, среди которых есть даже те, кому не нравится Evilnox.

Зимой планируется третий полноформатник. Я решил реанимировать проект. Он существенно будет отличаться от того, что я делал раньше. Своя концепция, атмосфера и собственный узнаваемый звук. В общем сами всё услышите.

— Возможно ли утверждать, что мелодии и мелодичность – это очевидный прогресс, а потому Daliar является более высокой ступенью развития по сравнению с Evilnox?

Мелодии так же бывают примитивные или неинтересные, а мелодичность может быть у  немелодичных казалось бы исполнителей. Я думаю здесь большую роль играет атмосфера.

Не могу утверждать что этот проект лучше или хуже Evilnox, он просто другой и всё. Более мрачный, более сказочный что-ли. Это совсем другая ипостась моего творчества, поэтому я даже не сравниваю эти проекты. Это как параллельные вселенные. В нём даже через ужасный звук на первой демке я чувствую какую-то магию и душевность.

— “Уйти от прогнившей реальности” – именно так в интервью Вы говорили о смысле своей музыке. А куда уйти вы зовёте своих слушателей?

Неважно куда, важно от чего.  Я лишь приоткрываю дверь, а куда направиться, решит сам слушатель. Иногда мне пишут люди, благодарят за то, что моя музыка помогла им в трудную минуту. И для меня это пожалуй лучшая награда, значит не зря старался.

Evilnox 2

— Удивительно и диковинно видеть в списке музыкантов-вдохновителей, оказавших влияние на Evilnox Энью и Клода Дебюсси. Можно ли сделать из этого вывод, что рано или поздно Evilnox станет звучать как альбомы Эньи?

Их музыка по-своему прекрасна. А прекрасное вдохновляет. В этой музыке есть какая-то магия, которая позволяет на время забыть обо всех делах и просто наслаждаться жизнью.

Нет, как Эния звучать точно не буду. Но у таких исполнителей есть чему поучиться в плане создания атмосферы и подачи материала.

— Что за история с изданием "Dark Times Of War And Witchcraft" на американском лейбле Dark Age Production? Как удалось законтачить с этими товарищами и добиться издания?

"Dark Times Of War And Witchcraft" был записан в этом году совместно с моим другом WV, который записал все вокалы и сделал мастеринг альбома. Довольно атмосферный и местами реально злой эмбиент\блэк метал представлен на этом релизе.

С боссом лэйбла Dark Age Production я знаком пару лет, мы общались в фэйсбуке. Ему понравился материал, и он предложил сотрудничество.

— У диска будет несколько нетипичное для Evilnox оформление… с чего так потянуло в антиклерикализм и кто был автором рисунка и подал такую идею?

Это web-версия обложки. Рисунок взят из какой-то старой гравюры. Никогда не был   поклонником или противником антиклерикализма, но задумка хорошо сочеталась с содержимым альбома.  На релизе лейбла будет совсем другое оформление. Более колдовское что ли. Над новым вариантом обложки я работал вместе со своей женой.

— А можно ли притянуть Evilnox в сторону “дьявольской музыки” или козлоногие существа это сатиры?

Смотря что подразумевать под "дьявольской музыкой". Дьявольская музыка в моём понимании — это чувственная музыка, не лишенная эмоций.  Сравните скучные религиозные песнопения и дохристианский фольклор практически любого народа, и вы поймёте, о чем я.  А всё, что противоречит церкви, автоматически попадает в разряд дьявольщины. В таком случае Evilnox можно назвать "дьявольской музыкой". Основная концепция проекта — это средневековье, которое в свою очередь было тесно связано с религиозными страхами и суевериями. Моё средневековье —  это не рыцари круглого стола, не эльфы, гномы и прочая чушь. Средневековье в моём понимании — это голод, чума и безжизненные земли. Это грязь и бесконечный осенний дождь. Это время забытых героев, кровопролитных войн, религиозного фанатизма и настоящего колдовства.

— В чём заключается хэнмейд этого издания? Что необычного будет в диске?

"Dark Times Of War And Witchcraft" выйдет в формате CD и кассет. А хэндмейд планируется для одного из моих альбомов в 2018 году с различными бонусами.

— Всегда хотелось узнать: почему был изменён логотип Evilnox и вариант с крестами остался в прошлом. Дело было действительно в крестах?

Старое лого было корявым, поэтому и сменил. А крестами на лого в общем-то  никого не удивишь, я думаю нужно отбрасывать подобные штампы.

— Как написано в сообществе Evilnox, новый альбом готов и выйдет 1 декабря. Что это будет за диск и чего от него ждать?

Этот альбом носит название "Dark Passages Of Winter". В него вошли 2 трека со сплита с Wintaar, т.к. тематически они начинают серию этих зимних пьес, и 5 новых композиций. По звучанию это  классический дарк эмбиент, с элементами ритуального фолка. Любителям всяких свистелок-перделок и данжен-синта, альбом вряд ли понравится. Очень мрачная и осмысленная работа в духе первых релизов проекта, но на более высоком уровне.

Для всех неравнодушных, альбом будет бесплатен в первые сутки публикации.

— По срокам укладываетесь? И почему решили обнародовать релиз в день борьбы со СПИДом? Или тут дело в том, что 1 декабря по совместительству начинается календарная зима?

Альбом уже готов. Решил обнародовать эту работу в первый день зимы, это было бы очень уместно.

— Evilnox планирует возвращаться к корням… Это ностальгия?

Нет, это не ностальгия. Я думаю так и должно быть. К тому же основное время сейчас занимает мой второй проект.

Evilnox лого

— А вот ещё интересный момент: никогда не мог понять увлечения профильных металлистов футболом. Было странно и диковинно наблюдать, как какой-нибудь Кинг Даймонд или Iron Maiden в полном составе пинают мячик, не говоря уже о более “тёмных” музыкантах из более экстремальных жанров, а как Вы относитесь к футболу? Заметил всё на той же странице ВК интересную фразу про футбол…

Не люблю футбол, не смотрю, не увлекаюсь и не играю. То ли дело хоккей… 🙂

— Мне понравились Ваши изречения по поводу того, куда ведёт современного человека научный прогресс. Я тоже думаю, что сейчас у науки две цели: найти ещё более совершенный способ убить человека и найти ещё более совершенный способ помочь человеку не напрягаться. Можно ли в связи с этим сказать, что Evilnox призывает к регрессу – к тому чтобы слушатель встал в оппозицию по отношению к современному миру: выключил свет, отвлёкся от айфона, постарался вникнуть в музыку и задуматься о вечном (в следующий раз выходя на улицу взглянуть на небо, а не только тыкаться в телефон)?

Если катание на гироскутере, кручение спинера и залипание в айфон считать прогрессом, то я определенно за регресс. Дело вовсе не в технологиях, а в людях, которые их используют. У кого-то на компьютере могут быть все библиотеки мира, а у кого-то  террабайты порно и тупых картинок. Всё дело в людях. Даже сейчас заметно, что новые поколения, выращенные на технологиях просто беспомощны. Они не смогут выжить в других условиях. Даже в случае войны, максимум что они смогут сделать, так это закидать противника до смерти лайками и репостами.

Абсолютно верно, иногда полезно отвлечься от телефона и взглянуть на звёздное небо, иногда прогулка по лесу даёт больше пользы и вдохновения, чем многочасовое играние в Доту и прочий хлам. Даже в пламени костра можно увидеть намного больше, чем в экране телефона.

— У меня несколько противоречивое впечатление от музыки Evilnox: с одной стороны, есть чувство, что эти звуки призывают к чему-то высокому и говорят о том, что повседневная материальная жизнь и обыкновенный комфорт это не предел мечтаний, а с другой стороны в своём интервью Вы утверждаете, что тело человека это просто оболочка, а  жизнь это высшая ценность… Можете прояснить этот момент?

Давайте быть реалистами. Жизнь — это самое ценное, что у нас есть. Если человек мертв, то и мечтать ему не о чем, не для кого совершать маленькие подвиги. Эти вещи очень сильно взаимосвязаны.

— А как Вы понимаете слово духовность? Я встречал очень умных, скажу даже мудрых людей, которые называли творчество той же Эньи духовной музыкой (и я согласен с ними, думаю, что на то есть свои основания), а можно ли назвать Evilnox духовной музыкой?

Лично для меня она таковой и является. Потому что в моём творчестве отражается моё мировоззрение. А насколько она духовна для слушателя, пусть каждый решит для себя сам.

Evilnox 1

— Вы говорите, что мир без магии и волшебства скучен, но в то же время утверждаете, что всерьёз верить в сатанизм, например, было бы странно и глупо. Получатся, что для Вас магия – это интересная метафора, привлекательная фантазия, тема для размышлений, или всё иначе?

Сатанизм бывает разный, тот же самый ЛаВеизм например.  Глупо верить в сатану, тем более, если не веришь в бога.

Магия — это не метафора. Она повсюду, даже в простых мелочах. В пламени костра и багрово-утреннем закате, в музыке леса и шорохе опавшей листвы, в свете далеких звезд и шуме прибоя. Это то, что живет во всех нас на подсознательном уровне, иначе  сложно это объяснить в словах.

— Мне было достаточно странно узнать, что Вы отрицательно относитесь к самоубийствам, учитывая то, насколько близок Ваш музыкальный формат к творчеству блэкеров-радикалов, которые не гнушались ни убийствами, ни самоубийствами.

Самоубийство — это трусость, это слабость перед суровой реальностью. Пока человек жив, он способен что-то изменить. Личное дело каждого, как распоряжаться своей жизнью. Лично я не одобряю самоубийства.

— Мне показалось, что у Вас достаточно много друзей среди отечественных музыкантов самых разных жанров и Вы достаточно подкованный в этом деле человек, который болеет душой за андеграунд, так ли это и что вообще думаете о положении дел на российской сцене? Что можете сказать тем людям, которые убеждены, что российская тёмная сцена в упаде и лишена достойных внимания порослей?

На нашей сцене много интересных и талантливых исполнителей. Но они по большей части предоставлены сами себе. Никто на глобальном уровне не занимается их продвижением. Поэтому большая часть наших издается за рубежом. Российские  андеграундные лэйблы работают себе в убыток (а это очень тяжелый труд). В нашей стране как-то не принято покупать музыку. Ведь проще скачать mp3 и не заморачиваться. Дело ещё усугубляется тем, что сейчас каждый школьник может возомнить себя крутым музыкантом, скачать программ, быстренько в секвенсоре записать альбом и готова новая звезда темной сцены. И это в очень больших масштабах привело к переизбытку музыки… некачественной музыки.

Тем не менее, мы с коллегами по цеху знаем друг друга "в лицо", поддерживаем друга друга и обмениваемся опытом, а это многого стоит. И я думаю, что будущее у темной сцены все же есть.

Блэковые сайд-проекты из 90-х носили эстетический характер. Они звучали коряво, но в этом звуке и исполнении была какая-то магия. Сейчас другое время.

— Вам довелось участвовать в сборнике, где так же был представлен трек проекта Дом Вдовы, а как находите творчество Константина и общаетесь ли с ним?

Это очень самобытный проект, пожалуй, один из лучших в своем жанре. Некоторые треки действительно пугают своей реалистичностью. Это был один из первых проектов, с которым я познакомился в начале своего творческого пути. С Константином мы давно знакомы, часто общаемся. Совсем недавно он дал мне несколько дельных советов в плане софта и применяемого железа. За что ему спасибо.)

— Сейчас сведением и мастерингом Evilnox занимается Евгений Пильников, более того, было объявлено, что отныне Evilnox переходит в формат дуэта. Очень интересно, как Вы познакомились с Евгением и как проходит совместная работа.

Евгений сделал мастеринг для двух альбомов проекта. У меня были проблемы с аппаратурой и Евгений меня очень выручил. Как я и говорил, на всех "метальных" композициях будет звучать вокал Евгения. Он отличный музыкант и просто хороший человек, у него на всё есть своё мнение, а это очень важно. Мы познакомились в ВК, пересекались раньше в некоторых  сообществах. Когда готовился кавер на группу Summoning, Евгений очень помог с вокалом.  Я тогда понял, что его голос идеально вписывается в общий антураж моих композиций. После чего я позвал его поучаствовать в проекте. Совместная работа проходит отлично. Результат слышно на альбоме "Dark Times Of War And Witchcraft".

— Не возникает проблем с тем, что Евгений так плотно занят во множестве собственных проектов?

Не вижу проблем. Я тоже постоянно занят.

— Что в ближайших планах и как хотели бы встретить уже вовсю подбирающийся к нам Новый год?

В ближайших планах работа над новым материалом, после чего будет долгий  творческий отпуск. Новый год планирую встретить дома со своей семьёй.

— Ваши пожелания тем, кто нас читает?

Слушайте хорошую музыку и не создавайте себе кумиров. Всем добра и процветания.

— Спасибо за интервью!

И Вам спасибо за столь интересные вопросы.